Рабочая программа по физике в 9 классе
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Рабочая программа по физике Перышкина А.В. в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_fizika_-9.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

«Рассмотрено»

Методическое объединение учителей

Протокол №____        

от«27» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______        /С.В.Демидова./

 «28» августа 2014г.

 «Утверждено»

Директор

___________        /Н.В.Порядина/

Приказ № 57

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»    

  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

9  класс

ФИО учителя: Юмакова Луиза Алексеевна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа физики для обучающихся  9  класса(ов) разработана на основе программы Гутника Е.М., Перышкина А.В., Дрофа, 2009, рекомендованной (допущенной или  утвержденной)  Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования   на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В учебном плане МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» на 2014-2015 учебный год на изучение предмета физики в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником  А.В. Перышкина, Е.М. Гутника – 18-е изд., стереоп. – М.: Дрофа, 2013г.

Цели и задачи преподавания предмета

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание учебного предмета, курса

Законы движения и взаимодействия тел (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость. Ускорение. График скорости. Относительность движения. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук (10 часов)

Колебательное движение. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. Вынужденные колебания. Резонанс. Волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Электромагнитное поле (17 часов)

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Переменный ток. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. Дисперсия света.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Строение атома и атомного ядра. (11 часов)

Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Экспериментальные методы исследования частиц. Состав атомного ядра.

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Термоядерная реакция.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Повторение. (4 ч)

Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Законы движения и взаимодействия тел

26

2

Механические колебания и волны. Звук

10

3

Строение атома и атомного ядра

11

4

Электромагнитное поле

17

5

Резерв:

4

ИТОГО

68

Перечень обязательных лабораторных, контрольных  работ

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество плановых контрольных работ

1

1

2

2

6

лабораторных работ

1

1

1

2

5

Календарно-тематическое планирование

№п/п

П/№ урока

Тема урока

 Основные понятия

Формы контроля, лабораторные работы, практические работы

Материал к уроку

Домашнее задание

Сроки

по плану

Сроки по факту

Примечание

Законы движения и взаимодействия тел (26 ч)

1

1

Материальная точка. Система отсчета

Понятия: материальная точка, система отсчета, вектор перемещения, различать «путь» и «перемещение», мгновенная скорость, равноускоренное движение, ускорение свободного падения, гравитационная постоянная, импульс, реактивное движение.

 законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса.

 практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты.

§1, упр.1

02.09

2

2

Перемещение

Фронтальный опрос.

§2,упр.2

03.09

3

3

Определение координаты движущегося тела

самоконтроль

§3,упр.3

08.09

4

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

§4,упр.4

10.09

5

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Сам. работа

Стр.15-планы

§5,упр.5

15.09

6

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Фронтальный опрос

взаимоконтроль

§6,упр.6

17.09

7

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Фронтальный опрос

взаимоконтроль

§7,упр.7

22.09

8

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Фронтальный опрос

самоконтроль

презентация

§8,упр.8

24.09

9

9

Решение задач

самоконтроль

РТ

29.09

10

10

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

 тест

01.10

11

11

Относительность движения

Фронтальный опрос

Индив. работа

§9,упр.9

06.10

12

12

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Фронтальный опрос

самоконтроль

§10,упр.10

08.10

13

13

Второй закон Ньютона

Фронтальный опрос

Индив.работа

§11,упр.11

13.10

14

14

Третий закон Ньютона

Фронтальный опрос

Взаимоконтроль

§12,упр.12

15.10

15

15

Свободное падение тел

Фронтальный опрос

взаимоконтроль

§13,упр.13

20.10

16

16

 Лабораторная работа № 1 «Исследование ускорения свободного падения»

Фронтальная работа

Выполняется по описанию в учебнике

22.10

2 четверть

17

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

 Групповая работа

§14,упр.14

03.11

18

18

Закон всемирного тяготения

Парная работа

§15,упр.15

05.11

19

19

Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах

взаимоконтроль

§16,17, упр.16

10.11

20

20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Фронтальный опрос

взаимоконтроль

§18,19, упр.17,

18

12.11

21

21

Искусственные спутники Земли

Фронтальный опрос

§20,упр.19

17.11

22

22

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Фронтальный опрос

взаимоконтроль

§21,упр.20, сообщен

19.11

23

23

Реактивное движение. Развитие ракетной техники

 Защита сообщений

§22,упр.21

24.11

24

24

Закон сохранения механической энергии

Фронтальный опрос

самоконтроль

§23,упр.22

26.11

25

25

Повторение.  Законы Ньютона. Закон сохранения импульса.

