Рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Программа для базового уровня, 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса  

 физика

для учащихся  10-11 класса

Программу составила: учитель  физики Корнилова Лидия Ивановна

                                                                                                           

                                                                                                           

 г. Тихвин

2015 год

Пояснительная записка

      Рабочая программа по физике составлена  на основании  нормативных  документов:

 -Закон РФ «Об образовании»;

- Базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 года.

-Авторская   программа  по физике для 10 - 11  классов С.А. Тихомировой. Программа и тематическое планирование. Физика. 10-11 классы (базовый и профильный уровни )/авт.-составитель С.А. Тихомирова.- М.: Мнемозина, 2011.

- Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

 -Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний).

  Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание  уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:  

 -освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной        физической        картины мира; наиболее важных открытиях        в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  

  -овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы        и строить        модели, применять        полученные знания        по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в процессе  приобретения знаний и умений        по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 -воспитание убежденности в        возможности познания законов природы; использования достижений физики        на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения        задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке        использования научных   достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 -использование приобретенных        знаний и умений для решения  практических задач  повседневной        жизни,        обеспечения        безопасности         собственной        жизни, рационального     природопользования и охраны окружающей среды.

        Программа рассчитана на 136 учебных часов (10 класс – 68 ч., 11 класс – 68 ч.). На изучение физики в 10 - 11 классах в соответствии с учебным планом выделено 136 учебных часов. Рабочая программа в содержательной части в полном объёме соответствует авторской программе.                    

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль, предусмотренные образовательной программой: контрольная работа, лабораторная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания,  анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства,

законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью,способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:

  • лекции;
  • семинары;
  • уроки-конференции;
  • интегрированные уроки;
  • индивидуальные консультации.

 

л/р   -   лабораторная работа

к/р  -   контрольная работа

Учебно-тематический план

                              10 класс (2ч. в неделю, всего 68ч.)

Разделы курса физики (10 класс)  

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)

Кол-во

л/р

Кол-во

к/р

Физика и методы научного познания

1

 Механика

29

Кинематика

Кинематика точки

11

1

1

Динамика

 

Законы механики Ньютона

2

Силы в механике

6

1

1

Статика

1

Законы сохранения в механике

                     9

Закон сохранения импульса

2

 

Закон сохранения энергии

7

1

 

Молекулярная физика. Термодинамика.

18

Основы молекулярно-кинетической теории

1

 Свойства газов

7

1

1

Основы термодинамики

4

1

 Свойства твердых тел

2

 Свойства жидкостей

2

1

Основы электродинамики

20

Электростатика

7

1

Законы постоянного тока

7

2

1

Электрический ток в различных средах

4

Итоговая контрольная работа

2

1

Всего часов за 10 класс

68

6

8

Учебно-тематический план

11 класс (2ч. в неделю, всего 68ч.)

 

Разделы курса физики (11 класс)

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)

Кол-во

л/р

Кол-во

к/р

Основы электродинамики (продолжение)

12

Магнитное поле

4

1

Электромагнитная индукция

 6

1

1

Колебания и волны

17

Механические колебания и электромагнитные колебания.  

11

1

Механические  и электромагнитные  волны

 6

1

Оптика

 13

Световые волны

13

4

1

Квантовая физика

19

Элементы теории относительности 

 2

Световые кванты

4

Атомная физика

 4

Физика атомного ядра

 9

1

1

                            Строение Вселенной  

 

9

Всего часов за 11 класс

68

7

5

Содержание рабочей программы по физике

10 класс (68 часов)

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования

              Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели). Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • понимать сущность метода научного познания мира,
  • уметь  раскрывать влияние идей и теорий на формирование современного мировоззрения,
  • уметь указывать границы применимости механики Ньютона.

Контроль: л/р - 0, к/р – 0  

2.  Механика

              Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.              

           Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.      

             Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.      

                 Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.  Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.      

              Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.     

               Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.  Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы:

      1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
      

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • уметь измерять ускорение свободного падения, вычислять скорость, путь, ускорение тела при равноускоренном движении, центростремительное ускорение, параметры тела при движении тела под действием силы тяжести, читать графики равно мерного и равноускоренного движения, определять  коэффициент трения скольжения  и жесткость пружины, применять законы сохранения для расчета скорости тел.
  • знать законы Ньютона, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии и их границы применимости,

К/р № 1 по теме «Основы кинематики».

К/р № 2 по теме «Динамика».

К/р № 3 по теме «Законы сохранения в механике».

Контроль: л/р - 1; к/р – 3  

3. Молекулярная физика. Термодинамика.

 

         Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа.  Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.         Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.  

      Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.  КПД двигателей.  

      Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.   Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальная лабораторная работа:

2.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

3.Измерение относительной влажности.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • знать основные положения молекулярно-кинетической теории, основное уравнение молекулярно-кинетической теории,  газовые законы, формулы количества теплоты,  уравнение теплового баланса, точки замерзания и кипения воды и уметь применять эти знания при решении задач,
  • уметь рассчитывать параметры идеального газа, по графикам определять характер изопроцессов,  использовать модели, объяснять физические явления, раскрывать физический смысл законов термодинамики, применять формулы молекулярной физики при решении задач.

К/р № 4 по теме «Свойства газов».

К/р № 5 по теме «Основы термодинамики».

Контроль: л/р - 2; к/р – 2     

4. Электродинамика

           Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.     

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах.  Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы
4.Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5. Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • знать закон Кулона и уметь применять его при решении задач, законы постоянного тока: закон Ома для участка  и полной цепи, правила последовательного и параллельного соединения проводников,
  • уметь объяснять электризацию тел, применять принцип суперпозиции, закон сохранения электрического заряда, рассчитывать силу взаимодействия электрических зарядов, напряженность и потенциал электрического поля, электроемкость проводника, применять законы постоянного тока  при расчете электрических цепей, определять работу, мощность  и энергию электрического тока.

К/р № 6 по теме «Электростатика».

К/р № 7 по теме «Законы постоянного тока».

Контроль: л/р - 2, к/р – 2                       Всего в течение года л/р - 6, к/р-7;

   

11 КЛАСС (68 часов)

1. Электродинамика.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

                Фронтальные лабораторные работы

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • знать физический смысл величин: магнитные силы, магнитное поле, правило буравчика и правило левой руки для определения направления силовых линий магнитного поля, силы Ампера и силы Лоренца, закон электромагнитной индукции и правило Ленца для определения направления индукционного тока, причину различных магнитных свойств вещества.
  • уметь применять правило буравчика и правило левой руки, объяснять явление электромагнитной индукции

К/р №1 по теме « Магнитное поле».

К/р №2 по теме «Электромагнитная индукция ».

Контроль: л/р - 1, к/р -2  

       2.  Колебания и волны.

           Механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник.  Гармонические колебания. Вынужденные механические колебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Пери-од свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии.  Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электро-магнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

            Фронтальная лабораторная работа

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Требования общеобразовательного минимума:

  Учащиеся должны

  • понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные колебания, переменный ток, принцип действия генератора переменного тока,  принцип радиолокации.
  • знать устройство колебательного контура, превращение энергии в нем, характеристики электромагнитных колебаний, устройство и принцип действия трансформатора, способы производства  и передачи электроэнергии, свойства электромагнитных волн, принципы современной радиосвязи, принцип действия18 радиоприемника А.С.Попова.
  • уметь сравнивать механические и электромагнитные колебания, применять формулы механических и электромагнитных колебаний при решении задач, объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля.

 К/р № 3 по теме «Колебания и волны».

Контроль: л/р - 1, к/р-1;

                                         

3. Оптика.

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.  Свет – электромагнитные  волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн

         Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение показателя преломления стекла.

4. Измерение длины световой волны.

5. Наблюдение интерференции и дифракции света.

6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения и преломления света, смысл физических явлений: дисперсия, интерференция, дифракция света, естественный и поляризованный свет,
  • уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале, собирающей и рассеивающей линзах, определять показатель преломления света в веществе,
  • знать особенности видов излучения, шкалу электромагнитных волн и свойства всех видов излучения шкалы.

