Интегрированный урок по физике и алгебре для учащихся 7 класса.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Сандыга Алла Ивановна

Презентация к уроку по физике и алгебре на тему "Линейные функции" для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1006.5 КБ
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc47 КБ
Microsoft Office document icon list_uchenika_integr_urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок математика + физика "Линейная функция" Работу выполнили: > Алла Ивановна Сандыга учитель физики > Наталья Павловна Иволгина учитель математики

Слайд 2

Цели урока: Сформировать у учащихся умение применять математические модели к решению графических задач по физике. Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства. Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого. Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла. Задачи урока: Показать связь изученных понятий

Слайд 3

Какие из заданных функций линейные? 1. у = 3х +0,8 2. F = 0,2 х 3. Q = 3( t – 10 ) 4. 5. р = - n + 11 6. m = 4 + 0,1 V 7. Е = x 2 + 5 8. Графики каких функций будут параллельными?

Слайд 4

Какие из изученных формул по физике являются формулами линейных функций? 1. S = V t 2. m = ρ V 3. F = m g 4. 5. P = m g 6. F = k x Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций? Как называется такая линейная функция?

Слайд 5

V = 33 0 + 2 t V – скорость, м/с t - температура, ◦ С Задача 1 Вычислите скорость распространения крика «Ура!» в зимний день при температуре минус 15 градусов. При какой температуре воздуха крик «Ура!» будет распространяться со скоростью 380 м/с? От чего и как зависит скорость распространения звука в воздухе?

Слайд 6

Задача 2 Автомобиль и мотоцикл движутся вдоль прямой. Их движения представлены уравнениями: Автомобиль: х = 600 – 20 t Мотоцикл: х = 300 + 10 t где х- координата в (м), t – время в ( с ) х, м ГИБДД М А 0 300 600 Найдите время и место встречи двух участников движения. Через сколько времени, после начала движения, автомобиль пройдет мимо поста ГИБДД?

Слайд 7

Решение. Аналитический метод. В момент встречи координаты тел будут равны. 600 – 20 t = 300 + 10 t 600 -300 = 10 t + 20 t 300 = 30 t 10 = t 10 с - время встречи Место встречи: х = 300 + 10*10 х = 400 400 м – место встречи. х, м ГИБДД М А 0 300 600

Слайд 8

Решение. Графический метод.

Слайд 9

Задача 3 На графике представлена зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок. Запишите уравнение этой зависимости и найдите массу одной коробки конфет, считая, что все коробки одинаковые.

Слайд 10

Задача 3. Помощь. Определите по графику вес пустого ящика. Как изменился вес, если в ящик положили 3 коробки с конфетами? По этим данным определите вес одной коробки. Запишите зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок. Зная вес одной коробки с конфетами, рассчитайте ее массу.

Слайд 11

Задача 4. Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа. Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом. Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.

Слайд 12

Задача 4. График. T=100-2t T=20 График зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.

Слайд 13

Итог урока В заключении урока мы просим вас выразить свое настроение с помощью одной из этих картинок Безразличие Непонимание Интерес Удовлетворение

Слайд 14

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок Математика + Физика

на тему "Линейная функция"

Н.П. Иволгина, А.И. Сандыга  декабрь 2010 год.

Цели урока: 

  • Сформировать у учащихся умение применять математические модели к решению графических задач по физике.
  • Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства.
  • Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.
  • Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.

Задачи урока:

  • Показать связь изученных понятий

Задание 1.

Какие из заданных функций линейные?

1. у = 3х +0,8

2. F = 0,2 х

3. Q = 3( t – 10 )

4.

5. р = - n + 11

6. m = 4 + 0,1 V

7. Е = x  + 5

8.

Графики каких функций будут параллельными?

Задание 2.

Какие из изученных формул по физике являются формулами линейных функций?

  • Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций?
  •  Как называется такая линейная функция?

Задача 1

Зависимость скорости распространения звука в воздухе от его температуры записана формулой V = 330 + 2 t , где V – скорость м/с, t -   температура  ◦ С

  • • Вычислите скорость распространения крика «Ура!» в зимний день при температуре минус 15 градусов.
  • При какой температуре воздуха крик «Ура!» будет распространяться со скоростью 380 м/с?
  •  От чего и как зависит скорость распространения звука в воздухе?

Задача 2.

Автомобиль и мотоцикл движутся вдоль прямой. Их движения представлены уравнениями:

  • Автомобиль:         х  = 600 – 20 t
  • Мотоцикл:          х  = 300 + 10 t

        где  х- координата в (м/с), t – время  в ( с)

  • Найдите время и место встречи двух участников движения.
  •  Через сколько времени, после начала движения, автомобиль пройдет мимо поста ГИБДД?

Задача 3

На графике представлена зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок.

Запишите уравнение этой зависимости и найдите массу одной коробки конфет, считая, что все коробки одинаковые.

Задача 4.

Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.

  • Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа.
  • Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок Математика + Физика

на тему "Линейная функция"

Лист для работы на уроке

ученика (цы)  7 « » класса

Фамилия, Имя.______________________________________________

Задание 1.

Какие из заданных функций линейные?    Заполните таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

«+» или «-»

// графики

Задание 2.  Запишите все основные формулы, изученные на уроках физики.

  • Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций?
  •  Как называется такая линейная функция?

Задача 1.

 Ответ__________________________________________________

Решение:

Задача 2.

Ответ__________________________________________________

Решение:

Задача 3.

Ответ__________________________________________________

Решение:

Задача 4.

_____________________________________________________________________________

Задача 4.

Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.

  • Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа.
  • Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по физике и информатике в 9 классе.

Урок проводится в виде игры "Интеллектуальный мармфон" в 9 классе для подготовки учащихся к ГИА....

Презентация к интегрированному уроку география -физика "Северный Ледовитый океан" 7 класс

В презентации  дано решение задач по физике по темам: механическое движение, гидростатическое давление, плавание тел....

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»

Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...

Открытый интегрированный урок по физике и математике в 11 классе

Открытый интегрированный урок по физике и математике в 11 классе.  Тема: «Физический смысл производной».Цели: Закрепить понятия «производная, физический смысл производной&r...

Интегрированный урок по физике и химии в 8 классе “Изучение зависимости напряжения от концентрации раствора соли”

Физика и химия относятся к естественным наукам, которые изучают одни и те же объекты. Для формирования единого естественно - научного мировоззрения необходимо рассматривать эти явления всесторонне, од...