Отчет об апробации УМК "Физика 10"С.А.Тихомировой, Б.М.Яворского.
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Апробация проводилась учителем физики первой квалификационной категории Н.В.Семёновой на базе МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» р.п.Варгаши Курганской области. Обучение по вышеуказанному учебно-методическому комплекту  проводилось в 10 «Б» классе универсального обучения. В УМК входят: программа курса физики и поурочное планирование 10 – 11 классы, учебник  «Физика 10» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский,  рабочая тетрадь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_aprobatsii_umk_fizika_10.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об апробации УМК «Физика 10» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский.  

Апробация проводилась учителем физики первой квалификационной категории Н.В.Семёновой на базе МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» р.п.Варгаши Курганской области. Обучение по вышеуказанному учебно-методическому комплекту  проводилось в 10 «Б» классе универсального обучения. В УМК входят: программа курса физики и поурочное планирование 10 – 11 классы, учебник  «Физика 10» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский,  рабочая тетрадь.  Для проведения эксперимента рабочая тетрадь не была представлена, что создавало определенные трудности в организации учебного процесса.

Основные темы программы по четвертям распределялись в соответствии с предлагаемым планированием, следующим образом:

Первая четверть

Механика. Кинематика.

Вторая четверть

Динамика. Законы сохранения в механике.

Третья четверть

Молекулярная физика. Термодинамика. Свойства твёрдых тел.

Четвертая четверть

Электростатика. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.

Контрольные работы, проведенные в  экспериментальном классе занимающемся по выше указанному УМК, показали результаты,  отмеченные в таблице. Текст контрольной работы приведен ниже.

1 контр

2 контр

3 контр

4 контр

5 контр

6 контр

7 контр

% выполнения

88

93

86

81

80

86

100

% качества

13

29

29

31

33

22

23

Средний балл

3

3,2

3,1

3,1

3,2

3,2

3,3

Контрольная работа №1 по теме « Кинематика»

 I вариант

1. Турист прошел 4 км на север, а затем 3 км на запад. Какое перемещение он совершил и какой прошел путь?

2. За какое время автомобиль, двигаясь  с ускорением 0, 4 м/с2 , увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?

3. Уклон длиной 100м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?

II  вариант

1. В начальный момент времени муравей находился в точке с координатами x0= 6 см, y0=2 см. Через некоторое время он переместился в точку с координатами x=4 см, y=8 см. Начертите вектор его перемещения и найдите проекции этого вектора на координатные оси.

2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретает велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4м/с?

3. Поезд, двигаясь под уклон прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с . С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?

Контрольная работа №2 по теме  «Динамика»

I вариант

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кH?

2. Каково ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли?

3. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Найти силу трения и коэффициент  трения.

II вариант

1.Мяч массой 0, 5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с.  Найти среднюю силу удара.

2. Радиус планеты Марс составляет 0,53 радиуса Земли, а масса-0, 11 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найти ускорение свободного радения на Марсе.

3. Через  сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12м/с,  если коэффициент трения при аварийном торможении равен  0,4?

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения».

I вариант

  1. Два неупругих шара массами 0,5 и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 7 и 8 м/с. Какова будет скорость шаров после столкновения?
  2. Пуля массой 10 г, летящая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. после этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найдите среднюю силу сопротивления, с которой доска действовала на пулю.
  3. Пружину внешней силой растянули на некоторую длину и отпустили, после чего она вернулась в первоначальное состояние. Чему равна при этом работа силы упругости пружины?

II вариант

  1. Тело массой 0,5 кг брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Чему равна работа, которую совершает сила тяжести: при подъёме тела на максимальную высоту, при его падении до первоначального уровня?
  2. Тележка, масса которой 150 кг, движется в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с. С тележки соскакивает человек массой 100 кг со скоростью 4 м/с в направлении, противоположном движению тележки. Какова скорость движения тележки после прыжка с нее человека?
  3. Два шара одинакового объема (деревянный и свинцовый) движутся с одинаковыми скоростями. Какой из них обладает большим импульсом?

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярно-кинетическая теория».

Iвариант
1.  Какое количество вещества содержится в алюминиевом подстаканнике массой 100 грамм?
2. Какое давление на стенки сосуда производят молекулы газа, если масса газа 3 грамма, объём 0,5 литра, а средняя скорость теплового движения молекул газа 500 м/с?
3.  Имеется 12 литров углекислого газа под давлением 9·10
5 Па и при температуре 288 К.   Определите массу газа.

4.  В дизеле в начале такта сжатия температура воздуха 400С, а давление 100 атм. Во время сжатия объём воздуха уменьшился в 15 раз, а давление увеличилось до 3,5·106Па. Определите температуру сжатого воздуха.

                                                             

II вариант
1.  Определите плотность пропана (C
3H8) при нормальных условиях.
2.  Какова средняя скорость теплового движения молекул, если при давлении 250  кПа газ массой 8 кг занимает объём 15 м
3.
3.   В сосуде вместимостью 500 см
3 содержится 0,89 г водорода при температуре 170С. Определите давление газа.
4.  При    автогенной   сварке   используют   сжатый   кислород,   который   хранится в  баллонах  вместимостью  20 л.   При 17
0С  давление в  баллоне 100 атм.  Какой  объём займёт этот кислород при нормальных условиях?

Контрольная работа №5 по теме  «Свойства твёрдых тел и жидкостей».

