Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Ильичев Александр Николаевич

  Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев Г.Я,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_v_10_klasse.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Д.З.

СУМ

(Содержание учебного материала)

Учащиеся должны знать и понимать

Учащиеся

должны уметь

Оборудование, демострации.

Метод обучения

Формы познавательной деятель

ности

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВВЕДЕНИЕ

1

2

Физика и познание мира.

Классическая механика Ньютона.

1,2

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Границы применимости физических законов и теорий

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Знать виды механического движения,

Отличать механическое движение

Виды механического дкижения

Частично поисковый

Эвристичес-кая беседа

Групповой индивид

Групповой индивид

                КИНЕМАТИКА

3

Положение точки в пространстве

3,4

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Частично поисковый

Групповой индивид

4

5

6

7

  8

9

10

11

12

13

14

15

16

Способы описания движения

Равномерное прямолинейное  движение тел

Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное  движение тел»

Скорость при неравномерном движении

Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение

Решение задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение»

Свободное падение

Лаб. раб. №1 «Измерение ускорения свободного падения»

Равномерное движение по окружности

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Решение задач на тему «Кинематика»

Контрольная работа №1 на тему «Кинематика»

5,6

7,8

9,10

11,12

13,14

15,16

17

18,19

Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Связь между кинематическими величинами

Связь между кинематическими величинами

Сложение  скоростей

Ускорение. Единицы измерения.

Определение, формулы описывающие прямолинейное равноускоренное движение

Формулы описывающие прямолинейное равноускоренное движение

Свободное падение

Измерение ускорения свободного падения

Равномерное движение по окружности

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Кинематика

Знать основные понятия

Построить график зависимости (x от t,

 V от t). Анализ графиков

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Построить график зависимости (x от t,

 V от t). Анализ графиков

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Понимать смысл понятия «ускорение»

Знать уравнения зависимости v(t)  x(t)

Знать уравнения зависимости v(t)  x(т)

Знать законы свободного падения

Знать законы движения по окружности

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки

Читать и анализировать графики зависимости v(t)  x(t), составлять уравнения по графикам

Читать и анализировать графики зависимости v(t)  x(t), составлять уравнения по графикам

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь определять ускорение свободного падения

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Демонстрация равномерного прямолинейного движения

Сборники познавательных и развивающих задач

Демострация неравномерного прямолинейного движения

Сборники познавательных и развивающих задач

Свободное падение тел в трубке Ньютона

Штативы ,нить ,груз, секундомер, линейка

Движение по окружности

Сборники познавательных и развивающих задач

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисовый

Исследоват

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Парная

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА

17

18

19

20

21

22

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

Решение задач на тему «Законы динамики»

Решение задач на тему «Законы динамики»

Контрольная работа №2  на тему «Законы динамики»

20-22

23-25

26-28

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность

Сложение сил

Принцип суперпозиции сил

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Приводить примеры

Дем. : явление инерции

Сложение сил

Сложение сил

Сборники текстовых заданий

Сборники текстовых заданий

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

                                                                                                                                 СИЛЫ В МЕХАНИКЕ

23

24

25

26

27

28

29

Явление тяготения. Гравитационная сила

Законы всемирного тяготения

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки

Сила упругости. Закон Гука.

Лаб. раб. №2«Измерение жесткости пружины»

Силы трения.

Решение задач на тему «Силы в механике»

29,30

31

32,33

34,35

36,37,38

Принцип дальнодействия

Всемирное тяготение

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

Деформация, виды деформации

Определение центростремительного ускорения шарика при равномерном движении по окружности

Виды силы трения: покоя, трения, качения

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Знать что такое гравитационная сила

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Смысл понятий: деформация, жесткость, смысл закона Гука

Особенности силы трения при движении твердых  тел в жидкостях и газах

Уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Формулу си лы упругости

Уметь делать вычисления сил трения

Уметь применять полученные знания на практике

Дем.: движение тел под действием центральных сил

Дем.:зависимость силы упругости от деформации

Прибор для движения тела по окружности.

Дем.: виды трения

Сборники текстовых заданий

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Эврист.

Беседа

Исследоват.

Эврист. Беседа

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Парная.

