Игра-соревнование для 8 классов "Люблю физику"
материал по физике (8 класс) на тему

Игра включает в себя разнообразные задания за курс 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-sorevnovanie_lyublyu_fiziku.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65» г. Рязани

Учитель физики – Бирюкова Елена Викторовна

Открытое мероприятие по физике

"Люблю физику"

  1. класс

Цели:

  1. Проверка знаний учащихся по пройденным темам.
  2. Формирование исследовательских умений.
  3. Выработка навыков коллективной и самостоятельной работы.
  4. Развитие познавательных интересов у учащихся.

Задачи:

  1. Организация исследовательской работы учащихся по курсу физики 8 класса.
  2. Знакомство учащихся с новым программным обеспечением.
  3. Применение знаний в новой нестандартной ситуации.

Форма проведения: игра "Крестики-нолики".

Правила и ход игры.

  1. Разделить класс на две команды, предварительно выбрав жюри из учащихся, разрабатывавших проекты заданий.
  2. Спроецировать через документ-камеру на экран поле для игры.
  3. Жеребьевкой определить команду, которая сделает первый ход – выберет сектор для игры.
  4. Задания выполняются двумя командами одновременно. Жюри проверяет правильность выполнения задания у команды, первой поднявшей руку. Если задание выполнено правильно, то сектор выигрывает эта команда – на это поле накладывается значок «крестик» или «нолик» в зависимости от названия выигравшей команды. Если в ответе первой команды есть ошибки, то дается возможность второй команде дать свой ответ. Сектор присваивается той команде, у которой допущенных ошибок меньше.
  5. Команда, выигравшая очередной сектор, называет номер следующего игрового сектора, в котором она хотела бы сыграть. Целесообразно выбирать такой сектор, чтобы выстроить прямую (зачеркнуть горизонталь, вертикаль или диагональ со своими значками «х» или «о», как в игре «Крестики-нолики»)
  6. Команда, которая зачеркнула свои знаки на поле считается выигравшей. Если вычеркнуть символы на поле не удалось, то выигравшей считается та команда, чьих символов на поле больше.

Желательно, чтобы команды были приблизительно равны по силам, иначе игра может закончиться очень быстро.

При разработке заданий данной игры использовались материалы сайта «Класс!ная физика».

Поле для игры.

Сектор 1.

 

Сектор 2.

 

Сектор 3.

Сектор 4.

 

Сектор 5.

Сектор 6.

Сектор 7.

Сектор 8.

Сектор 9.

 

Названия игровых секторов.

        Сектор 1. "Собери" атом

(задание на компьютере)

Сектор 2. Найди ошибки

Сектор 3. Сопоставить начало и конец высказываний великих людей о науке.

Сектор 4. Повторяем физ.величины. Заполнить таблицу.

Сектор 5. Собрать эл.цепь по схеме и рассчитать сопротивление резистора.

Сектор 6. Выбрать из текста физические явления и классифицировать

Сектор 7. Кроссворд

Сектор 8. Определить теплоемкость вещества.

(Задание на компьютере)

Сектор 9. Решите задачу.

Содержание секторов.

Сектор 1. Собери атом. (интерактивная задача, источник – сайт «Класс!ная физика»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f3fd3d8-fad4-4e51-ba09-0d72a74a8966/8_29.swf)

Сектор 2.

1. Найдите схему, соответствующую рисунку.

2. Исправьте ошибки в других схемах, если они есть.

  

Фразы великих людей. (сектор 3)

«Собери» высказывания известных людей о науке. (фразы разрезаны на две части каждая)

  1. Физик-теоретик был бы болтуном, если бы не ставил на бумаге много значков. (Ландау Л. Д.)
  2. Есть одна наука — физика. Все остальное — коллекционирование марок. (Резерфорд Э.)
  3. Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. (Менделеев Д.И.)
  4. Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. (Рене Декарт)
  5. Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. (И.Ньютон)
  6. Придет время, когда наука опередит фантазию. (Жюль Верн)

Физик-теоретик был бы болтуном,

если бы не ставил на бумаге много значков. (Ландау Л. Д.)

Есть одна наука — физика.

Все остальное — коллекционирование марок. (Резерфорд Э.)

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.

