Закон Ома для участка цепи 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Ефремов Вячеслав Александович

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка. Развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов. Продолжить формирование умений использования теоретических и экспериментальных методов физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.


 

Оборудование: Комплект цифровых измерителей тока и напряжения, источники тока, ключ, соединительные провода, магазин сопротивлений, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Повторение

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка. Развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов. Продолжить формирование умений использования теоретических и экспериментальных методов физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Оборудование: Комплект цифровых измерителей тока и напряжения, источники тока, ключ, соединительные провода, магазин сопротивлений, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Повторение
  4.  Изучение нового материала.
  5.  Закрепление.
  6.  Итог урока.
  7.  Домашнее задание.

1. Организационный момент.

На доске

I -

U-

R-

Что эти буквы обозначают в физике?

Что мы знаем о физических величинах, обозначаемых этими буквами?

Какие зависимости между этими величинами мы знаем?

Возможно ли еще установить какие-то зависимости между ними?

Запишите дату: 21.01.15 г. Классная работа.

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка. Познакомиться с новым законом физики — законом Ома и учиться применять его при решении задач.

План урока:

-повторение необходимого материала

-изучение нового закона физики

-решение задач с использованием закона Ома

-самопроверка.

2. Проверка домашнего задания.

Был задан §43 вопр 1-4, упр. 28 №2,3.

3. Повторение.

        Разместите величины характеризующие, электрическую цепь в соответствующие ячейки таблицы.

Электрическое поле, проводник, переносимый заряд,  U, I, R, [Ом] ом, [А] ампер,  [B] вольт

Название

Что характеризует

Обозначение

Единица измерения

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

что

4. Изучение нового материала:

Имеется источник тока, ключ, резистор, амперметр и вольтметр. Начертиет схему подключения этих приборов, для измерения силы тока и напряжения на резисторе.

Проверьте свою схему. Исправьте ошибки, если они есть. Схема в вашей тетради должна соответствовать представленной на доске.

Начертите таблицу

№ опыта

Напряжение на концах проводника, В

Сопротивление проводника, Ом

Сила тока в цепи, А

1

5

47

2

5

100

3

5

147

4

5

200

5

5

247

 Исследуем зависимость силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении 5 В.

Постройте систему координат. По горизонтальной оси отложите сопротивление в омах по вертикальной - силу тока в амперах.

Построим график зависимости силы тока от сопротивления. Что происходит с силой тока при увеличении сопротивления?

Математическая функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость между величинами, называется гиперболой.

Откройте учебник стр. 124 §44. В тексте параграфа найдите, как сила тока зависит от сопротивления проводника. Запишите эту зависимость в тетрадь.

Давайте еще раз вспомним, как сила тока зависит от напряжения?

Запишите эту зависимость в тетрадь.

Сила тока в проводнике прямопропорциональна напряжению.

Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению.

Объедините эти две зависимости в один закон. Этот закон получил название закона Ома. В честь немецкого физика Георга Ома, который его открыл.

Найдите в тексте параграфа формулировку закона Ома. Запишите в тетрадь закон Ома.

Как математически записать закон Ома?

Как найти напряжение если нам известны сила тока и сопротивление?

Как найти сопротивление, если нам известны напряжение и сила тока?

Изменится ли сопротивление проводника, если изменить напряжение? Силу тока?

5. Закрепление.

Лукашик №1046, 1053, 1058

6.Домашнее задание

§44 вопр 1-5, упр 29 №1,2,3.

7. тест

Вариант 1

1.  Как зависит сила тока от сопротивления проводника?

     А. Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению.

     Б. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.

     В.. Сила тока равна сопротивлению

     Г. Этой зависимости нет

2.  Математическая запись закона Ома

      А.             Б.            В.  I= UR         Г.

3.  В электрической цепи амперметр показывает 3 А, а вольтметр  6 В. Чему равно сопротивление резистора?

       А. 2 Ом.              Б. 0,5 Ом.            В. 18 Ом         Г. 3 Ом.

4. Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

      А. Уменьшилась в 2 раза               В. Увеличилась в 2 раза

      Б. Не изменилась                            Г. Уменьшилась в 1,5 раза

5. Можно ли электрическую лампу, рассчитанную на напряжение

127 В, включать в цепь с напряжением 220 В?

    А. Нельзя.  Сила тока в цепи превысит допустимое значение, и лампа перегорит

    Б. Можно. Ничего не произойдет

    В. Можно, но только в цепях с постоянным током.

Вариант 2

1.  Как зависит сила тока от напряжения проводника?

     А. Сила тока пропорциональна напряжению.

     Б. Сила тока обратно пропорциональна напряжению.

     В. Этой зависимости нет.        Г. Сила тока равна напряжению

2.  Формулировка закона Ома.