I вариант

  1. Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?
  2. Относительная влажность воздуха вечером при 160С равна 55%. Выпадет ли роса, если ночью температура понизится до 80С?
  3. Почему холодно у реки во время весеннего ледохода?
  4. Какое количество теплоты выделилось при замерзании воды массой 4 кг, взятой при температуре 120С?

II вариант

  1. Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?
  2. В 4 м3 воздуха при температуре 160С находится 40 г водяного пара. Найти относительную влажность .

3. Почему в жарких странах воду хранят в пористых глиняных сосудах?

4. Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 2 кг при температуре 100 0С и охлаждении образовавшейся воды до 200С ?

Контрольная работа №6  по теме  «Электростатика».

Iвариант
1.  На каком расстоянии друг от друга заряды по 2 мкКл взаимодействуют с силой 8 мН?
2.  Электрон переместился в ускоряющем поле из точки с потенциалом 150 В в точку с потенциалом 450 В. Определите приобретённую скорость, если начальная скорость электрона была равна нулю. Масса электрона m=9,1*10
-31кг, а модуль его заряда е=1,6*10-19Кл.
3.  В вертикально направленном однородном электрическом поле находится пылинка массой 1*10
-9г и зарядом 3,2*10-17Кл. Какова напряжённость поля, если сила тяжести пылинки уравновешивается силой электрического поля?
4.  Какой заряд имеет обкладки воздушного конденсатора площадью 200 см
2 каждая, если расстояние между обкладками 0,1 см, а разность потенциалов 600 В?

II вариант

  1. Определите заряды двух одинаково заряженных тел, взаимодействующих в вакууме с силой 300 мН на расстоянии 0,1 м.
  2. Заряженная частица после прохождения разности потенциалов 1 кВ приобретает энергию 2,5*1013 эВ. Определите заряд частицы.
  3. Разность потенциалов между двумя горизонтально расположенными пластинами 600 В. В поле этих пластин находится в равновесии заряженная пылинка массой 3*10-11 кг .Расстояние между пластинами 0,1 м. Определите заряд пылинки.
  4. Определите энергию плоского бумажного конденсатора с площадью каждой обкладки 600 см2. Толщина диэлектрика 2 мм, заряд на обкладках конденсатора 2*10-9Кл.  

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока»

Iвариант
1.  В цепь двух последовательно соединённых проводников, сопротивления которых равны R
1=2 Ом и R2=3 Ом, включён амперметр. Определите напряжение на каждом из проводников, если амперметр показывает силу тока 0,4 А.
2.  При замыкании источника электрического тока на резистор сопротивлением 5 Ом сила тока в цепи равна 5 А, а при замыкании на резистор сопротивлением 2 Ом-8А. Определите внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока.
3. Какое количество теплоты выделится за 1 мин в каждом из двух параллельно соединённых резисторов сопротивлением R
1=2 Ом и R2=6 Ом, если сила тока в неразветвленной цепи равна 2 А?

IIвариант
1.    Два проводника  сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно. Определите силу тока через каждый проводник, если напряжение на первом проводнике 30В.

2. Амперметр с внутренним сопротивлением 2 Ом, подключённый к зажимам батареи показывает ток 5 А. вольтметр с внутренним сопротивлением 150 Ом, подключённый к зажимам той же батареи, показывает 12 В. Определите силу тока при коротком замыкании батареи.

  1. Какое количество теплоты выделится в каждом из трёх последовательно соединённых резисторов за 1 минуту, если их сопротивления  R1=5 Ом, R2=8 Ом R3=12 Ом, а напряжение на третьем резисторе 36В?

Анализ результатов контрольных срезов показал, что учащиеся 10 класса, обучаясь по УКМ «Физика 10» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский получают знания соответствующие образовательному стандарту по физике за курс средней школы. 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

УКМ «Физика 10» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский целесообразно применять в учебном процессе. Применение данного УМК позволяет получать хорошие результаты.

На наш взгляд недостатком учебника «Физика 10» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский является отсутствие графиков изопроцессов.

Директор                                                                                             В.В.Иванов

Учитель                                                                                   Н.В.Семёнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели физики и математики 2011 г

План и анализ проведенных мероприятий...

Отчет по апробации учебника «Русский язык 5 класс» под редакцией Е.А. Быстровой

Общие сведения:Регион: Республика Башкортостан, Стерлитамакский районВид ОУ: МБОУ  средняя общеобразовательная школа с. ПервомайскоеКоличество часов на предмет в неделю: 6 ч (шесть)Апробиру...

Отчет по апробации учебника «Русский язык 6 класс» под редакцией Е.А. Быстровой

Общие сведения:Регион: Республика Башкортостан, Стерлитамакский районВид ОУ: МБОУ  средняя общеобразовательная школа с. ПервомайскоеКоличество часов на предмет в неделю: 6 ч (шесть)Апробиру...

Отчет по апробации учебника Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара «Химия 8 класс»

Отчёт по апробации учебника Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара "Химия. 8 класс" в МБОУ ДР "Дубовская СОШ №1" (в рамках работы областной пилотной площадки)...

Отчет о работе учителя физики

При заполнении карты результативности в аттестационный период каждый педагог сталкивается с достаточно большим количеством информации, которую нужно заполнить в разного рода таблицы. Каждый год, анали...

Отчет об апробации УМК «Физика 11» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский.

Апробация проводилась учителем физики первой квалификационной категории Н.В.Семёновой на базе МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» р.п.Варгаши Курганской области. Обучение по вышеук...

рабочая программа по физике, 11 класс, Тихомирова С.А.

Рабочая программа по физике  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным пред...