Использование ЭОР на уроках физики
статья по физике на тему

Киржаева Дарья Григорьевна

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Такими средствами в современной школе являются ЭОР - электронные образовательные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eorna_urokah_fiziki.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР на уроках физики.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Информационные коммуникационные технологии становятся рабочим инструментом современных школьников.

8 июля 2010 года проходило заседание Совета по развитию информационного общества, по итогам которого Президент РФ Д. А. Медведев поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере.

Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:

  1. Мультимедийность
  2. Моделирование
  3. Интерактивность

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Принципиальным новшеством в данном случае является интерактивность. Это позволяет расширять функционал самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР будет способствовать повышению качества организации образовательного процесса.

Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Применение электронных образовательных ресурсов дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Компьютерная поддержка курса физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;
- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
На уроках физики я использую мультимедиа ресурсы и Интернет.

  Мультимедиа ресурсы (CD-диски).

  • «Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1»
  • «Открытая физика. Часть 1 и 2»
  •  «Физика 7 – 11 классы: практикум. Диск 1 и 2 (Учебное электронное издание)»
  • «Физика 7 – 11 классы (Электронная библиотека наглядных пособий. КиМ)»
  • «Физика 7 – 11 классы (Электронная библиотека наглядных пособий. 1С: Образование)»
  •  «Физика 10 класс (Электронное приложение к учебнику авт. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.)»
  • «Физика 11 класс (Электронное приложение к учебнику авт. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.)»
  • «Физика (1С: Репетитор)»
  • «Физика. Подготовка к ЕГЭ (Обучающие курсы TeachPro)»
  • «Открытая астрономия»
  • «Астрономия. 9 – 10 классы (Электронная библиотека наглядных пособий)»
  • «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – 2005-2006 уч.г.,   2006-2007 уч.г., 2007-2008 уч.г., 2008-2009 уч.г. (Материалы участников)»

Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://www.ict.edu.ru (Портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»)

http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/Default.mspx (Партнерство в образовании. Информационный портал Microsoft для образовательных учреждений)

http://www.fsu-expert.ru (Общественно-государственная экспертиза учебников. Федеральный совет по учебникам МОН РФ)

http://fiz.1september.ru/ (Электронная версия газеты «Физика»)

http://archive.1september.ru/fiz/ (Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.) 

http://www.physbook.ru/ (Электронный учебник по физике)

http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)

http://www.fizika.ru/index.htm (Сайт Физика.ру)

http://astronom-ntl.narod.ru (Сборник материалов по физике и астрономии) 

http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях)

http://www.uroki.net (Все для учителя)

http://www.twirpx.com (Сайт для студентов, аспирантов и преподавателей)

http://www.ucheba.com (Образовательный портал «УЧЕБА»)

http://www.ege.ru (Сервер информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.curator.ru/e-books/physics.html (Обзор электронных учебников на CD-ROM)

http://www.n-t.org/ (Наука и техника: электронная библиотека) 

http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ (Виртуальные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов) 

http://www.gomulina.orc.ru (Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет)

http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ (Федеральные тесты по механике)

http://n-t.ru/nl/fz/ (Лауреаты нобелевской премии по физике)

http://www.phizik.cjb.net/ (Школьный курс физики)

http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)

Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. ЭОР  позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения.

Применение компьютерных технологий не изменяет сроки обучения, а зачастую применение электронных образовательных программ на уроке требует больше времени, но дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос.

Применение мультимедийных курсов помогает учащимся вникнуть более детально в те физические процессы и явления, изучить важные теоретические вопросы, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ в среднем образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможност...

Использование ИКТ на уроках физики

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческ...

использование игрушек на уроке физики

Описание возможностей использования игрушек на уроках физики...

Использование ЭОР на уроках физики для проведения демонстрационного эксперимента по теме" Электрический ток"

Подборка ЭОР для  осуществления  демонстрационного эксперимента на уроках по разделу  «Электрический ток»...

Использование игрушек на уроке физике.

Товпинец Вера НиколаевнаУчитель физики ГБОУ СОШ №78                                         ...

Использование ИКТ на уроках физики

          Компьютерный урок - ведущая форма жизнедеятельности детей, предполагают использование таких принципов учебной деятельности:  *Научность обучения, пр...

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физикиАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г.Старый ОсколВведениеГлава 1. Роль и место компьютера в обучении физик...