   А. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна его сопротивлению и обратно пропорциональна напряжению на этом участке.

   Б. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и  обратно пропорциональна его сопротивлению.

   В. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна его сопротивлению и напряжению на этом участке.

   Г. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна произведению его сопротивления и напряжения на этом участке.

3. Сила тока электрической лампы 0,5 А, сопротивление спирали 10 Ом. Найти напряжение на концах спирали.

     А. 8,5 В             Б. 20 В.                 В. 0,05 В              Г. 5 В.              

4.   Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

   А. Увеличить напряжение в 2 раза  

   Б. Вдвое уменьшить сопротивление.

   В. Уменьшить напряжение в 2раза            Г. Ничего не делать.

5. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах?

   А. Сопротивление зависит от силы тока и  напряжения

   Б.  Зависит от напряжения.

   В.  Не зависит.    

   Г.  Зависит от силы тока.

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.  Как зависит сила тока от сопротивления проводника?

     А. Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению.

     Б. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.

     В.. Сила тока равна сопротивлению

     Г. Этой зависимости нет

2.  Математическая запись закона Ома

      А.             Б.            В.  I= UR         Г.

3.  В электрической цепи амперметр показывает 3 А, а вольтметр  6 В. Чему равно сопротивление резистора?

       А. 2 Ом.              Б. 0,5 Ом.            В. 18 Ом         Г. 3 Ом.

4. Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

      А. Уменьшилась в 2 раза               В. Увеличилась в 2 раза

      Б. Не изменилась                            Г. Уменьшилась в 1,5 раза

5. Можно ли электрическую лампу, рассчитанную на напряжение

127 В, включать в цепь с напряжением 220 В?

    А. Нельзя.  Сила тока в цепи превысит допустимое значение, и лампа перегорит

    Б. Можно. Ничего не произойдет

    В. Можно, но только в цепях с постоянным током.

Вариант 2

1.  Как зависит сила тока от напряжения проводника?

     А. Сила тока пропорциональна напряжению.

     Б. Сила тока обратно пропорциональна напряжению.

     В. Этой зависимости нет.        Г. Сила тока равна напряжению

2.  Формулировка закона Ома.

   А. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна его сопротивлению и обратно пропорциональна напряжению на этом участке.

   Б. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и  обратно пропорциональна его сопротивлению.

   В. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна его сопротивлению и напряжению на этом участке.

   Г. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна произведению его сопротивления и напряжения на этом участке.

3. Сила тока электрической лампы 0,5 А, сопротивление спирали 10 Ом. Найти напряжение на концах спирали.

     А. 8,5 В             Б. 20 В.                 В. 0,05 В              Г. 5 В.              

4.   Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

   А. Увеличить напряжение в 2 раза  

   Б. Вдвое уменьшить сопротивление.

   В. Уменьшить напряжение в 2раза            Г. Ничего не делать.

5. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах?

   А. Сопротивление зависит от силы тока и  напряжения

   Б.  Зависит от напряжения.

   В.  Не зависит.    

   Г.  Зависит от силы тока.

Разместите величины характеризующие, электрическую цепь в соответствующие ячейки таблицы.

Электрическое поле, проводник, переносимый заряд,  U, I, R, [Ом] ом, [А] ампер,  [B] вольт

Название

Что характеризует

Обозначение

Единица измерения

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Разместите величины характеризующие, электрическую цепь в соответствующие ячейки таблицы.

Электрическое поле, проводник, переносимый заряд,  U, I, R, [Ом] ом, [А] ампер,  [B] вольт

Название

Что характеризует

Обозначение

Единица измерения

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Разместите величины характеризующие, электрическую цепь в соответствующие ячейки таблицы.

Электрическое поле, проводник, переносимый заряд,  U, I, R, [Ом] ом, [А] ампер,  [B] вольт

Название

Что характеризует

Обозначение

Единица измерения

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Разместите величины характеризующие, электрическую цепь в соответствующие ячейки таблицы.

Электрическое поле, проводник, переносимый заряд,  U, I, R, [Ом] ом, [А] ампер,  [B] вольт

Название

Что характеризует

Обозначение

Единица измерения

Сила тока

Напряжение

Сопротивление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...

Закон Ома для участка цепи (8 класс)

Конспект урока для класса...

Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс"

Урок+презентация по физике в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"....

Урок физики в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

Данный урок разработан мною в качестве зачетной работы на курсах повышения квалификации "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике". Оформлен согласно современным требованиям к ...

конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"

Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" - это подробный урок, включающий самостоятельную работу в 4 вариантах...

Презентация урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"

Данная презентация содержит кратковременную самостоятельную работу, материалы по новой теме и задачи для решения на уроке...