Тестирование как форма текущего и рубежного контроля знаний студентов.
статья по физике на тему

Нарватова Валентина Борисовна

. Развитие современной педагогики идет по пути совершенствования форм, методов и средств обучения. Большую роль в достижении требований к результатам обучения студентов, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет проверка знаний и умений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Функция контроля – заключается в проверке знаний и умений студентов. Это позволяет определить степень освоения базового уровня подготовки, т.е. обязательного минимума содержания дисциплины.

 В соответствии с целями образования проверка знаний и умений должна нести по своей сути и воспитательную и развивающую функции, основываясь на задачах учебного процесса. В настоящее время рабочие программы преподавателей, независимо от цикла дисциплин, ориентированы на три формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

В последние годы и в  колледже наиболее частой формой проверки знаний стало тестирование. Тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами контроля. Эта форма контроля позволяет более рационально использовать время занятий, охватить больший объем содержания, быстро оценить качество усвоения материала, тем самым сосредоточить внимание на пробелах в знаниях.

Регулярный тестовый контроль обеспечивает параллельную проверку знаний всей группы студентов и формирует у них мотивацию систематической подготовки к занятиям.

Тесты, если они хорошо проработаны и ответственно подготовлены педагогом, позволяют объективно оценить уровень подготовки студентов.

При разработке тестовых заданий преподаватель должен учитывать:

 единство тематического плана тестов;

 последовательность и взаимосвязанность

 единство терминологии или ее общепринятось;

 логическую упорядоченность;

 понятность формулировок в тесте;

 соответствие требованиям учебной программы;

 соблюдение шкалы «от простого к сложному»

 задания теста должны быть лаконичным и содержательными.

При составлении тестовых заданий необходимо учитывать, что в ходе тестирования на то, чтобы понять требование и обдумать ответ у студента не должно быть затрачено более двух минут.

Тестовые задания бывают нескольких видов:

в закрытой форме, содержащие вопрос и несколько вариантов ответа, из которых нужно выбрать один или несколько правильных ответов;

в открытой форме, состоящие только из вопроса (ответ записывает сам тестируемый); на установление соответствия; на установление правильной последовательности.

 Мной был разработан и составлен банк тестовых заданий по дисциплине «Физика» для специальностей 1 курса среднего профессионального образования  технического профиля.

Все тесты были разработаны в соответствии с требованиями ФГОС на материалах,  которые укладываются в тематические рамки изучаемого предмета.

Необходимо отметить, что разработанные тесты целесообразно использовать как для промежуточного контроля знаний студентов по основным разделам курса, так и в качестве заданий на практических занятиях или при итоговом контроле за весь пройденный курс.

Тесты – эффективный инструмент, который может быть эффективно использован в учебном процессе, в том числе и для итоговой оценки знаний.

Главное достоинство тестовых проверок знаний в скорости обработки результатов и их объективности.

Недостаток это сужение содержания учебного предмета до рамок теста.   Выигрывая в скорости мы утрачиваем возможность живого общения со студентами, лишаемся возможности дискутировать. Практически нет тестов, проверяющих умение рассуждать, логически мыслить.

Но несмотря на указанные минусы тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебном процессе.

На основании сказанного, можно сделать вывод о преимуществе тестовой проверки знаний по сравнению с традиционными формами контроля. Использование компьютерных тестовых программ является оптимальным средством контроля и оценки знаний в силу своей объективности, простоты в использовании и анализе результатов. Тестовые задания удобно использовать при организации самоконтроля, при повторении учебного материала, при подготовке к уроку. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля. Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки в её основательности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний студентов

В данном разделе представлены материалы для контроля знаний студентов...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Тестовые задания для рубежного контроля знаний

Тестовые задания для рубежного контроля знаний...

Рубежный контроль для студентов

Рубежный контроль для студентов, 5 семестр, с ответами...

Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (1 курс)

Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабоч...

Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТА КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Доклад  "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТА  КАК ОДНОЙ  ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА " подготовлен к заседанию цикловой методической комиссии, 2017 год...

«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»

В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ре...