Точная наука немыслима без меры. (Менделеев)

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу,

нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. (Рене Декарт)

Если я видел дальше других,

что стоял на плечах гигантов. (И.Ньютон)

Придет время,

когда наука опередит фантазию. (Жюль Верн)

Заполнить таблицу. (сектор 4)

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

количество теплоты

U

Дж

Дж/(кг ∙ °С)

удельная теплота сгорания топлива

Λ

удельная теплота парообразования

КПД

I

Q

Кл

напряжение

А

Ом

удельное сопротивление

Сектор 5. Экспериментальное задание. Соберите схему. Запишите показания амперметра и вольтметра. Рассчитайте сопротивление резистора.

 

Сектор 6. О каких физических явлениях идет речь?

1. «Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозою дерево, из него торчат длинные щепки, а под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзинь!»… - Как струна пропела.… Замолк звук, медведь опять за свое: оттянул щепку и отпустил». (В. Бианки «Музыкант»)
механическом явлении, звучании колеблющейся щепы.

2.
Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поёт ли дева за холмом -
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг. (А. С. Пушкин)    эхо

3.
«Лягушка, дрыгая своими всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше». (В. Гаршин «Лягушка — путешественница»)          инерция

4.
Вселенной привыкли мы называть
Мильярды, мильярды, мильярды частиц,
Не устающих играть
В мириады мильярдных бильярдов.
(
П. Хейн «Атомириады»)
непрерывное хаотическое движение молекул и их взаимодействие.

5.
«Где-где начинал сверкать огонек, и благовонный пар от варившихся галушек разносился по утихающим улицам». (Н.В. Гоголь «Сорочинская ярмарка»)
явление диффузии

6.
«Большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. Вот уже начинает вечереть, и воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц; четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками; большие черные мухи прилетели ночевать». (М. М. Пришвин «Кладовая солнца»)
явление излучения и поглощения света различными телами.

7.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «Спасибо» за труды.
(С.Есенин «Зима»)           кристаллизация

8.
«Подивился Игорь на светило:
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла».
(
«Слово о полку Игореве».)  
солнечное затмение.

Сектор 7. Кроссворд.

Вычеркните ответы на вопросы ломаной линией под прямым углом.

в

л

з

и

к

а

т

к

е

а

е

и

ф

с

о

р

В

л

л

н

и

е

т

а

т

о

э

п

м

а

к

а

т

ь

л

к

г

а

е

и

т

у

и

н

и

н

н

о

е

н

р

е

е

п

и

т

т

й

к

б

и

н

а

о

к

р

н

о

о

м

я

и

т

н

о

д

е

н

с

а

ц

  1. Наука о природе. (6)
  2. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. (9)
  3. Раздел учения об электричестве, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов. (14)
  4. Фамилия итальянского физика, в честь которого названа единица измерения напряжения.  (6)
  5. Процесс интенсивного парообразования. (7)
  6. Тип теплового двигателя, в котором пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. (7)
  7. Одно из действий электрического тока. (9)
  8. Частица, входящая в состав ядра. (7)
  9. Упорядоченное движение заряженных частиц. (3)
  10. Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое. (11)
  11. Единица измерения электрического сопротивления. (2)

Сектор 8. (Интерактивная задача, источник – сайт «Класс!ная физика»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0645c733-51c4-43d1-b53a-eebb0887bd24/113.swf)

Дано:

Решение.

Vводы = …см3 = …......м3

ρ воды = 1000 кг/м3

с воды = 4200 Дж/(кг•°С)

m цил = …..г = …......кг

t хол = …......°С

t гор = …......°С

t к = …........°С

с - ?

с  воды ρ воды V воды (t гор - t к)

  с  =   --------------------------------------      

m цил ( t к - t хол)

Сектор 9.

Задача. Из какого металла изготовлен проводник сопротивлением 1,4 Ом, если его длина 100 м и площадь поперечного сечения 2 мм2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ "Соревнование физиков 7 класса"

 Настоящая методическая разработка посвящена нетрадиционной форме контроля знаний учащихся - уроку-игре. На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я. И. Перел...

Игра-соревнование "Знаешь ли ты физику"

Физика – какая ёмкость слова,                      Физика для нас не просто звук,...

Внеклассное мероприятие по физике, Игра-соревнование

Внеклассное мероприятие по физике...

Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...

Игра-соревнование "Физика повсюду" 7-9 класс

Внеклассное мероприятие по физике в 7-9 кл. на тему "Физика повсюду"....

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....