итоговая контрольная работа
тест по физике (9 класс) на тему

Очень часто приходится слышать ответы бывших учеников, а в настоящее время –известных футболистов, красавиц, да и просто  прохожих ,дающих интервью на улицах,на простейшие вопросы, касающиеся знаний по физике. Эти ответы просто шокируют,а потом заставляют задуматься: «А тому ли мы учим? А что нужно, чтобы не было стыдно за знания своих учеников?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_fizike_za_kurs_osnovnoy_shkoly.docx18.53 КБ
Microsoft Office document icon test18.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к итоговому тесту.

«нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»

Очень часто приходится слышать ответы бывших учеников, а в настоящее время –известных футболистов, красавиц, да и просто дающих интервью на улицах, прохожих на простейшие вопросы, касающиеся знаний по физике. Эти ответы просто шокируют,а потом заставляют задуматься: «А тому ли мы учим? А что нужно, чтобы не было стыдно за знания своих учеников?»

Научить всех решать задачи сложно и не всегда нужно, а вот ответы на вопросы теста нужно знать всем, поэтому на первые 17 вопросов в конце года отвечают семиклассники. Учащиеся 8-х классов отвечают начиная с 21 вопроса и поднимаются вверх до первого, девятиклассники должны знать ответы на все 21.Провожу такие тесты даже не с точки зрения-поставить оценку, а показать ребятам, что физика более жизненная наука изо всех остальных.

 Итоговый тест по физике за курс основной школы

1. Приведите примеры физических явлений.

2. Молоко прокисло, в молоке отстоялась сметана. Какое явление физическое?                                                                                                                              3. Какие законы физики вам известны?

4. В науке утверждение считается истинным, если оно

    а) широко известно; б) опубликовано в газете; в) подтверждено на опыте.

5. Предложите способ определения среднего диаметра зёрнышка проса. Какие приборы для этого нужны?

6. Что больше 20 или 72?

7. Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли. Вращается ли Луна вокруг Солнца?

8. Тело переместили с Земли на Луну. Изменилась ли при этом масса тела? А что изменилось?

9.  Почему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной?

10. Почему коньки хорошо скользят по льду?

11. Может ли палка стать простым механизмом? Если да, то каким способом?

12. Почему на работу, с точки зрения физики,  выгоднее брать энергичного человека?

13. С какой физической величиной связано понятие «инертность»?

14. Что показывает ускорение свободного падения? Может ли оно изменяться?

15. Верно ли утверждение «Невесомость бывает там, где нет воздуха»?

16. Может ли состояние невесомости возникнуть на Земле?

17. Почему камень легче удержать в воде? Связано ли это с уменьшением массы, если нет , то с чем это связано?

18. Почему не падают облака?

19. Почему северный конец магнитной стрелки показывает на север, ведь одноименные полюса отталкиваются?

20. Может ли  кипеть вода при комнатной температуре? Как?

21. Почему при одновременном включении всех приборов может возникнуть короткое замыкание?

22. Почему барон Мюнхгаузен не смог вытащить себя за волосы из болота?

23. Если перед открытым роялем играть на скрипке, то рояль звучит. С каким явлением это связано?

24. Почему вы видите предметы?

25. Если смотреть через красное стекло на белый свет, то он кажется красным. С чем это связано?

26. Объясните происхождение синей бумаги, синего неба, т.е. цветности.

27. Существовали ли в физике ложные утверждения. Назовите хотя бы одно из них.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа 18  «Вес тела. Невесомость».

Вариант I

1. В неподвижном лифте на пружинных весах и на равноплечих весах с гирями находятся два тела. Как изменятся показания: 1 — пружинных; 2 — весов с гирями при ускоренном движении лифта вверх?

а) 1 и 2 - увеличатся;       б) 1 и 2 - уменьшатся;

в) 1 - не изменятся, 2 - увеличатся;  г) 1 - не изменятся, 2 - уменьшатся. д) 1 - увеличатся, 2 - не изменятся;  е) 1 - уменьшатся, 2 - не изменятся.

2.  Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на экваторе и на полюсе?

а) Масса и вес одинаковы;                    б) И масса, и вес различны;    

в) Масса различна, вес одинаков;         г) Масса одинакова, вес различен;

д) Результат зависит от времени года.

3. Вес космонавта на Земле 800 Н. Каков его вес в ракете при движении с ускорением 3g, направленным вертикально вверх?

           а) 800 Н.                    б) 1600 Н.             в) 2400 Н.    

          г) 3200 Н.                   д) 4000 Н.             е) 830 Н.

4. В момент t1 ракета стартует вертикально вверх с постоянным ускорением а, в момент времени t2 двигатели ракеты прекращают работу. В момент времени t3 ракета достигает верхней точки траектории, в момент времени t4 ракета достигает поверхности Земли. В какое время в ракете наблюдалось состояние невесомости?

а)  От  t1 до t2 ;                                б) Только в момент времени t2 ; 

в) Только в момент времени t3 ;     г)  От  t2  до t3.;        

д) От  t2  до t4  ;                                  е) Все время, кроме момента времени  tз.

5.  Лифт двигался равномерно вверх, а затем с момента времени   t1  до   момента   времени   t2   его   скорость уменьшается. Как изменяется вес тел в лифте в это время?

а) Уменьшается во всем интервале времени от t1 до t2 ;

б) Увеличивается во всем интервале времени от t1 до t2 ;

в) Уменьшается только в момент времени t1 ;

г) Увеличивается только в момент времени t1 ;

д) Не изменяется.

Вариант  2

1. В неподвижном лифте на пружинных весах и на равноплечих весах с гирями находятся два тела. Как изменятся показания: 1 — пружинных; 2 — весов с гирями при ускоренном движении лифта вниз?

а) 1 и 2 - увеличатся;       б) 1 и 2 - уменьшатся;

в) 1 - не изменятся, 2 - увеличатся;  г) 1 - не изменятся, 2 - уменьшатся. д) 1 - увеличатся, 2 - не изменятся;  е) 1 - уменьшатся, 2 - не изменятся.

2. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на средних широтах и на полюсе?

а) Масса и вес одинаковы;                    б) И масса, и вес различны;    

в) Масса различна, вес одинаков;         г) Масса одинакова, вес различен;

д) Результат зависит от времени года.

3. Вес космонавта на Земле 800 Н. Каков его вес в ракете при движении с ускорением 4g, направленным вертикально вверх?

          а) 800 Н.                    б) 1600 Н.             в) 2400 Н.    

          г) 3200 Н.                   д) 4000 Н.             е) 840 Н.

4. В момент t1 ракета стартует вертикально вверх с постоянным ускорением а, в момент времени t2 двигатели ракеты прекращают работу. В момент времени t3 ракета достигает верхней точки траектории, в момент времени t4 ракета достигает поверхности Земли. В какое время в ракете не наблюдалось состояние невесомости?

а)  От  t1 до t2 ;                                б) Только в момент времени t2 ; 

в) Только в момент времени t3 ;     г)  От  t2  до t3.;        

д) От  t2  до t4  ;                                  е) Все время, кроме момента времени  tз.

5. Лифт двигался равномерно вниз, а затем с момента времени   t1  до   момента   времени   t2   его   скорость уменьшается. Как изменяется вес тел в лифте в это время?

а) Уменьшается во всем интервале времени от t1 до t2 ;

б) Увеличивается во всем интервале времени от t1 до t2 ;

в) Уменьшается только в момент времени t1 ;

г) Увеличивается только в момент времени t1 ;

д) Не изменяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...