Технологическая карта по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Технологическая карта по физике по теме: "Строение вещества" 7 класс (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физике 7 класс

Тема урока: Строение вещества. Молекулы и атомы.

Цель  урока: сформировать понятие о строении вещества.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся со строением вещества,  ввести новые понятия : “молекула”, “атом”;

  1.  Развивать у школьников познавательный интерес, расширять их кругозор, память, воображение. Развивать умение думать, делать выводы, сравнивать, размышлять;
  2. Применять полученные знания в новой ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные –наблюдать и описывать физические явления с позиции МКТ.

Метапредметные–овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, формирование умений работать в группе.

Личностные –развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

Основные термины\понятия: вещество, молекулы, атомы.

Урок усвоения новых знаний  с использованием технологии РПЧКМ

Этапы

урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

преподавателя

обучающихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I.Организационный

Проверка готовности к уроку.

Готовят рабочее место.

Умение слушать.

II.Вход в урок 3 мин

1Актуализация    

      знаний

Повторение понятий: физическое тело, вещество, явление.

Заполняют таблицу.

Взаимопроверка по образцу.

 2.Мотивация

Предлагает подтвердить или опровергнуть данную гипотезу опытами.

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Наблюдение, гипотеза, эксперимент, вывод.

Анализируют, работают самостоятельно.

3.Целеполагание

Формулирует вместе с обучающимися цель урока.

Формулируют цель урока.

Принимают учебную цель.

III. Организация деятельности суворовцев в ходе приобретения «нового»

1.Первичное усвоение новых знаний.

Выдает текст*.

Предлагает показать модель движения броуновской частицы в жидкости, прочитав текст первый раз.

Физкультминутка №1.

Работа с текстом. Читают текст первый раз.

Объединяются  в группы.  Группа 1: показывает жидкость.

Группа 2: показывает броуновскую частицу.

Делятся впечатлениями.

Высказывают свои предположения, делают выводы.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия. Договариваются о распределении функций и ролей.

Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2.Первичная проверка понимания.

Предлагает прочитать текст второй раз и сделать выводы.

Физкультминутка №2.

Предлагает показать модель движения броуновской частицы в жидкости при повышенной температуре.

Читают текст второй  раз.

.

Показывают модель движения броуновской частицы и сравнивают с предыдущей моделью.

Делают выводы.

Молекула. Атом. Размер молекул.

Строение вещества. Изменения объема при нагревании и охлаждении. Одинаковость молекул одного вещества.

Существование промежутков между молекулами.

Оценивать учебные действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Воспринимают ответы сверстников. Умение выражать свои мысли.

Самостоятельность в приобретении новых знаний.

3.Первичное закрепление.

Предлагает прочитать текст в третий раз и ответить письменно на вопросы по тексту (не смотря в текст).

Выполняют задание,  отвечают на вопросы.

Строение вещества, существование между молекулами промежутков.

Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений.                                

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей обучающихся.

4.Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.

Дает комментарий к д\з.

Восприятие, осознание  д\з.

Организация школьникамисвоей учебной деятельности.

Оценивание уровня сложности д\з при его выборе для выполнения самостоятельно.

IV.Рефлексия  

Настроения и эмоционального состояния

Организует рефлексию. Школьникам предлагается выбрать смайлик, который соответствует их настроению.

Выбирают соответствующий смайлик.

Задают вопросы на будущее, фиксирует настроение.

Деятельности

Предлагает школьникам выбрать окончания фраз:   Сегодня  я узнал…              Было интересно…           Было трудно…                     Я понял, что…                         Я научился…                  Меня удивило…  

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Организация обучающимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Умение работать в группе.

Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях.

Содержания учебного предмета

Организует обсуждение занятия.

Работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах). Формулируют выводы о достижении цели урока.

Умение обобщать, формулировать вывод.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения.

V. Итоги урока: подводя итоги урока, выясняем, достигнуты ли цели урока. Обсуждаем то, что узнали, то как работали,  т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока цели, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы

Д\З.

История открытия броуновского движения

     Началась эта история в 1827году. Почтенный хранитель ботанического Британского музея  мистер Роберт Броун оторвал глаз от окуляра микроскопа и то ли  с досадой, то ли с удовлетворением констатировал: «Опять, то же!» В ярко освещенном поле зрения  прибора взад и вперед сновали темные точки. Те, что покрупнее, двигались медленнее, не спеша меняли направление. Более мелкие – беспорядочно скакали,  случайно, бросаясь из стороны в сторону. Ученый ботаник задумался: «Почему?» Всего час назад собрал он пыльцу со своих цветов, размешал в воде и капнул капельку на предметное стекло. Но час- время вполне достаточное, чтобы частицы успокоились , а они по- прежнему носятся. «А вдруг  они живые? Это же величайшее открытие!» (напомним, что он изучал клетки растений). Но даже в лучший микроскоп не разглядеть подробностей строения частичек пыльцы. Но как убедиться в этом? И тут его озаряет идея, простая, как все гениальное. Зажав в руке кусочки глины, Броун повторяет про себя условия опыта: «Глина мертва. Значит, если ее частицы под микроскопом не будут двигаться…».  Руки Броуна дрожат от нетерпенья, пока пальцы подкручивают микрометрический винт. Вот показались тени частиц…Есть! В ярко освещенном поле зрения  прибора взад и вперед сновали темные точки. Те, что покрупнее, двигались медленнее, не спеша меняли направление. Более мелкие….» Не волнуйтесь, эти строки попали сюда не случайно и не по ошибке наборщика. Просто все повторилось,  как и в прошлый раз. Частицы мертвой глины не уступали в резвости пыльце. И вопрос остался «Почему?». Броун был настоящий ученый и , столкнувшись с непонятным, исследовал явление. Он обнаружил, что в горячей воде частицы скачут быстрее, чем в холодной. Убедился в том, что путь их абсолютно случаен и не зависит от лондонских кэбов, громыхающих по мостовой, для этого он уехал в сельскую тишь. Он сделал все, что мог, и со спокойной совестью принялся за свои клетки. Это ему было куда интересней. Всю свою жизнь Роберт Броун был уверен, что след его останется в науке  благодаря ботаническим заслугам. Но…едва ли это не единственный ботаник, так прочно вошедший в историю физики.

Вопросы к тексту «История открытия броуновского движения»

  1. Почему взвешенные в жидкости частицы двигались?
  2. Можно ли предсказать положение броуновской частицы в любой момент времени?
  3. Какая частица большая или маленькая будет двигаться быстрее ( при неизменной температуре)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...

Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....