К/р № 4 по теме: «Оптика».

Контроль: л/р - 4, к/р – 1;

5. Квантовая физика.

Элементы теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  •  знать постулаты Эйнштейна, закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия связи», зависимость размеров тела, массы и времени от скорости тела.
  • понимать смысл понятий « релятивистская динамика», « релятивистская скорость».

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Фронтальная лабораторная работа

7. Изучение треков заряженных частиц.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны

  • понимать смысл понятия явления внешнего фотоэффекта, смысл гипотезы де Бройля, физических явлений, показывающих сложное строение атома, квантовые постулаты Бора,
  • знать уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, свойства фотона и уметь определять массу, энергию и импульс фотона, принцип действия фотоэлементов и их применение, свойства лазерного излучения и  применение лазеров, строение атома и атомного ядра, действие ядерных сил,
  • уметь объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, корпускулярно-волновой дуализм, радиоактивность, радиоактивный распад, виды радиоактивного распада, определять дефект массы ядра, энергию связи ядер, ход ядерной реакции, объяснять деление ядер урана, цепную реакцию, принцип термоядерной реакции,
  • приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

 К/р № 5 по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра».

Контроль: л/р - 1, к/р – 1;  

6.Строение и эволюция Вселенной.

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Требования общеобразовательного минимума:

Учащиеся должны:

  • знать строение Солнечной системы, источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца и звезд, понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная,
  • понимать различие планет, звезд, малых тел Солнечной системы и их свойства.

Контроль: л/р - 0, к/р – 0;

 

Всего в течение учебного года  л/р – 7,  к/р – 7;

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

  • смысл понятий:        физическое явление,  гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая         энергия,  внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл  физических законов: всемирного        тяготения,        сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
  • вклад российских        и зарубежных ученых, оказавших        наибольшее        влияние на развитие физики;

 уметь:

  • описывать и объяснять физические        явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать        гипотезы        от        научных        теорий;        
  • делать        вывод на        основе        экспериментальных данных;
  • приводить        примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;         различных видов электромагнитных волн,
  • воспринимать        и        на        основе        полученных        знаний самостоятельно  оценивать         информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обеспечения        безопасности        жизнедеятельности        в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Перечень учебно-методического  обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  Учебник, учебное

   пособие

  • Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. М.:Мнемозина,2010.
  • Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений    С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский  М.:Мнемозина,2010.  

  Дополнительная

 литература для

  учителя и

  учащихся

  •  Волков В.А. Поурочные разработки по физике (10, 11 классы). -М.: Вако, 2006.
  •  Зорин Н.И. «Тесты по физике» 10-11 кл. Мастерская учителя физики. - М.:, ВАКО, 2010.
  •   Кирик Л.А Самостоятельные и контрольные работы. Физика. -  М.: Илекса, 2005.
  •   Марон А.Е, Марон Е.А. «Дидактические материалы по физике». 10-11 кл.  - М.: Дрофа, 2007.
  •   Рымкевич А.П. « Сборник задач по физике» 10-11 классы. -  М.: Дрофа, 2008.
  • Степанова Г.Н. «Сборник вопросов и задач по физике» для 10-11кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005.

   

  Наглядный

    материал

 (альбомы, атласы,

  карты, таблицы и

  др.)

  • Шкала электромагнитных волн.
  • Таблица единиц СИ.
  • Периодическая система элементов  Д.И.Менделеева

-    Комплект таблиц   по физике для 10-11 класса

 Оборудование,

   приборы

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор.
  • Экран.
  • Комплект оборудования для лабораторных работ по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной физике, утвержденный  Министерством образования РФ.
  • Демонстрационное оборудование по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной физике, утвержденное Министерством образования РФ.

  Перечень

 Интернет-ресурсов

 и других

 электронных

 источников

  • http//www.school.edu.ru - Российский образовательный портал
  • http://www.1 september.ru  - газета «Первое сентября»
  • http://all.edu.ru  - Все образование Интернета.
  •   РЦ ЭМТО    «Кирилл и Мефодий», (CD – диск) 2005.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...