Групповой индивид

Групповой индивид

                                                                                                                    ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Решение задач на тему «Импульс»

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Работа силы тяжести

Потенциальная энергия

Закон сохранения и превращения энергии в механике

Лаб. раб. №3 «Изучения закона сохранения механической энергии»

Решение задач на тему: Законы сохранения в механике

Равновесие тел

Момент силы

Решение задач на тему: «Статика»

Контрольная работа №3 «Механика»

39

41.42

43,4445,46

47

48,49

50,51

52,52

53

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса

Освоение космоса

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии

Зависимость силы тяжести от положений тела в начальный и конечный момент времени

Закон сохранения энергии

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии

Законы сохранения в механике

Условия равновесия тел, первое условие равновесия

Момент силы, второе условие равновесия тел

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости

Знать границы применимости реактивного движения

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия

Смысл: работа,  механическая энергия

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Работать с оборудова

нием

Условия равновесия тел, первое условие равновесия

Момент силы, второе условие равновесия тел

Вычислять : импульс силы, импульс тела

Уметь различать замкнутые инезамкнутые системы

Уметь применять полученные знания на практике

Выводить формулы для вычисления

Выводить формулы для вычисления

Уметь делать  измерения

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Дем.: изменения импульса тела при ударе о поверхность

Реактивное движение

Переход потенциальной энергии в кинетическую

Сборники текстовых заданий

Деем. : условий равновесия тел

Сборники текстовых заданий

Сборники текстовых заданий

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследов

.

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Парная

Групповой индивид

Групповой индивид

.

Групповой индивид

Групповой индивид

Индивид

                                                                                                 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКОЙ  ТЕОРИИ

43

44

45

46

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно – кинетической теории строения вещества

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы

 Броуновское движение

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

55,5657

58,59

60

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство

Характеристики молекулы

Порядок и хаос

.

Виды агрегатных состояний вещества

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел

Вычислять характеристики молекул

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Наглядные пособия

Сборники текстовых заданий

Модель Броуновского движения

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Информац.-развивающ.

Групповой индивид

47

48

Идеальный газ в молекулярно – кинетической теории

Основное уравнение молекулярно – кинетической теории

61.62

63

Физическая модель идеального газа

Идеальный газ в молекулярно – кинетической теории

Знать модель идеального газа

Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ

49

50

51

52

Температура и тепловое равновесие

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии

Измерение скоростей молекул газа

Решение задач «Температура. Энергия теплового движения молекул»

64

65,66

67

Температура – мера средней кинетической энергии тела

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул

Опыт Штерна

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

Суть распределения молекул по скоростям

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Сборники текстовых заданий

Сборники текстовых заданий

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

53

54

55

56

57

58

59

60

61

 Уравнение состояния идеального газа

Газовые законы

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа»

Лаб. раб. №4 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Решение задач на тему «Основы молекулярно-кинетической теории»

Контрольная работа №4 «Основы молекулярно-кинетической теории»

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

Влажность воздуха Лаб. раб. №5 «Измерение влажности воздуха»

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

68

69

70,71

72

73,74

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа

Изопроцессы

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры

Измерение влажности воздуха

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества

Знать физический смысл понятий: объем, масса

Знать изопроцессы и их значение в жизни

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

Знать приборы, определяющие влажность.

Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов

Уметь применять полученные знания на практике

Опытным путем проверить выполнение закона

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь измерять влажность воздуха

Сборники текстовых заданий

Пробирка, вода термометр

Сборники текстовых заданий

Сборники текстовых заданий

Психрометр, гигрометр

Набор кристаллических тел, набор моделей кристаллических решеток

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследоват

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследоват

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

 Групповой индивид

Парная

Групповой индивид

Индивид.

Групповой индивид

Парная

Групповой индивид

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

62

63

64

65

66

67

Внутренняя энергия и работа в термодинамике

Количество теплоты, удельная теплоемкость

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей

Решение задач на тему «Основы термодинамики»

Контрольная работа №5 «Основы термодинамики»

75,76

77

78-81

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос

Физический смысл удельной теплоемкости

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

Знать основы термодинамики

Уметь приво-дить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путем совершения работы)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

Уметь применять полученные знания на практике

Изменение внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Набор по термодинамике

Модели тепловых двигателей

Сборники текстовых заданий

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Индивид.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Что такое электродинамика. Электризация тел.  Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулон

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Решению задач на тему «Напряженность электрического поля.»

Проводники и диэлектрики в электростатичес-ком поле.

Потенциальная энергия. Потенциал.

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

Конденсаторы

Энергия заряженного конденсатора

Решение задач на тему «Работа электрического поля. Электроемкость»

Контрольная работа №6 «Электростатика»

83-86

87,88

89-92

94, 95

96,97

98

99,

100

101

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов

Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов

График изображения электрических полей

Электронная теория в проводниках, помещенных в электрическое поле, природа диэлектриков

Физический смысл понятия «потенциаль-ный характер элект-рического поля», «потенциал», «раз-ность потенциалов».

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей

Электроемкость конденсатора. Назначение, устройство и виды

Применение конденсаторов

Приводить примеры электризации

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд.

Знать границы применимости закона Кулона

Знать принцип суперпозиции полей.

График изображения силовых линий

Электронная теория в проводниках, помещенных в электрическое поле, природа диэлектриков

Физический смысл понятия «потенциаль-ный характер элект-рического поля», «потенциал», «раз-ность потенциалов».

