Урок-игра по физике "Законы Ньютона"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Урок о практическом применении законов Ньютона в игровой форме, связь законов с жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_po_teme_zakon_nyutona.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок игра на тему «Законы Ньютона»

Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики – законов Ньютона.

Целы: В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.

Эпиграфы: Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Исаак Ньютон (1643-1727гг.)

Подготовка к уроку:

  1. Ребята делятся на команды (можно по рядам), равные по силам.
  2. Выбирается капитан команды.
  3. Команда получает задания – подготовить рекламный ролик  ,1 ,2 и 3 законов Ньютона.
  4. Команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона, проносит книги на урок.

Ход урока

  1. Вступительные слово учителя.

Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесясь к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

  1. Конкурсы и игра.
  1. Конкурс «Доверяй, но проверяй!»

Капитаны выбирают по два лучших экспериментатора команды, которые получают экспериментальные задания и приступают к их выполнению. Через несколько минут они будут должны представить классу сам опыт, анализ его результатов. Лучший доклад приносит победу команде, а докладчику – балл в личную копилку.

  1.   Конкурс «Колесо истории»

В нем участвуют все учащиеся класса. Учитель задает вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона. Верный ответ приносит балл в копилку команды и в личную копилку отвечавшего.

  1. Конкурс «Цепочка»

Каждой команде предлагается структурно – логическая схема с пробелами. Схемы выполнены на отдельных листах.  Каждую строчку заполняет следующая парта. Быстро и правильно выполненная работа проносит победу команде, а каждому верно ответившему участнику, баллы в личный зачет. Учет баллов, заработанных учащимися, ведет капитан команды.

  1. Конкурс «Кто кого!»

В этом конкурсе участвуют все учащиеся класса, работая в своих рабочих тетрадях. Командам предлагаются для решения однотипные задачи. Первый выполнивший   задание поднимает руку и вслух называет ответ.. Если ответ верен, он быстро фиксирует решение на доске. Победителю присуждается балл, который идет в личный  и командный зачеты.

  1. Конкурс «Реклама».

Последний конкурс  творческий. Домашнее задание. Команды представляют подготовленные дома номера, в  которых рекламируют законы Ньютона.

  1. Игра «Интересные вопросы»

Команды задают друг другу интересные вопросы, подготовленные заранее. Дается время на обсуждение (1-2 минуты) За правильный ответ команде дается 1 балл, баллы в личном зачете присуждает капитан команды.

Урок проходит в очень интересном общении, зачитывается письмо ученому  с благодарностью за его открытие. Ежегодно меняю конкурсы, команда победителей получают сладкий приз «торт».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме " Законы Ньютона".

Методическая разработка урока представлена в игровой форме, которая позволит  обобщить, закрепить знания обучающихся  по теме «Законы Ньютона».Научить видеть проявления изученных закон...

Урок -игра: "Законы Ньютона"

Обоощающий урок после прохождения законов Ньютона....

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

УРОК-ИГРА на тему «Законы Ньютона»

Цель игры: В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных ...

Урок-игра законы Ньютона

Презентаци разработана к уроку законы Ньютона...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...