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

01.12

26

26

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

 тест

03.12

Механические колебания и волны(10 ч)

27

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник

 понятия: амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны.

объяснение физ. понятия и явления: звуковая волна, резонанс, эхо, высота, тембр, громкость звука.

 И  практического применения звуковых волн в технике.

Фронтальный опрос, инд.работа

 

§24,25, упр.23

08.12

28

2

Характеристики колебательного движения: амплитуда, период, частота, фаза

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§26,упр.24

10.12

29

3

 Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Фронтальная работа

Шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, секундомер

15.12

30

4

Превращение энергии при колебательном движении

самоконтроль

Тест стр.88-планы

§27,28, 29,упр.

27

17.12

31

5

Распространение колебаний в среде. Волны

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§31,32

22.12

32

6

Длина волны. Скорость распространения волн

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§33,упр.28

24.12

3 четверть

33

7

Звуковые колебания. Источники звука

Фронтальный опрос, инд.работа

самоконтроль

§34,35,

36, упр.

29

12.01

34

8

Распространение звука. Звуковые волны.  Отражение звука. Резонанс

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

Тест;

§37,38, §39,40,

упр.32

14.01

35

9

Урок-игра «Что?Где?Когда?»

Стр.112-планы

19.01

36

10

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны».

Тест

21.01

Электромагнитное поле (17 ч)

37

1

Магнитное поле, его графическое изображение

 понятия: магнитное поле, электромагнитная индукция, магнитный поток, переменный ток, электромагнитная волна.

виды магнитных полей: однородное и неоднородное.

 устройство, принцип действия и практическое применение генератора переменного тока.

  определение направления вектора магнитной индукции, силы Ампера.

Решение задач с применением изученной формулы.

Фронтальный опрос, инд.работа

 

§42,43, упр.33,

34

26.01

38

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Фронтальный опрос, инд.работа

самоконтроль

§44, упр.

35

28.01

39

3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§45,упр.

36

02.02

40

4

Индукция магнитного поля

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§46,упр.

37

04.02

41

5

Магнитный поток

Фронтальная беседа

§47,упр.

38

09.02

42

6

Явление электромагнитной индукции. Лабор. работа №3«Изучение явления электромагнитной индукции»

Фронтальный опрос, инд.работа

 

Магнит постоянный, спиртовка, стальная игла, нитка

§48,49,

50,упр.

39

11.02

43

7

Направление индукционного тока. Самоиндукция.

Парная работа

44

8

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

Групповая работа

§51,упр.42

16.02

45

9

Электромагнитное поле

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§52,упр.

43

18.02

46

10

Электромагнитные волны

Фронтальный опрос, инд.работа

самоконтроль

§53,

упр.44

24.02

47

11

Конденсатор. Колебательный контур.

Фронтальный опрос, инд.работа

 

§54,55

25.02

48

12

Принципы радиосвязи и телевидения

Фронтальный опрос, инд.работа

 

§56

02.03

49

13

Электромагнитная природа света.

Парная работа

§58

04.03

50

14

Преломление света. Дисперсия света.

Парная работа

§59,60

09.03

51

15

Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами.

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§62,63,

64

11.03

52

16

Экологические проблемы, связанные с ТЭС и ГЭС

презентация

16.03

53

17

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

Тест;  

18.03

4 четверть

Строение атома и атомного ядра. (11 ч)  

54

1

Радиоактивность как явление сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда

 Понятие строения атома, состав атомных ядер.

Принцип расщепления некоторых массивных ядер под действием нейтронов и выделение энергии при расщеплении (на качественном уровне)

  определение составаатомных ядер различных элементов (По таблице «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»)

 рассмотрение устройства атомной электростанции по аналогии с обычной тепловой электростанцией, в которой роль топки играет атомный реактор.

 представление о радиоактивности, поглощенной дозе излучения и ее биологическом действии.

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§65, §66,

30.03

55

2

Радиоактивные превращения атомных ядер

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§67,упр.

51

01.04

56

3

Экспериментальные методы исследования частиц

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§68,упр

06.04

08.04

57

4

Открытие протона. Открытие нейтрона

Парная работа

§69,упр.52

13.04

58

  5

Состав атомногоядра. Массовое число. Зарядовое число.        

Фронтальный опрос, инд.работа

§71,упр.

