Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Матросова Галина Николаевна

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике 7-8 УМК А.В.Перышкин

Индивидуальное обучение

Пояснительная записка

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

        В задачи обучения физики входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять различные природные явления;
  • овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения законов физики и в технике и технологии;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;
  • усвоение школьниками единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

Рабочая программа по физике по индивидуальному обучению учащихся составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом МБОУ ООШ № 19 и рассчитана на 34 часа в 7, 8 классах соответственно.

Требования к уровню подготовки выпускников.

        В соответствиями с общими целями обучения и развития к уровню подготовки выпускника предъявлены четыре группы требований: освоение методов научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владение понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

        Требования к уровню подготовки детей, обучающихся индивидуально немного упрощены исходя из особенностей восприятия и усвоения такими детьми информации.

Выпускники основной школы должны:

  1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
  1. Приводить примеры, показывающие, что:
  1. наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий;
  2. физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты;
  3. физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления, их особенности;
  4. один и тот же природный объект или процесс можно описать (исследовать) на основе разных моделей;
  5. законы физики и физические теории имеют определенные границы применимости.
  1. Раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения.
  2. Приводить примеры физических явлений и процессов.
  3. Иллюстрировать роль физики в созидании и совершенствовании важнейших технологических объектов
  1. Владеть основными понятиями и законами физики.
  1. Соотносить понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику.
  2. Описывать опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики: Эрстеда, Ампера и др.
  3. Раскрывать смысл физических законов и принципов..
  1. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
  1. Излагать суть содержания текста учебной книги по физике.
  2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или опыта; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; )
  3. Делать простейшие выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.
  1. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
  1. соотносить длительность года, месяца и суток, смену времён года с движениями Земли и Луны.
  2. Знать:
  1. значение температуры тела здорового человека, точки замерзания и кипения воды при нормальном атмосферном давлении;
  2. физические явления на Земле, обеспечивающие существование жизни человека;
  3. опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с бытовыми приборами;
  4. опасность для здоровья человека инфракрасного, видимого лазерного, ультрафиолетового, СВЧ, рентгеновского излучений и методы защиты от них;
  5. экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций;
  6. зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и качества дорожного покрытия.
  1. Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

6. Решать задачи на применение изученных физических законов

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю в 7, 8 классах соответственно.

         

        В качестве дополнительного пособия используются тетради с печатной основой «Физика 7,8,» Астаховой Т.В. изд-во «Лицей», Саратов, 2015 г.

        Особое внимание уделяется решению качественных задач, в наибольшей степени способствующих развитию логического мышления. В качестве пособий используются:

1. «Сборник задач по физике» В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Москва, Просвещение, 2006г.;

2. «Тесты. Физика 8 класс», Алмаева Л.В., Изд-во «Лицей», Саратов, 2002г.)

3.«Необычные учебные материалы по физике». В.И.Елькин, Москва,»Школа-пресс», 2001г.

4. «Интеллектуальная физика», И.В. Медведев, Кострома, 2005г.

5. «Преподавание физики, развивающее ученика» под ред.Э.М. Браверманн, Москва, Ассоциация учителей физики, 2005г.

        Кроме этого много внимания уделяется работе учащихся с учебником (таблицы, схемы, рисунки, графики), тетрадями (правильности записей решения задач, поясняющие схемы и рисунки.

Тематическое планирование уроков физики в 7 классе

 при 1 уроке в неделю, 34 урока за год.

Учебник А.В.Перышкин «Физика 7» .

№ урока

Изучаемый

параграф

Название темы

Дом.

задание

Дата

1

П.1-3

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

П.1-3

2

П.4-6

Измерение физических величин. Физика и техника

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

П.4-6

Упр.1

3

П.7-9

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Л/р №2 «Измерение размеров малых тел»

П.7-9

4

П.10-13

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

П.10-13

5

П.14-16

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость.

Упр.3,1

6

П.17

Расчет пути и времени движения. Р/з по теме.

П.17Упр.4,2

7

П.18-19

 Инерция. Р/з «Инерция». Взаимодействие тел.

П.18-19 Упр.5

8

П.20-21

Масса тела. Л/р №3 «Измерение массы на рычажных весах»

П.20-21 Упр.6,1

9

П.22

Плотность вещества. Л/р №4 «Измерение объема тела»

П.22 Упр.7,4

10

П.23

Расчет массы и объема тела по его плотности Л/р №5 «Определение плотности твердого тела».

П.23 Упр.8,2

11

П.24-25

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

П.24-25

12

П.26

Сила упругости. Закон Гука.

