Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolebaniya_matematicheskogo_mayatnika.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме

Использование модели математического маятника для исследования периода

колебаний.

Составила учитель физики  ГБОУ школы 94

Гусейнова Е.Д.

Цель Использовать интерактивную модель математического маятника

/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов /

Задачи

1.Применить данную модель для введения понятия математического мятника

2.Подвести учащихся к исследованию зависимости периода колебания от длины нити ,ускорения свободного падения,

начального угла отклонения от положения равновесия

3.Организовать аналитическую работу учащихся в получении соотношении полученных результатов с формулой периода колебания математического маятника и полученных результатов

4.Закрепить знание формулы периода колебания математического маятника

5.Организовать исследовательскую работу в группах

Методические рекомендации к использованию данной модели

1.Набрать в Яндексе Единая коллекция физики /если нет доступа в интернет , то использовать диск Медиатека Кирилла и Мефодия /

2.Класс делится на 3 группы, у каждой группы свое задание

1 группа

Исследуют зависимость периода колебания от длины маятника. Учащиеся самостоятельно задают длину маятника, записываю данные в таблицу

Номер опыта

Длина  L, м

Период, Т,с

Частота, Гц

1

2

3

4

Вывод

2 группа

Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от ускорения на свободного падения на других планетах /небесные тела  и численные значения ускорения свободного падения задаются учителем /.Учащиеся заполняют таблицу.

Номер опыта

g ,м/с2

Т, с

Частота,Гц

1.Земля

10

2.Луна

1,6

3.Сатурн

22,4

Вывод

3 группа

Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от амплитуды при малых углах отклонения маятника. В данной модели меняется угол отклонения маятника. Численные значения углов задаются учителем.Учащиеся заполняют таблицу.

Номер опыта

Угол

Период,Т,с

Частота,Гц

1

3

2

5

3

7

4

10

Вывод

Результаты работы с моделью математического маятника

1.Каждаю группа делает вывод о своих исследованиях  , записывае выводы  на доске в заранее приготовленные таблицы.

2.Учащиеся согласуют исследования с формулой математического маятника.

Дидактические возможности модели

1.Наглядность

2.Научный уровень информации

3.Систематизация знаний

Положительные качества использования интерактивных моделей

1.Мультимедийный показ происходящих процессов

2.Лучшее усвоение информации

3.Виртуальрое действие /пространственное моделирование/

4.Логическая обработка материала

5.Авоматизация при изменении параметров

5.Упрощается расчет данных

6.Возможность проводить исследования не доступные  для  обычной экспериментальной установки

Возможность проводить исследования недоступные для обычной экспериментальной установки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Цели урока:Обучающие:  формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны...

Лабораторная работа "Период колебаний математического маятника"

ПЕриод колебаний математического маятника...

Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях,  включения их в...

Лабораторная работа №3 9 класс Исследование зависимости частоты и периода колебаний математического маятника от его длины

Лобораторная работа разработана  используя технологию Способа Диалектического Обучения карты для ребят + презентация + карты для оцениваниякарта для оценивания заполняется вместе с ребятами ...

Урок физики по теме: "Период колебаний математического маятника"

Урок-исследование по теме: "Период колебаний математического математического маятника" в 9 классе. Данную разработку целесообразно использовать при изучении новой темы. На уроке дается понят...

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....