Исследовательские домашние задания по физике для учащихся 7-8 классов
опыты и эксперименты по физике (7 класс) по теме

Стародубцева Марина Леонидовна

Исследовательские домашние задания по физике дают возможность ребенку почувстаовать себя исследователем,  способствуют  освоению основных методов познания мира,  помогут создать простейшую домашнюю физическую лабораторию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательские домашние задания по физике для учащихся 8 класса

Тема «Тепловые явления. Температура»

   Цель: Изучение правил измерения температуры жидкости.

  Задание: В стакан с холодной водой осторожно долейте горячей воды. Измерьте температуру воды у дна стакана, в середине и у поверхности. Сделайте выводы, как правильно определять температуру жидкости.

Тема «Испарение»

   Цель: Исследовать, от чего зависит испарение.

  Задание: Проделать опыты и объяснить их с «молекулярной точки зрения».

1. Налейте в два блюдца по чайной ложке воды, поставьте одно из них в теплое место, другое - в прохладное. Пронаблюдайте за временем испарения. Как связаны испарение жидкости  и температура?                                            

2. На гладкую поверхность капните пипеткой по капле воды, масла, спирта или уксуса и пронаблюдайте за испарением. Какая жидкость испаряется быстрее?

3. Исследуйте зависимость скорости испарения от площади поверхности.

4. Исследуйте скорость испарения от ветра.

Тема: «Тепловые явления»

  Цель: «Оценивание загрязненности снега в городе».

Задание 1:

  1. В чистые стеклянные банки наберите снег из различных мест и, поставив их в комнате, дождитесь, когда снег растает. Поместите рядом банку с водой из водопроводного крана. Сравните прозрачность и чистоту воды во всех банках. Сделайте вывод, где вода грязнее всего, и объясните, почему.
  2. Профильтруйте воду, используя любые небольшие, но чистые баночки и фильтровальную бумагу. Сделайте это таким образом: положите поверх баночки промокательную бумагу так, чтобы образовалось небольшое углубление, в которое тонкой струйкой наливайте воду из стеклянной банки. Профильтровав каждую пробу воды, аккуратно достаньте фильтровальную бумагу и высушите, не стряхивая с ее поверхности осадка. После высыхания бумаги рассмотрите внимательно находящиеся на ней частички.
  3. Сравните (по цвету) осадки от талой воды на листках фильтровальной бумаги. Какова природа осадка? О чем свидетельствует его наличие?

Тема: «Тепловые явления»

  Цель: «Оценивание загрязненности окружающего воздуха».

Задание:

  1. Содержание в воздухе твердых частиц (пыли, дыма и т. п.) можно определить с помощью пылесоса. Тщательно очистите пылесборник, на его дно положите влажную фильтровальную бумагу, после чего включите пылесос. Через 3-5 мин. выключите его, выньте фильтровальную бумагу, высушите и сравните ее (по цвету) с листком чистой бумаги.
  2.  Оцените загрязненность воздуха следующим  методом. Чистый кусочек ваты смочите водой и протрите им оконное стекло со стороны улицы. Ватка станет грязной. Выдавите капельку воды вместе с грязью на чистый листок фильтровальной бумаги. Затем точно в середину полученного грязного пятна вводите по каплям чистую воду. Вскоре по листу бумаги начнет расплываться красочная «хромограмма»: чем больше примесей, тем она ярче при увеличении диаметра пятна.
  3.  Определите степень загрязненности воздуха около дорог  следующим простым способом. На нижние ветви деревьев  вдоль дороги развесьте влажные листочки фильтровальной бумаги. Через 5-6 часов снимите их, просушите, а затем исследуйте (например, помещая в пламя свечи и наблюдая за цветом пламени; попытайтесь выяснить, какие химические элементы преобладают и дают изменение свечения пламени).

Тема: «Исследование электризации различных тел»

     Оборудование:

1). Гильза из фольги, подвешенная на нитке.

2). Пластиковая бутыль.

3). Деревянная линейка.

4). Резиновая трубка.

5). Железная трубка.

6). Стеклянная трубка.

7). Магнит.

8). Перчатка.

9). Яйцо от киндер – сюрприза.

                                                Boutilandgilza

Задание:

  1. Наэлектризуйте друг о друга (трением, прижатием, ударом) разные тела.
  2. Определите с помощью заряженной гильзы знаки зарядов у у исследуемых тел.

Тема: «Постоянный электрический ток»

  Цель: Исследование электропотребителей в квартире

  Задание:

  1. Начертите схему электрической сети в вашей квартире.

  2. Выясните, какова мощность домашних электроприборов. Если напряжение в сети 220 V, вычислите силу тока в приборах во время их работы.

 3. Перепишите «паспорт» лампы и расшифруйте его. Рассчитайте сопротивление спирали и силу потребляемого тока.

 4. Запишите номинальные мощности домашних электропотребителей (лампочки, утюга, холодильника, пылесоса и т. д.). Подсчитайте общую мощность всех электропотребителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальное домашнее задание по физике 7 класса по учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Плотность вещества": перевод из одной единицы измерения в другую, нахождение плотности вещества. массы и объема тел....

Домашние экспериментальные задания по физике для учащихся 7-8 класса.

В данном материале отражена необходимость данного курса для учащихся. Предложен возможный перечень экспериментальных заданий....

Исследовательские домашние задания по физике для учащихся 7 класса

Исследовательские домашние задания по физике дают возможность ребенку почувстаовать себя исследователем,  способствуют  освоению основных методов познания мира,  помогут создать простей...

Исследовательские домашние задания по физике

Исследовательские домашние задания по физике для 8-х классов...

Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...