Простые механизмы
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Матвиенко Александр Владимирович

урок физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Простые механизмы14.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта урока    18.05.2015

                                                     

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Автор УМК:  А.В. Перышкин  Физика 7  класс. М.-Дрофа,2011 год

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся  к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. 

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! 

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные: 

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные: 

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта 

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа  с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?

Отвечая на вопросы учителя,   приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Сформулировать цели и задачи урока.

 -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

 Подумайте, как он мог  это сделать.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «выигрыш в силе».

Работа в группах

(с помощь слайдов презентации)

1 группа 

- Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 

2 группа

- Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.  

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

   Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов

Предлагают  способы решения  ситуаций.

Ученики делают вывод

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Формировать

понятие «простые механизмы».

Беседа по вопросам презентации

-Как называются  устройства, с которыми мы познакомились.

-Каковы их   признаки ?

Дают определение

Формулирует понятие простого механизма.

Записывают формулировку в тетрадь.

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите существующие простые механизмы?

-Где их  используют ?

 Перечисляют простые механизмы, приводят примеры  их использования, опираясь на свой жизненный опыт.

Познакомить  с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

Самостоятельное получение знаний

Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и  дать определение рычага.

(Если возникают  затруднения. предлагается воспользоваться учебником )

Обучающиеся дают  определение рычага

 -Чем отличаются рычаги на рисунках

Находят отличия и  фиксируют полученную информацию  в тетрадях.

Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

Эксперимент проводится обучающимися всего класса(сопровождается слайдами презентации)

Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?

Наблюдают и проводят эксперимент.

Делают вывод.

Рассказывает о нахождении плеча силы, иллюстрирует рисунком на доске, демонстрирует слайдом презентации

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага.

Работа с интерактивной моделью

С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод

   

Выслушивает несколько ответы и корректирует их

Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают  плечи сил.

Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

Пытаются сделать вывод.

Записывают условие равновесия в тетрадь

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

Решение у доски  задачи с комментированием  ( учебник Физики 7 класса)

Записывают в тетрадь с  комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют  оценку и самооценку

Проверка уровня усвоения учащимися материала . Коррекция знаний.

Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

- №№ 620, 630 -устно;

 №№ 621, 627-устно

- расчётную - № 642

Решение задач

Оценить степень усвоения учебного материала

Тестовая работа в парах

(слайды презентации)

В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем  осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране)

Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

Комментирует домашнее задание:

 Обязательное домашнее задание

Выучить  §55-56 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Простые механизмы"

Материал включает в себя подбор теоретического материала и практических заданий по тме "Простые механизмы". Проводился, как районное мероприятие  в рамках программы "Одаренные дети"...

Презентация по физике 7 класс "Простые механизмы. рычаг"

Презентация по физике 7 класс.  Урок изучения нового материала. Тема "Простые механизмы. Рычаг. Условие равнвесия рычага. "Золотое" правило механики." есть задача по теме....

Конспект урока по физике по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс....

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)...