Конспект урока Решение задач по теме "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Михайлова Наталья Валерьевна

Тема урока: Решение задач по теме "Плотность"

Цель: закрепить понятие о  величине “плотность”, «масса», единицах  измерения, научить вычислять массу и объем тела по его плотности, развить компетентности учащихся способом решения задач различного содержания, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи; расширение кругозора учащихся.

Тип урока: комбинированный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx323.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Расчет массы и объема тела по его плотности.

Цель: закрепить понятие о  величине “плотность”, «масса», единицах  измерения, научить вычислять массу и объем тела по его плотности, развить компетентности учащихся способом решения задач различного содержания, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи; расширение кругозора учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 минуты)

2. Актуализация знаний. (10мин)

1. Какие  величины, характеризующие физические тела мы с вами изучили?

Учащиеся: Масса, объем, плотность.

Учитель

Как-то встретились втроем

Масса, плотность и объем

Посидели - поболтали,

И, конечно, спорить стали

Кто из них всего важнее.

«Я главней!» - сказала масса

Вы спросите хоть у класса

Ведь не сможет без меня

Человек прожить и дня.

Не построит даже дом

Кто со мною не знаком

И сказала очень мило

«Знайте в массе моя сила!»

Погоди, моя подруга

Мы не можем друг без друга

Плотность молвила в ответ

Ты важна и спору нет

Но без нас бы, дорогая

Стала вся бы ты худая,

И худая, и пустая

В общем, просто никакая.

Долго хмурился объем

Но сказал он о своем

«Дорогие, не шумите

И себя вы не хвалите

Без меня как ни крутись

Никому не обойтись

Даже платья не пошить

Коль со мною не дружить!

Без меня одна беда…»

Ах, какая ерунда!

Масса тяжело дыша

Перебила не спеша;

Разгорался спор сильнее

Кто же все таки важнее?!

Вдруг неведомая сила

Ворвалась и закружила

Что за чудо, за эффект?

Неизвестный сей объект?

Беспорядок навела

Да и такова была.

В неизвестность улетело

Неопознанное тело…

Что ж, друзья, пора учесть

Что и нас сильнее есть

Заявил старик объем

Так останемся втроем

Несомненно, все важны

Для науки мы нужны.

Заполним таблицу (один ученик у доски)

Масса

Объем

Плотность

Определение

Масса-физическая величина, которая является мерой инертности тела

Объем-количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом

Плотность-физическая величина, которая показывает массу вещества, взятого в объеме 1м3

Обозначение

m

v

ρ

Формула

m= ρ* v

V=a*b*c

V= m/ ρ

ρ= m/ v

Единица СИ

кг

м3

кг/ м3

Прибор

весы

линейка, мензурка

2. На рисунке показаны четыре шара одинаковой массы. Какой из них обладает наибольшей плотностью?

1)        2)        3)        4)

3. На рисунке показаны четыре цилиндра одинакового объема. Какой из них обладает наименьшей плотностью?

4. На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?

5. В одном из двух одинаковых сосудов налили воду (левый сосуд), в другой раствор серной кислоты равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность?

вода        серная кислота

6.Плотность мрамора 2700кг/м3. Что это значит?

 7. Плотность фарфора 2,3г/см3. Выразить в кг/м3

8. Плотность цинка 7100 кг/м3. Выразить в см/г3

        2. Решение задач. (25 минут)

Учитель: Уметь вычислять массу, объем, находить плотность очень важно. Эти величины очень часто встречаются и используются не только в повседневной жизни, но и других науках, таких как химия, биология, астрономия, экология.

Учитель: Рассмотрим задачу №1 Определить плотность варенья, которое очень любит Карлсон, если масса варенья в литровой банке 1,5 кг?

Дано        СИ        Решение

m=1,5кг                                                                                     ρ= m/ v

V = 1л        0,001м3        ρ =1,5кг/0,001 м3=1500кг/м3

ρ =?                                                        Ответ: ρ =1500кг/м3

Самостоятельно!!!

Картофелина массой  имеет объем . Определите плотность картофеля.

Задача_1

Учитель: Рассмотрим задачу №2.  Найдите объем ледяного осколка, если его масса равна 1,8 г.

Дано        СИ        Решение

m=1,8г        0,0018кг        V= m/ ρ

ρ=900кг/м3        V=0,0018кг/900кг/м3=0,000002м3

V=?                                                                   Ответ: m=0,000002м3, 2см3

Самостоятельно!!!

Дубовый брусок имеет массу 800г и плотность . Определите его объем.

Задача_3

Учитель: Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим задачу №3 Определим массу Золотого Ключика, если его объем 15 см3?

Дано        СИ        Решение

V=15 см3        0,000015м3                          m= ρ* v

ρ=19300кг/м3        m=19300кг/м3*0,000015м3=0,289кг

m=?                                 Ответ: m=0,289 кг

Самостоятельно!!!

 Определите массу стальной детали объемом 120см3.

Дано        СИ        Решение

V=120 см3        0,00012м3                          m= ρ* v

ρ=7800кг/м3        m=7800*0,00012=0,94кг

m=?                                 Ответ: m=0.94 кг

3. Физкультминутка(3-4минуты)

Учитель: А сейчас выполним несколько несложных упражнений для того, чтобы отдохнуть.

  • Хорошенько потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.
  • Несколько раз широко раскройте глаза.
  • Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.
  • Сделайте пальцевые повороты

Учитель: Замечательно. Сейчас мы отдохнули. И можем продолжать наш урок

Учитель: Сейчас я предлагаю вам решить следующую задачу самостоятельно. Итак, Задача №4 Учащиеся решают задачу в тетрадях, после чего происходит проверка решения. Учащиеся, не допустившие ни одной ошибки отмечаются учителем.

В аквариум длиной 31см, шириной 20см, налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

Задача_5

6. Итог урока.Рефлексия Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.

  • Выставление оценок (с учетом индивидуальной работы, коллективной работы, самостоятельной работы)
  • Отметить лучших
  • Учитель оценивает работу учеников.

7. Домашнее задание п.22 упр8 (3,4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....

Конспект урока: Задачи на нахождение процентов

Тема урока: Задачи на нахождение процентов Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.Цель урока: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка ...

конспект урока "Задачи на движение"

Конспект урока с использованием презентации по теме "Задачи на движение"...

Конспект урока "Задачи на сплавы и смеси"

коеспект урока для 9 класса, подготовка к ОГЭ...

Конспект урока "Задачи на движение"

План-конспект урока с применением технологии УДЕ П.М.Эрдниева. Использован метод обратной задачи. Параллельное рассмотрение взаимно-обратных задач учит анализировать, сравнивать. "Без обратной задачи ...

Конспект урока: "Задачи на совместную работу"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Задачи на соместную работу"...