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Знать применение и соединение конденсаторов

Знать применение и соединение конденсаторов

Уметь измерять

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

Уметь использовать приобретенные знания

Объяснять электронную теорию в проводниках, помещенных в электрическое поле, природу диэлектриков

Уметь использовать приобретенные знания

Уметь использовать приобретенные знания

Эбонитовые и стеклянные палочки, шерстяные и капроновые лоскутки

Сборники текстовых заданий

Модели конденсаторов

Сборники текстовых заданий

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

79

80

81

82

83

84

85

86

87

Электрический ток. Сила тока

Закон Ома для участка цепи

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников

Лаб. раб. №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Работа и мощность электрического тока

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Лаб.раб. №7«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Решение задач на тему «Законы постоянного тока»

Контрольная работа №7  на тему «Законы постоянного тока»

102,

103

104

105

106

107

108

Электрический ток. Сила тока. Источник электрического тока.

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током

Соединение проводников

Соединение проводников

Связь между мощностью и работой электрического тока

Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Законы постоянного тока

Законы постоянного тока

Знать условия существования электрического тока

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Знать зависимость электрического тока от напряжения.

 Знать схемы соединения проводников

Знать схемы соединения проводников

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами

Знать физические величины, формулы

Уметь собирать цепи соединения проводников

Уметь использовать приобретенные знания

Уметь использовать приобретенные знания

Уметь использовать приобретенные знания

Вольметр, амперметр, лампочка на

подставке.

Сборники текстовых заданий

Сборники текстовых заданий

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследоват

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследоват

Частично

поисковый

 

Частично

поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Парная

Групповой индивид

Групповой индивид

 Парная

Групповой

индивид

Групповой

индивид

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ

88

89

90

91

92

93

94

95

96-98

99-101

102

Электрическая проводимость различных веществ.

Электрический ток в полупроводни-ках. Применение полупроводнико-вых приборов

Полупроводники р- и п-типов. Транзистор

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

Электрический ток в жидкостях

Электрический ток в газах. Несамосто-ятельный и самостоятельный разряды

Электрический ток в различных средах

Контрольная работа №7 на тему «Электрический ток в различных средах»

Лабораторный практикум

Повторение

Итоговая контрольная работа

109-112

113

114

115

116

117

117

119

120

Практическое применение сверхпроводников

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов

Сущность р- ,п-переходов.

Практические применение в повседневной жизни физических знаний об электронно – лучевой трубке

Электрический ток в жидкостях

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов

Электрический ток в различных средах

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры, сверхпроводимость

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Знать применение элетролиза

Применение электрического тока в газах

Объяснять физическую  природу проводимости металлов, теорию зависимости удельного сопротивления от температуры

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Транзисторы

Модель электронно – лучевой трубке

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследоват.

Частично поисковый

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Групповой индивид

Парная

Групповой индивид


Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы Г.Я.Мякишева.

    Учебная программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

     Из них:

                 - контрольных работ – 8 часов,

                 - лабораторных работ – 7 часов,

                 - лабораторный практикум – 3 часа.

                                                                      Содержание программы.  

          - Введение                                                                2

          - Кинематика                                                                14

          - Законы механики Ньютона                                         6

          - Силы в механике                                                        7

          - Законы сохранения в механике                                        13

          -  Основы молекулярно-кинетической теории                         6

          - Температура. Энергия теплового движения молекул                  4

          -  Свойства твердых тел, жидкостей и газов                         9

          - Основы термодинамики                                                6

          - Основы электродинамики                                                11

          - Законы постоянного тока                                                9

          - Электрический ток в различных средах                                8

          - Лабораторный практикум                                                3

          - Повторение.                                                                3

          - Итоговая контрольная работа                                        1

      На механику отведено большее количество часов в связи важности темы для успешного усвоения учащимися других разделов физики.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,  самостоятельных и проверочных работ, физических диктантов и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

     Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 - освоение знаний фундаментальных физических законов и принципов, лежащих в основе современной картины мира; о наиболее важных открытиях, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

 - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности личной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

                                                                Учебно- методический комплекс

  1. Мякишев Г. Я.,  Буховцев Б. Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс М. Просвещение 2008.
  2. Сборник задач по физике. Составитель Г.Н. Степанова Просвещение 1996.
  3. Физика 10-11. Тесты. Дрофа 2000.
  4. Н.А. Баландина, Б.Н. Виноградов. Сборник вопросов и задач по физике. Дмитровград 1999.
  5. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания. Экзамен 2008
  6. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008.

                                         Литература для учащихся

  1.  Мякишев Г. Я.,  Буховцев Б. Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс М. Просвещение 2008.
  2. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008.
  3. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008.
  4. В.А. Балаш. Задачи по физике и методы их решения. Просвещение 1974