Информационные технологии на уроке физики в 8 классе по теме "Электрические явления"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

                                                        

                         Электрические явления       (Слайд 1)

                                                                             (Слайд 2)

                                                              Сегодня вспомним все о токах –

                                                              Заряженных частиц потоках

                                                                И про источники, про схемы,

                                                              И нагревания проблемы,

                                                                Ученых, чьи умы и руки

                                                              Оставили свой след в науке,

                                                               Приборы и цепей законы,

                                                                Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

                                                                 Решим, расскажем, соберем,

                                                                Мы с пользой время проведем

 

 

Цель урока: Обобщить и  повторить знания по темам: «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление.»                                                                          

 

 Задачи урока:

 

- образовательные: повторить и обобщить знания по данной теме,

показать применение знаний на практике.

 

- развивающие:  способствовать  развитию интеллектуальных умений через проведение экспериментов, требующих  логического мышления;  развивать активность  и самостоятельность, пробудить у учащихся  стремление к творчеству.

- воспитательные: прививать любовь к предмету, искусству, воспитывать культуру труда, способствовать воспитанию соблюдения техники безопасности.

Учащиеся должны   (Слайд 3)

Знать:основные понятия, законы по темам, физические величины и их измерения, приборы, с помощью которых эти величины измеряются, ученых, занимающихся электрическими явлениями.

Уметь: читать электрические схемы цепей. Собирать цепи по данным схемам.

 

 

Оборудование: источник тока, амперметр, лампочка,ключ

 

Подготовка к уроку.

Ордена «Умника» (как можно больше).

Дипломы 3-х степеней.

Портреты учёных-физиков: Ампер, Иоффе, Резерфорд, Ом, Вольта

Секундомер.

Цветные мелки (очертить дорожки).

 

План урока

  1. Организационный момент
  2. Основная часть урока – игра.
  3. Итог урока.

 

Ход урока.

 

1Учитель: Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их.  Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы».  В конце урока с финалистами будет проведён «Звёздный час». Итак, познакомлю вас с правилами игры.   Роль жюри и ведущего будет играть один человек в лице учителя. Игра проводиться в 2 тура  На каждый тур вызываются по 3 человека. Участники называются агонистами, а все остальные теоретиками. Проводится предварительный конкурс, на котором выявляется, кто из агонистов пойдёт по какой дорожке. Их всего три: красная (2 этапа и нельзя ни разу ошибиться), жёлтая (3 этапа и можно 1 раз ошибиться), зелённая (4 этапа и можно 2 раза ошибиться). По результатам предварительного конкурса, участники выбирают по какой дорожке они пойдут. Агонистам задаются вопросы (на раздумье 30 сек.). Если не отвечает агонист, то отвечают теоретики. Им даётся 3 попытки, почле чего ответ даёт ведущий. За правильные ответы теоретики получают ордена. Ну что друзья приступим?

 

Предварительный конкурс ( Слайд 4)

 

                     Проверка      (Слайд 5)

 

I агон    Вызываются 3 ученика.

Первый этап.

Участники по очереди выбирают вопрос.

Продолжите фразу:

Электрическим током называют… (упорядоченное движение заряженных частиц)

 

В источнике тока происходит превращение одного вида энергии (внутренней, механической или иной) в … (электрическую).

 

Электрический ток в металлах представляет собой … (упорядоченное движение свободных электронов).

Второй этап.

Какой учённый впервые ввёл в физику понятие электрический ток? (Ампер)

                                                                         (Слайд 6)

Какой учённый сделал следующий вывод: «В природе существует такая частица вещества, которая имеет самый маленький заряд, далее уже не делимый». (Иоффе)

                                                                          (Слайд 7)

и строения атома Какой учённый поставил опыт по исследованию состава? (Резерфорд)

                                                                           (Слайд 8)

Третий этап.

По очереди включаются    (слайд 9 и 10) На них изображены схемы. Участники получают оборудование и им необходимо собрать цепь по данной схеме.

Четвёртый этап.

Включается (слайд 11) и ведущий говорит: «Вы видите перепутанные буквы слов, означающих две единицы измерения электрических величин. Расставьте буквы так, чтобы получить названия этих единиц измерения».

 

Предварительный конкурс.  (Слайд12)

 

           Проверка (Слайд 13)

 

II агон. Вызываются 3 ученика.

 

Первый этап.

Физическая величина, характеризующая электрическое поле, создающее ток. (напряжение)

 

Единица измерения удельного сопротивления. (Ом*м)

 

Какие бывают действия электрического тока. (механическое, магнитное, тепловое, химическое)

Второй этап.

 

Начертить схемы                 (слайд 14, 15, 16)     

Третий этап.

Кто из учёных открыл закон зависимости J от U? (Ом)

 

Кто из учёных создал первый гальванический элемент? (Вольт)

 

(Какая сила тока опасна для человека?    Больше 100 мА)

 

Четвёртый этап.

Включается слайд 19, а ведущий говорит: «Перед вами схема строения веществ, у которых заполнены только «верхние» элементы. Закончите её, вписав в рамки нужные названия частиц.»