53

15.04

59

6

Энергия связи. Дефект масс

Фронтальный опрос, инд.работа

§72,73,

20.04

60

7

 Лабораторная работа № 4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

    по описанию в учебнике

§74

22.04

61

8

 Лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

  по описанию в учебнике

27.04

62

9

Ядерный реактор Атомная энергетика

Фронтальный опрос, инд.работа

Взаимоконтроль

§76,77

29.04

63

10

Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция

Демонстрация-Дозиметр «сосна»

§78,79

04.05

64

11

Контрольная работа № 5 «Атом. Строение атома»

Тест;  

06.05

Повторение(4 ч)

65

1

Повторение.

Систематизировать знания, полученные за курс физики 9 класса

11.05

66

2

Повторение.

13.05

67

3

Итоговая контрольная работа

тест

18.05

68

4

Обобщение курса физики основной школы

20.05

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/уметь:

Законы взаимодействия и движения тел

понимание смысла изучаемых физических понятий, физическихвеличин и законов: физическое явление, физический закон, путь, скорость,

ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; законов Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и

механической энергии; объяснение физических явлений: равномерное прямолинейноедвижение, равноускоренное прямолинейное движение; умение представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути отвремени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силынормального давления;

умение решать задачи на применение изученных физических законов; выражение результатов измерений и расчѐтов в единицахМеждународной системы;

умение приводить примеры практического использования физическихзнаний о механических, явлениях; использование физических приборов и измерительных инструментовдля измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы.

Механические колебания и волны. Звук

Понимание смысла изучаемых физических понятий, физическихвеличин и законов: физическое явление, физический закон, колебательное

движение, амплитуда, период, частота, волна, длина волны

Умение объяснять физические явления: механические колебания иволны;

умение представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода

колебаний маятника от длины нити, периода колебаний на пружине от массыгруза и то жесткости пружины;

умение решать задачи на применение изученных физических законов;

умение выражать результаты измерений и расчѐтов в единицах Международной системы;

умение осуществлять самостоятельный поиск информацииестественно - научного содержания с использованием различных источников

(учебных текстов, справочных и научно популярных изданий, компьютерныхбаз данных, ресурсов Интернета), еѐ обработку и представление в разныхформах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

умение использовать приобретѐнные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни.

Электромагнитное поле

понимание смысла изучаемых физических понятий, физическихвеличин и законов: физическое явление, физический закон, электрическое и

магнитное поля;

умение объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную

индукцию;

умение приводить примеры практического использования физическихзнаний об электромагнитных явлениях.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

понимание смысла изучаемых физических понятий, физическихвеличин и законов: физическое явление, физический закон, атомное ядро,

ионизирующие излучения; использование приобретѐнных знаний и умений в практическойдеятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационногофона;

умение осуществлять самостоятельный поиск информацииестественно - научного содержания с использованием различных источников

(учебных текстов, справочных и научно популярных изданий, компьютерныхбаз данных, ресурсов Интернета), еѐ обработку и представление в разныхформах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Нормы оценки ответов учащихся

 Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Перечень учебно-методического и информационного обеспечения

Физика. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений-А.В.Перышкин, Е.М.Гутник-  М.: Дрофа, 2014

Поурочные разработки по физике. 9 класс. В.А.Волков-  М.: Вако, 2010

Тесты по физике. 7-9 классы. В.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Сборник задач по физике. 7-9 классы. А.В.Перышкин- М.: Экзамен,2011

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А.Волков- М.: Вако, 2009

Физика. 9 класс. Разрезные карточки. В.А. Шевцов- Волгоград: Учитель, 2008

Физика. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. С.Б. Бобошина- М.: Экзамен, 2014

Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. Н.И. Зорин- М.: Вако, 2014

http://sdamgia.ru (контрольные тесты итоговой аттестации за прошлые).

http://www.prosv.ru ( сайт издательства «Просвещение», рубрика «Физика»).

http://www.fipi.ru (портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий).

http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

http://fizika-class.narod.ru        - видеоопыты на уроках.

http://www.proshkolu.ru        -библиотека – всё по предмету «Физика».

Список литературы для обучающихся, педагогов

Физика. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений-А.В.Перышкин, Е.М.Гутник- М.: Дрофа, 2014

Поурочные разработки по физике. 9 класс. В.А.Волков- М.: Вако, 2010

Тесты по физике. 7-9 классы. В.А.Волков- М.: Вако, 2009

Сборник задач по физике. 7-9 классы. А.В.Перышкин-  М.: Экзамен,2011

Физика. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. С.Б. Бобошина- М.: Экзамен, 2014

Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. Н.И. Зорин- М.: Вако, 2014

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А.Волков- М.: Вако, 2009

Забавная физика. Л.Гальперштейн- М.: Детская литература, 1994

Занимательная физика. Я.И.Перельман- М.: Наука, 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...