П.26

13

П.27-30

Динамометр. Вес тела. Л/р №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

П.27-30 Упр.10,2

14

П.31

Равнодействующая двух сил.

П.31 Упр.12,2

15

П.32-33

Сила трения. Виды трения. Л/Р №7 «Измерение силы трения скольжения»

П.32-33

16

П.34-36

Давление. Единицы давления.

П.34-36

Упр.14,2

17

П.37-38

Давление газа. Закон Паскаля.

П.37-38 Упр.16

18

П.39-40

Давление в жидкости и газе.

П.39-40 Упр.17,2

19

П.41

Сообщающиеся сосуды.

П.41

20

П.42-43

Вес воздуха. Атмосферное давление.

П.42-43 Упр.20

21

П.44

Опыт Торричелли.

22

П.45-47

Барометры и манометры.

П.45-47

23

П.48-49

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

П.48-49

24

П.50-51

Архимедова сила. Л/р №8 «Определение выталкивающей силы»

П.50-51

Упр.26,4

25

П.52

Условия плавания тел. Л/р №9 «Условия плавания тел в жидкости»

П.52 Упр.27,5

26

П.53-54

Плавание судов. Воздухоплавание.

П.53-54

27

Р/з «Архимедова сила»

Упр.26,2,3

28

П.55-56

Механическая работа и мощность.

П.55-56 Упр.30,2 Упр.31,2

29

П.57-58

Простые механизмы. Рычаг.

П.57-58

30

П.59-60

Момент силы. Закон равновесия рычага. Л/р №10 «Условие равновесия рычага»

П.59-60

31

П.65

КПД. Л/р №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

П.65

32

П.66-68

Энергия. Виды энергии.

П.66-68

33

Обобщающее повторение

34

 Контрольная работа за год (тест)

Тематическое планирование уроков физики в 8 классе

 при 1 уроке в неделю, 34 урока за год. Учебник А.В.Перышкин «Физика 8» .

№ урока

Изучаемый

параграф

Название темы

Дом.

задание

Дата

1

П.1-2

Тепловое движение.  Внутренняя энергия.

П.1-2 упр.1

2

П.3-4

 Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность.

П.1-2 упр.3

3

П.5-6

Конвекция. Излучение.

П.5-6 упр.4

4

П.7-8

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

П.7-8

Упр.6

5

П.9

Расчет количества теплоты. Решение задач.

П.9

6

Лабораторные работы № 1,2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Упр.8,з.2

7

П.10

Энергия топлива.

П.10

Упр.9,з.2

8

П.12-14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

П.12-14

Упр.12,з.4

9

П.16-18

Испарение. Кипение и конденсация.

П.16-18

Упр.13

П.19-20

Влажность воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». Удельная теплота парообразования и конденсации.

П.19-20

Упр.15

10

П-21-23

Двигатель внутреннего сгорания.

П-21-23

11

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

12

П.25-27

Электризация тел. Электрическое поле.

П.25-27

Упр.19

13

П.28-30

Cтроение атомов.

П.28-30

Упр.21

14

П.32-36

Электрический ток.

П.32-36

Упр.23

15

П.37-38

Сила тока. Лабораторная работа №4 «Сборка эл.цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

П.37-38

Упр.25,3

16

П.39-41

Электрическое напряжение. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках эл.цепи»

П.39-41

Упр.26,1

17

П.42-45

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

П.42-45

Упр.28,3

18

П.46-47

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

П.46-47

Упр.31,3

19

П.48

Последовательное соединение проводников.

П.48

Упр.32,1

20

П.49

Параллельное соединение проводников.

П.49

Упр.33,1

21

П.50-52

Работа и мощность эл. тока. Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе»

П.50-52

Упр.35,2

22

П.53-56

Закон Джоуля-Ленца. Электрические приборы.

П.53-56

23

П.57-58

Магнитное поле.

П.57-58

Упр.40

24

П.59

Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита»

П.59

25

П.60-61

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

П.60-61

Упр.43

26

П.62

Электродвигатель. Лабораторная работа №9 «Изучение модели электрического двигателя»

П.62

27

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

28

П.63-64

Распространение света. Видимое движение светил.

П.63-64

29

П.65-66

Отражение света. Зеркало.

П.65-66

Упр.45,1

30

П.67

Преломление света.

П.67

Упр.47,2

31

П.68-69

Линзы. Лабораторная работа № 10 « Получение изображения с помощью линзы»

П.68-69

Упр.49,2

32

П.70

Глаз и зрение.

П.70

33

Повторение материала.

34

Контрольная работа за год (тест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе

Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения  7 класс  по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (7 класс).

Предмет: физика.          Класс: 7.          ФИО учащегося:...