 

    Проверка (Слайд 20)

Учитель: А сейчас победители двух агонов и самый активный теоретик сразятся в «Звёздном часе». Он состоит из двух этапов, в результате которых выявится победитель, он получит диплом 1 степени, участник, занявший второе место – получит диплом 2степени, а за 3 место диплом 3 степени. Все остальные по количеству орденов получат «хорошие» и «отличные» отметки..

 

Звёздный час.

1. По очереди включаются (Слайд 21 и 22). Участники на на дают письменный ответ на вопросы. Правильный ответ 3 балла.

2 Кто больше слов получит из слова «электричество». Каждую букву можно использовать только один раз. За каждое слово 1 балл.

 

Дополнительные сведения

 

«О живом электричестве»

Ребята скажите мне: слышали вы или знаете что - нибудь о «живом электричестве». В природе встречаются целые подводные «электростанции»:

африканский сом, американский угорь, морской скат. Вот вы видите перед собой   изображение этих животных. Напряжение, которое вырабатывает сом, достигает

400В, угорь - 600В, а морской скат - 500В. Есть рыбы (их около 300 видов), способные вызывать слабые разряды (0,2 - 2В). Эти разряды используются ими для ориентации. Также есть растения, в которых существуют биотоки. Известно, что раздражение передается по нервам и представляет собой импульс электрического тока.

Каждому ученику раздаю карточку-памятку по ТБ

 Сила тока считается безопасной для человека - около 1 мА

 Сила тока приводит к серьезным поражениям - 10 мА

Сила тока опасна для человека - более 100 мА

Высокое напряжение опасно для жизни.

 Напряжение считается  безопасным в сыром помещении - до 12 В Напряжение считается безопасным в сухом помещении -  до 36 В    .

Итог урока

Победителям вручаются призы, ученикам выставляются отметки. На этом наша игра заканчивается. Благодарю всех за участие                                       

 

                                                   (Слайд 23)

                              Царство науки не знает предела-

                              Всюду следы ее вечных побед,

                              Разума слово и дело,

                              Сила и свет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Электрические явления2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электрические явления

Слайд 2

Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем

Слайд 3

Знать: Основные понятия, законы по темам, физические величины и их единицы измерения, приборы, с помощью которых эти величины измеряются, учённых, занимающихся электрическими явлениями. Уметь: читать схемы электрических цепей, собирать цепи по данным схемам.

Слайд 4

1. Электрод, источник тока. 2. Условное изображение электрической цепи. 3. Единица измерения силы тока. 4. Единица измерения количества электричества. 5. То, что приобретает наэлектризованное тело. 1 2 3 4 5 Заполните этот квадрат словами-названиями.

Слайд 5

1. Электрод, источник тока. 2. Условное изображение электрической цепи. 3. Единица измерения силы тока. 4. Единица измерения количества электричества. 5. То, что приобретает наэлектризованное тело. 1 2 3 4 5 Заполните этот квадрат словами-названиями. 1 к а т о д 2 с х е м а 3 А м п е р 4 К у л о н 5 з а р я д

Слайд 6

Ампер Андре Мари

Слайд 7

Абрам Федорович ИОФФЕ

Слайд 8

Эрнест Резерфорд

Слайд 9

А

Слайд 11

Рамеп Лонук

Слайд 12

1 2 3 4 Решите кроссворд Элемент электрической цепи, соединяющий её части Прибор измеряющий силу тока в электрической цепи Источник тока, содержащий несколько аккумуляторов Учённый в честь которого названа единица измерения « U »

Слайд 13

1 2 3 4 1. П Р О В О Д 2. Р Е О С Т А Т Б 3. Б А Т А Р Е Я 4. В О Л Ь Т Решите кроссворд Элемент электрической цепи, соединяющий её части Прибор измеряющий силу тока в электрической цепи Источник тока, содержащий несколько аккумуляторов Учённый в честь которого названа единица измерения « U »

Слайд 15

Георг Симон Ом

Слайд 16

Вольта Алессандро

Слайд 17

Вещество Молекулы Атомы

Слайд 18

Вещество Молекулы Атомы Ядро Электроны Нейтроны Протоны

Слайд 19

1. Какие из этих учённых внесли наибольший вклад в изучение электрических явлений?

Слайд 20

2. Какой из этих приборов может регулировать силу тока? 3. Какой из этих приборов подключается в цепь параллельно?

Слайд 21

Царство науки не знает предела- Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроке физики.

В этих методических рекомендациях я делюсь опытом работы с таким компонентом информационных технологий как компьютерные модели курса "Открытая физика 2.5" ч.1 и ч.2 ("Физикон") Предлагаются варианты и...

Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.

Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...

Повышение эффективности образовательной деятельности через использование интерактивных информационных технологий на уроках физики и информатики

Данный материал представляет собой методическую статью по теме, который можно использовать при проведении семинара или мастер-класса....

Информационные технологии на уроках физики

Физика – наиболее поддающийся компьютеризации предмет. Информационные технологии можно использовать для изучения теоретического материала, тренинга, в качестве средства моделирования и визуализации и ...

Применение новых информационных технологий на уроках физики

С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогае...