Интегрированный урок по физике и химии в 8 классе “Изучение зависимости напряжения от концентрации раствора соли”
методическая разработка по химии (8 класс)

Маркитан Семён Ваксильевич

Физика и химия относятся к естественным наукам, которые изучают одни и те же объекты. Для формирования единого естественно - научного мировоззрения необходимо рассматривать эти явления всесторонне, одновременно с позиций разных наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ ___________________________        ФИ _____________________                  Лист 

ФИ ___________________________        ФИ______________________

Интегрированный урок по физике и химии в 8 классе

“Изучение зависимости напряжения от концентрации раствора соли”

Физика и химия относятся к естественным наукам, которые изучают одни и те же объекты. Для формирования единого естественно - научного мировоззрения необходимо рассматривать эти явления всесторонне, одновременно с позиций разных наук. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим одну из интереснейших тем с позиций физики и химии одновременно.

Но сначала давайте вспомним что мы проходили по физике на предыдущих уроках, вы узнали что такое электрический ток, что это?

Это направленное движение заряженных частиц

А что заставляет эти частицы двигаться направлено? (электрическое поле)

На доске нарисована схема простейшей электрической цепи. Какой из элементов цепи создает электрическое поле, которое заставляет заряженные частицы двигаться упорядоченно? (Источник тока)

Верно, источник тока. Источник тока — это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. В любом источнике тока совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц, которые накапливаются на полюсах источника.

Источники тока бывают различные мы сегодня подробнее рассмотрим химический источник тока, такой как гальванический элемент. Но сначала давайте вспомним из чего же состоит гальванический элемент. Для этого обратимся к истории.

Первый гальванический элемент был изобретен Алесандро Вольтом в  1800 году.

Вольта утверждал, что источником электричества является контакт двух разнородных металлов.    

Однако многочисленные эксперименты убедили Вольта в том, что простого контакта металлов недостаточно для получения тока; выяснилось, что электрический ток может возникнуть лишь в замкнутой цепи, составленной из различных проводников: металлов (которые он называл проводниками первого класса) и жидкостей (названных им проводниками второго класса).

Так был изобретён «элемент Вольта» — первый гальванический элемент. Для удобства Вольта придал ему форму вертикального цилиндра (столба), состоящего из соединенных между собой пластин (дисков) из цинка, меди и сукна, пропитанного раствором соли или кислоты.

Вольтов столб высотою в полметра создавал напряжение, чувствительное для человека.

Сегодня вы попробуете сами создать гальванический элемент. Какую характеристику тока мы можем измерить собрав гальванический элемент? (напряжение)

А от чего может зависеть напряжение на гальваническом элементе?

от металлов от того что между ними, что за раствор соли.

Сегодня нас будет интересовать именно зависимость напряжения от раствора соли

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего сегодняшнего урока “Изучение зависимости напряжения от концентрации раствора соли”.

Сегодня вы самостоятельно приготовите раствор соли для того чтобы собрать гальванический элемент.

Для этого нужно вспомнить как рассчитать массовую долю компонента раствора.

Приготовление раствора заданной концентрации

В данной работе вам необходимо приготовить 20 грамм раствора сульфата никеля, концентрация которого должна составлять 12%.

Ход работы

Масса раствора mр-ра = 20 грамм

Массовая доля ωр.в. = 12 %

  1. Рассчитайте массу твердого вещества и воды, необходимых для приготовления раствора. Зная, что плотность воды равна 1 г/мл, рассчитайте объем воды, необходимой для приготовления раствора.

Масса раствора mр-ра = 20 грамм

Массовая доля ωр.в. = 12 %

Масса растворенного вещества  mр.в.= ωр.в.*mр-ра=_____________________________

mр-ра =mр.в + mводы ,  тогда mводы=____________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. С помощью рычажных весов необходимо измерить массу Сульфата никеля.
  2. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.
  • Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.
  • Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
  • Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  • На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.
  • Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.
  • Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).
  1. Взвесьте твердое вещество в соответствии с рассчитанной массой и перенесите в химический стакан.
  2. Мерным цилиндром отмерьте вычисленный объем воды и добавьте к веществу в химическом стакане. Перемешивая содержимое стакана стеклянной палочкой, добейтесь полного растворения вещества в воде.

Измерение напряжения на источнике тока

В данной работе вам необходимо собрать электрическую цепь, состоящую из гальванического элемента и вольтметра. С помощью вольтметра измерить напряжение на получившемся источнике тока и занести данные в таблицу.

Ход работы

  1. Рассмотрите шкалу измерительного прибора (вольтметра)
  2. Определите его цену деления ____________________________________
  3. Определите погрешность измерительного прибора  __________________

  1. Присоединить к клеммам вольтметра две пластины с проводами, таким образом чтобы к клемме вольтметра с обозначением “+” был подключен провод, с медной пластиной.
  2. Поместите пластины в стакан с приготовленным раствором, таким образом чтобы пластины не соприкасались друг с другом.
  1. Запишите показания вольтметра в таблицу.

Номер опыта

Раствор

Напряжение источника тока U, В

результат с учетом погрешности, В

1

_______士_____

2

_______士_____

3

_______士_____

  1.  Сделайте вывод по полученным результатам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по физике и химии

Слайд 2

Первый гальванический элемент изобрел Алессандро Вольта в 1800 году

Слайд 3

Раствор соли Как вы думаете от чего зависит напряжение на данном источнике тока? Раствор соли

Слайд 4

Тема урока: Изучение зависимости напряжения от концентрации раствора соли Раствор соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Интегрированный урок по физике и химии

Урок в 7 классе на тему: "Вода - самая ценная жидкость". Интегрированный урок с элементами проектной деятельности. Дети защищали свои работы с помощью буклетов, диаграмм и видеоролика. К сожалению, пр...

Интегрированный урок по физике и химии. "Вклад ученых физиков и химиков в ВОВ"

Урок  патриотической направленности, проводили  совместно учителем химии и физики перед 9 маем, подготовили выступления учащиеся 10-11 классов, были приглашены и учащиеся 7-9 классов....

интегрированный урок по физике и химии "Электролитическая диссоциация"

Урок объединяетдве темы в 8 классе по физике "Электрический ток в жидкостях" и по химии "Электолитичесая диссоциация"...

Методическая разработка интегрированного урока по физике и химии

Очень полезный урок для восьмиклассников,находящихся на начальном этапе изучения химии и повторения темы Теплоемкость по физике...

план конспект интегрированного урока по физике и химии

конспект урока по физике и химии по теме "Физические и химические явления". Урок интегрированный....