Презентация к уроку "Плавание тел"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Кузьмина Галина Юрьевна

Презентация позволит учителю пошагово разъяснмть материал, результатом изучения которого станет выяснение условий плавания тел - 1) Сравнивая плотность тела, погруженного в жидкость, с плотностью этой жидкости; 2) сравнивая силу тяжести, действующую на погруженное в жидкость тело и силу Архимеда. Каждый этап разъяснения материала должен сопровождаться опытным подтверждением. Выводы должны в конце урока сделать учащиеся самостоятельно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_plavaniyu_tel.pptx262.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Плавание тел» Цель урока: на основе знаний, полученных на предыдущих уроках о силе архимеда и величинах, от которых она зависит, выяснить три условия плавания тел. Подготовила: Кузьмина Г.Ю. Нальчик 2013 г.

Слайд 2

Задачи урока: Образовательные – закрепив понятия о силе Архимеда, выяснить условия плавания тел через умение проводить наблюдения и опыты, использовать знания на практике Развивающие – продолжить работу по формированию навыков учащихся составлять рассказ по опорным конспектам ; развивать познавательные интересы и творческие способности учеников в процессе приобретения ими знаний по физике, а также умение решать мыслительные задачи Воспитательные – воспитывать: умение сотрудничества в процессе совместного выполнения поставленных задач, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры

Слайд 3

Фронтальный опрос «Да», «нет», «почему?...» Сила Архимеда зависит от массы тела Сила Архимеда зависит от формы тела Сила Архимеда действует на любое тело, погруженное в жидкость (газ) Сила Архимеда измеряется в Паскалях Сила Архимеда не действует на тяжелые тела Действие силы Архимеда приводит к изменению веса тела, погруженного в жидкость Действие силы Архимеда приводит к изменению массы тела

Слайд 4

Практическое задание С помощью динамометра Используя мензурку С помощью таблицы плотностей F A = P в в-хе – P в жид F A = V т ρ ж g Предложите три способа вычислить силу Архимеда и установите соответствие:

Слайд 5

Изучение нового материала Рассмотрим три тела равного объёма На какое из этих тел действует сила Архимеда? Свинец Парафин Пробка плавает тонет всплывает П О Ч Е М У ?

Слайд 6

Сравните силы архимеда Равные F A ! Так как объемы тел – равны! ( F A = V т ρ ж g )

Слайд 7

Сравните силы тяжести Для этого н адо знать: F тяж = m т g F тяж = ρ т V т g н адо сравнить: ρ свинца= ? ρ парафина= ? ρ пробки= ?

Слайд 8

Итак, F тяж – разные! Поэтому… Свинец тонет Парафин плавает Пробка всплывает F тяж > F A F тяж = F A F тяж < F A

Слайд 9

Сравните плотности ρ свинца ρ парафина ρ пробки ρ воды ?

Слайд 10

Опорный конспект Свинец тонет Парафин плавает Пробка всплывает F тяж > F A F тяж = F A F тяж < F A ρ т > ρ ж ρ т = ρ ж ρ т < ρ ж

Слайд 11

Записи в тетради Выводы: Чтобы выяснить условия плавания тел, надо С Р А В Н И Т Ь : Силу тяжести с силой Архимеда Плотность тела с плотностью жидкости Закончить фразу : Если … , то тело тонет Если … , то тело плавает в толще жидкости Если … , то тело всплывает

Слайд 12

Урок решения задач Постановка цели и задач на уроке – повторить , закрепить знание условия плавания тел и обобщить в виде решения задач I. Опрос учащихся у доски : 1) Восстановить опорный конспект прошлого урока на доске 2) Решить задачу из сборника Пёрышкина А.В. 3) Экспериментальное задание – измерить силу Архимеда с помощью динамометра и сделать вывод

Слайд 13

II. Во время опроса у доски – весь класс выполняет тестовое задание III. Анализ теста и самопроверка. Выставление оценок. IV. Заслушивание ответов учащихся у доски: Рассказ по опорному конспекту ( участие класса – обязательно!! Как обратная связь с отвечающим у доски! Объяснение решённых задач, одна из которых - из домашнего задания Оформление экспериментальной задачи на доске и её объяснение Работа класса в тетрадях – запись задач

Слайд 14

V. Решение задач расчётных и количественных по учебнику и сборнику задач VI. Практическое применение знаний условия плавания тел в окружающей жизни – изучение ПЛАВАНИЕ СУДОВ и ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ, как связь ранее изученного материала с последующим!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...