подготовка к итоговой аттестации
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Максимова Людмила Игоревна

итоговая контрольная работа в рамках курсов повышения квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Максимова Людмила Игоревна

Итоговая контрольная работа

       В данной работе приводится часть моей работы по подготовке обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году.

       В нашем регионе три раза в течении учебного года во всех учебных заведениях проводятся диагностические контрольные работы (14 ноября, 23 декабря и 20 марта). Диагностические работы проводятся по текстам ЕГЭ и пишут их обязательно все обучающиеся не зависимо от того выбирают они физику или нет. Поэтому, общие результаты работ невероятно низкие по всем школам. Положенных 2-х часов в неделю, предназначенных для прохождения основного материала очень мало. В нашей гимназии «Арт-Этюд», обычно физику в качестве государственной итоговой аттестации выбирают 17-20%, хотя профиль гимназии – гуманитарный. Эти ребята посещают различные курсы при ВУЗах, поэтому их показатели немного выше.

       В своей работе я привожу результаты и отчет по одной из таких диагностических работ (текст одного из 4 вариантов прилагается), по каждой теме, проводятся дополнительные занятия с разбором заданий во всех четырёх вариантах. К этим занятиям ребята должны самостоятельно повторить теоретический материал и самостоятельно попробовать решить несколько задач по данной теме. На следующем занятии проводится тестирование по данной теме (текст одного из двух вариантов прилагается).

        Измерительные материалы для диагностики учебных достижений сконструированы с учётом перечня умений, на формирование которых направлено изучение выбранной темы.

        В предлагаемом тесте по теме «Кинематика» проверялись следующие умения:

- применять содержательный смысл понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов;

-  делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных графиком, схемой;

-  применять законы физики для анализа процессов на качественном и расчётном уровнях;

-  выдвигать гипотезы о связи физических величин;

-  проводить расчёты, используя сведения, получаемые из графиков;

-  указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов.

     Тестирование рассчитано на 35-40 минут. 8 задач – с выбором ответа, 2 задания – с развернутым решением. По результатам каждого тестирования проводится анализ, пример которого так же прилагается.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

274-414-480                                                           Максимова Людмила Игоревна

Аналитическая справка

о проведении диагностических работ

 №1 (14.11.2013) и №2 (23.12.2013) по физике

в 11 классе в 2013-14 учебном году

       

ДКР

Общее количество обучающихся

11 класса

Количество участников ДКР

Средний балл выполнения

Средний процент выполнения

               Объем выполнения заданий

Не преодолели порог (11)

чел./%

До 50%

чел./ %

50-70%

чел./%

71-99%

чел./%

100%

чел./%

1

21

19

18

65

0

0

6/32

13/68

0

2

21

21

10

31

12/57

9/43

0

0

0

Анализ ДКР 1

Основные трудности вызвали задания по темам:

5. Закон сохранения энергии (47%)

10. Графическая задача по термодинамике(42%)

13. Электромагнетизм (52%)

20. Методы исследования (47%)

22. Применение законов Ньютона (57%)

23. Термодинамика (42%)

24. Электрические цепи (47%)

25. Электростатика (100%)

Во второй части ДКР1 успешно решили по 1-3 заданий 16 человек.

Мероприятия на устранение недочетов:

1. Все задания полностью разобрать с пояснениями и дополнениями.

2. Провести консультации и индивидуальные занятия с обучающимися, выбравшими ЕГЭ по физике в качестве итоговой аттестации.

Анализ ДКР 2

Основные трудности вызвали задания по темам:

5. Графическая задача на законы сохранения (71%)

10. Графическая задача по термодинамике (100%)

13. Электродинамика (71%)

14. Электромагнитная индукция (85%)

16. Оптика (71%)

18. Состав ядра (80%)

22. Применение законов Ньютона (71%)

23. Молекулярная физика (85%)

24. Электромагнетизм (95%)

25. Закон Ома для полной цепи (85%)

В3. Оптика (80%)

В4. Электромагнетизм (76%)

Во второй части ДКР 2 успешно решили по 1-2 задания 10 человек; в третьей части успешно решили по 1-4 задания 16 человек. 

Мероприятия на устранение недочетов:

1. Все задания полностью разобрать с пояснениями и дополнениями.

2. Провести групповые консультации и индивидуальные занятия с обучающимися, получившими менее 11 баллов.

        Резкое снижение процента качества объясняется в том числе и тем, что после ДКР 1 ребятам сообщили, что результаты нигде не учитываются (кроме отчетов в департамент образования) оценки в журнал не ставятся, а экзамен по физике выбрали в этом году из 21 – только 4 человека.  Но несмотря на это, репетиционный экзамен по физике 20 марта 2014 года будет проводиться для всех учащихся без исключения, поэтому ниже приводится график дополнительных занятий по физике.

