Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizike_dlya_individ._obucheniya_7-8_kl_umk_peryshkin.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике 7-8 УМК А.В.Перышкин
Индивидуальное обучение
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физики входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять различные природные явления;
- овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения законов физики и в технике и технологии;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;
- усвоение школьниками единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.
Рабочая программа по физике по индивидуальному обучению учащихся составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом МБОУ ООШ № 19 и рассчитана на 34 часа в 7, 8 классах соответственно.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В соответствиями с общими целями обучения и развития к уровню подготовки выпускника предъявлены четыре группы требований: освоение методов научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владение понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
Требования к уровню подготовки детей, обучающихся индивидуально немного упрощены исходя из особенностей восприятия и усвоения такими детьми информации.
Выпускники основной школы должны:
- Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
- Приводить примеры, показывающие, что:
- наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий;
- физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты;
- физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления, их особенности;
- один и тот же природный объект или процесс можно описать (исследовать) на основе разных моделей;
- законы физики и физические теории имеют определенные границы применимости.
- Раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения.
- Приводить примеры физических явлений и процессов.
- Иллюстрировать роль физики в созидании и совершенствовании важнейших технологических объектов
- Владеть основными понятиями и законами физики.
- Соотносить понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику.
- Описывать опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики: Эрстеда, Ампера и др.
- Раскрывать смысл физических законов и принципов..
- Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
- Излагать суть содержания текста учебной книги по физике.
- Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или опыта; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; )
- Делать простейшие выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.
- Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
- соотносить длительность года, месяца и суток, смену времён года с движениями Земли и Луны.
- Знать:
- значение температуры тела здорового человека, точки замерзания и кипения воды при нормальном атмосферном давлении;
- физические явления на Земле, обеспечивающие существование жизни человека;
- опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с бытовыми приборами;
- опасность для здоровья человека инфракрасного, видимого лазерного, ультрафиолетового, СВЧ, рентгеновского излучений и методы защиты от них;
- экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций;
- зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и качества дорожного покрытия.
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
6. Решать задачи на применение изученных физических законов
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю в 7, 8 классах соответственно.
В качестве дополнительного пособия используются тетради с печатной основой «Физика 7,8,» Астаховой Т.В. изд-во «Лицей», Саратов, 2015 г.
Особое внимание уделяется решению качественных задач, в наибольшей степени способствующих развитию логического мышления. В качестве пособий используются:
1. «Сборник задач по физике» В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Москва, Просвещение, 2006г.;
2. «Тесты. Физика 8 класс», Алмаева Л.В., Изд-во «Лицей», Саратов, 2002г.)
3.«Необычные учебные материалы по физике». В.И.Елькин, Москва,»Школа-пресс», 2001г.
4. «Интеллектуальная физика», И.В. Медведев, Кострома, 2005г.
5. «Преподавание физики, развивающее ученика» под ред.Э.М. Браверманн, Москва, Ассоциация учителей физики, 2005г.
Кроме этого много внимания уделяется работе учащихся с учебником (таблицы, схемы, рисунки, графики), тетрадями (правильности записей решения задач, поясняющие схемы и рисунки.
Тематическое планирование уроков физики в 7 классе
при 1 уроке в неделю, 34 урока за год.
Учебник А.В.Перышкин «Физика 7» .
№ урока | Изучаемый параграф | Название темы | Дом. задание | Дата |
1 | П.1-3 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | П.1-3 | |
2 | П.4-6 | Измерение физических величин. Физика и техника Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | П.4-6 Упр.1 | |
3 | П.7-9 | Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Л/р №2 «Измерение размеров малых тел» | П.7-9 | |
4 | П.10-13 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. | П.10-13 | |
5 | П.14-16 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. | Упр.3,1 | |
6 | П.17 | Расчет пути и времени движения. Р/з по теме. | П.17Упр.4,2 | |
7 | П.18-19 | Инерция. Р/з «Инерция». Взаимодействие тел. | П.18-19 Упр.5 | |
8 | П.20-21 | Масса тела. Л/р №3 «Измерение массы на рычажных весах» | П.20-21 Упр.6,1 | |
9 | П.22 | Плотность вещества. Л/р №4 «Измерение объема тела» | П.22 Упр.7,4 | |
10 | П.23 | Расчет массы и объема тела по его плотности Л/р №5 «Определение плотности твердого тела». | П.23 Упр.8,2 | |
11 | П.24-25 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | П.24-25 | |
12 | П.26 | Сила упругости. Закон Гука. | П.26 | |
13 | П.27-30 | Динамометр. Вес тела. Л/р №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | П.27-30 Упр.10,2 | |
14 | П.31 | Равнодействующая двух сил. | П.31 Упр.12,2 | |
15 | П.32-33 | Сила трения. Виды трения. Л/Р №7 «Измерение силы трения скольжения» | П.32-33 | |
16 | П.34-36 | Давление. Единицы давления. | П.34-36 Упр.14,2 | |
17 | П.37-38 | Давление газа. Закон Паскаля. | П.37-38 Упр.16 | |
18 | П.39-40 | Давление в жидкости и газе. | П.39-40 Упр.17,2 | |
19 | П.41 | Сообщающиеся сосуды. | П.41 | |
20 | П.42-43 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | П.42-43 Упр.20 | |
21 | П.44 | Опыт Торричелли. | ||
22 | П.45-47 | Барометры и манометры. | П.45-47 | |
23 | П.48-49 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | П.48-49 | |
24 | П.50-51 | Архимедова сила. Л/р №8 «Определение выталкивающей силы» | П.50-51 Упр.26,4 | |
25 | П.52 | Условия плавания тел. Л/р №9 «Условия плавания тел в жидкости» | П.52 Упр.27,5 | |
26 | П.53-54 | Плавание судов. Воздухоплавание. | П.53-54 | |
27 | Р/з «Архимедова сила» | Упр.26,2,3 | ||
28 | П.55-56 | Механическая работа и мощность. | П.55-56 Упр.30,2 Упр.31,2 | |
29 | П.57-58 | Простые механизмы. Рычаг. | П.57-58 | |
30 | П.59-60 | Момент силы. Закон равновесия рычага. Л/р №10 «Условие равновесия рычага» | П.59-60 | |
31 | П.65 | КПД. Л/р №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | П.65 | |
32 | П.66-68 | Энергия. Виды энергии. | П.66-68 | |
33 | Обобщающее повторение | |||
34 | Контрольная работа за год (тест) |
Тематическое планирование уроков физики в 8 классе
при 1 уроке в неделю, 34 урока за год. Учебник А.В.Перышкин «Физика 8» .
№ урока | Изучаемый параграф | Название темы | Дом. задание | Дата |
1 | П.1-2 | Тепловое движение. Внутренняя энергия. | П.1-2 упр.1 | |
2 | П.3-4 | Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. | П.1-2 упр.3 | |
3 | П.5-6 | Конвекция. Излучение. | П.5-6 упр.4 | |
4 | П.7-8 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | П.7-8 Упр.6 | |
5 | П.9 | Расчет количества теплоты. Решение задач. | П.9 | |
6 | Лабораторные работы № 1,2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Упр.8,з.2 | ||
7 | П.10 | Энергия топлива. | П.10 Упр.9,з.2 | |
8 | П.12-14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | П.12-14 Упр.12,з.4 | |
9 | П.16-18 | Испарение. Кипение и конденсация. | П.16-18 Упр.13 | |
П.19-20 | Влажность воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». Удельная теплота парообразования и конденсации. | П.19-20 Упр.15 | ||
10 | П-21-23 | Двигатель внутреннего сгорания. | П-21-23 | |
11 | Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | |||
12 | П.25-27 | Электризация тел. Электрическое поле. | П.25-27 Упр.19 | |
13 | П.28-30 | Cтроение атомов. | П.28-30 Упр.21 | |
14 | П.32-36 | Электрический ток. | П.32-36 Упр.23 | |
15 | П.37-38 | Сила тока. Лабораторная работа №4 «Сборка эл.цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | П.37-38 Упр.25,3 | |
16 | П.39-41 | Электрическое напряжение. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках эл.цепи» | П.39-41 Упр.26,1 | |
17 | П.42-45 | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | П.42-45 Упр.28,3 | |
18 | П.46-47 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | П.46-47 Упр.31,3 | |
19 | П.48 | Последовательное соединение проводников. | П.48 Упр.32,1 | |
20 | П.49 | Параллельное соединение проводников. | П.49 Упр.33,1 | |
21 | П.50-52 | Работа и мощность эл. тока. Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе» | П.50-52 Упр.35,2 | |
22 | П.53-56 | Закон Джоуля-Ленца. Электрические приборы. | П.53-56 | |
23 | П.57-58 | Магнитное поле. | П.57-58 Упр.40 | |
24 | П.59 | Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита» | П.59 | |
25 | П.60-61 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | П.60-61 Упр.43 | |
26 | П.62 | Электродвигатель. Лабораторная работа №9 «Изучение модели электрического двигателя» | П.62 | |
27 | Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | |||
28 | П.63-64 | Распространение света. Видимое движение светил. | П.63-64 | |
29 | П.65-66 | Отражение света. Зеркало. | П.65-66 Упр.45,1 | |
30 | П.67 | Преломление света. | П.67 Упр.47,2 | |
31 | П.68-69 | Линзы. Лабораторная работа № 10 « Получение изображения с помощью линзы» | П.68-69 Упр.49,2 | |
32 | П.70 | Глаз и зрение. | П.70 | |
33 | Повторение материала. | |||
34 | Контрольная работа за год (тест). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе
Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе
Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (7 класс).
Предмет: физика. Класс: 7. ФИО учащегося:...