График групповых консультаций по ДКР 1

Дата

Время

Тема

Кабинет

1

19.11.13

14.40-15.20

Механика

24

2

26.11.13

14.40-15.20

Молекулярная физика

24

3

03.11.13

14.40-15.20

Электродинамика

24

4

10.11.13

14.40-15.20

Атомная физика.  Методы исследования

24

5

17.12.13

14.40-15.20

Задачи повышенной сложности

24

График групповых консультаций по ДКР 2

Дата

Время

Тема

Кабинет

1

14.01.14

14.40-15.20

Механика

24

2

21.01.14

14.40-15.20

Механика

24

3

28.01.14

14.40-15.20

Молекулярная физика

24

4

04.02.14

14.40-15.20

Электродинамика

24

5

11.02.14

14.40-15.20

Электродинамика

24

6

18.02.14

14.40-15.20

Атомная физика

24

7

25.02.14

14.40-15.20

Методы исследования

24

8

04.03.14

14.40-15.20

Задачи повышенной сложности

24

9

11.03.14

14.40-15.20

Задачи повышенной сложности

24

10

18.02.14

14.40-15.20

Задачи на соответствие

24



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех прямолинейно движущихся тел. Какое из тел движется с наибольшей скоростью?

                           

  1. Тело движется по окружности по часовой стрелке. Какой из изображенных векторов совпадает по направлению с вектором скорости в точке А?

 

  1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

  1.  9 м/с                      2)   10 м/с                 3)   12 м/с              4)  14 м/с 

  1. Диск радиуса R вращается вокруг оси, проходящей через точку О. Чему равен путь L и модуль перемещения S точки А при повороте диска на 1800?

   

1)  L = 2 R; S = π R          2) L = π R; S = 2 R          3) L = 0; S = 2π R         4) L = 2π R; S = 0

  1. Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

  м/с

  1. 0 м/с                 2) 12 м/с                 3) 8 м/с                4) 16 м/с

  1. Камень начинает свободное падение из состояния покоя. Определите путь, пройденный камнем за третью от начала движения секунду.
  2. Изменение высоты тела над поверхностью Земли с течением времени представлено на графике. Что можно сказать по этому графику о характере движения тела?

  1. тело движется по параболе
  2. тело движется равномерно
  3. тело движется с некоторым ускорением
  4. тело движется с ускорением, равным нулю
  1. Вертолёт летит в горизонтальном направлении со скоростью 20 м/с. Из него выпал груз, который коснулся земли через 4 с. На какой высоте летит вертолёт? Сопротивление воздуха движению груза не учитывать.
  1. 40 м                  2) 80 м                  3) 160 м               4) 320 м

  1. На рисунке изображен график изменения координаты велосипедиста с течением времени. В какой промежуток времени велосипедист двигался с изменяющейся скоростью?

  1. Только от  0  до  3 с                3)  Только от  3  до  5 с
  1. Только от  5  до  7 с                4)   От  3  до  5 с  и  от  5  до  7 с
  1. На поверхность Марса тело падает с высоты 100 м    7 с.  С какой скоростью тело коснется поверхности Марса, падая с такой высоты?


Предварительный просмотр:

274-414-480                                                           Максимова Людмила Игоревна

Аналитическая справка

о проведении тестирования

по физике по теме «Кинематика»

в 11 классе 14 января 2014 года

       

Общее количество обучающихся

11 класса

Количество участников тестирования

Средний балл выполнения

Средний процент выполнения

Объем выполнения заданий

Не преодолели порог (60%)

чел./%

60-70%

чел./%

71-99%

чел./%

100%

чел./%

21

19

7,7

77

2/1

5/26

8/42

3/15

Анализ тестирования

Основные трудности вызвали задания по темам:

1. Чтение кинематических графиков (21%)

3. Решение расчётной задачи с использованием графика скорости (21%)

4. Расчет пути и перемещения с использованием схемы (31%)

5. Решение расчётной задачи с использованием графика ускорения (21%)

6. Задача на равнопеременное движение с развёрнутым решением  (15%)

7. Решение качественной задачи с использованием графика (21%)

8. Баллистическое движение (21%)

9. Чтение графика движения для различных видов движения (36%)

10. Задача на расчёт ускорения свободного падения на других планетах с развернутым решением (36%)

     В тесте все успешно решили задание №2 по теме «Криволинейное движение».

     Мероприятия на устранение недочетов:

1. Все задания полностью разобрать с пояснениями и дополнениями.

2. Провести консультации и индивидуальные занятия с обучающимися, выбравшими ЕГЭ по физике в качестве итоговой аттестации.

     Положительные отметки, полученные в результате тестирования, выставляются в классный журнал.

График дополнительных консультаций по теме «Кинематика»

Дата

Время

Тема

Кабинет

1

16.01.14

14.40-15.00

Чтение графиков кинематических величин

24

2

17.01.14

14.40-15.00

Расчетные задачи

24

3

18.01.14

14.00-14.20

Расчетные задачи

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

Подготовка к итоговой аттестации в 9 кл.

Здесь располагается материал для итоговой аттестации в 9 классе:1. Билеты.2. Задания №2.3. Некоторые ответы на вопросы....

Подготовка к итоговой аттестации в профильных классах

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности  каждого человека, так и для изучения други...

Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА

Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...

Родительское собрание по теме "Преодоление стресса при подготовке к итоговой аттестации"

В период итговой аттестации у учащихся возникают стрессовые ситуации. Родителям важно знать об этом и надо уметь помочь ребёнку справиться с возникшими проблемами. Данная разработка поможет найти сове...

Исторический комментарий как средство совершенствования языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к итоговой аттестации.

Исторический комментарий как средство совершенствования языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки  к итоговой аттестации....