Урок: Электрическая цепь и ее составные части
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Дамбинова Эржена Дамбаевна
  1. Цель  урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.
  2. Задачи урока:

а) формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

  1. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
  2. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
  3.  Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, ноутбук, проектор, интернет.

 

  1. Технологическая карта  урока (см. ниже)

 

 

 

Девиз урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» (Китайская пословица)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО   Дамбинова Эржена Дамбаевна

Место работы МБОУ «Дыренская СОШ»

Должность: учитель физики и технологии

Предмет физика

Класс 8

Тема урока: Электрическая цепь и ее составные части

Базовый учебник 8 класса Перышкин А.В.

  1. Цель  урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.
  2. Задачи урока:

а) формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

  1. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
  2. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
  3.  Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, ноутбук, проектор, интернет.

  1. Технологическая карта  урока (см. ниже)

Девиз урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» (Китайская пословица)

Технологическая карта конструирования урока

Этапы учебного занятия (минуты урока) ./ Раздаточный материал, оборудование.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствует детей. Предлагает приготовить тетради с домашним заданием.

Повторение материала  урока 

 Вопросы для повторения:

1. Что такое электрический ток?

2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник электрический ток?

3. Где создается электрическое поле?

4. Что совершается в источнике тока?

5. Где находятся разделенные частицы?

6. Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока? А в мотке проволоки, который лежит на столе?

7. Для какой цели нужно получать электрический ток?

8. Какие источники тока вы знаете ещё?

9. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока

Ответы детей.

Актуализация новых знаний и постановка учебной задачи

Демонстрация опытов по получению электрического тока, при использовании в качестве источника тока картошка, лимон, амперметр и провода

Выказывают и отвечают

Деятельностный этап

Объявляем тему урока «Электрическая цепь и её составная часть» Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью.

Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части (презентация). Учитель: «Назовите следующие слайды (2-5). Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л. р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т. е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ)

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь?

• потребитель

• источник тока

• соединительные провода

• замыкающее устройство Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов (слайд).

Самостоятельная работа (учебник стр. 79 рис. 48), опорный конспект, запись в тетрадь. Далее – памятка по ТБ при работе с электрическим током.

Демонстрация сборки цепи (с привлечением уч-ся), состоящей из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов. Почему не горит лампочка? Замкнем цепь. Электрическая цепь представляет собой замкнутый путь, по которому заряд течет от одного полюса источника тока к другому.

Изобразим схему этой цепи. (1 уч-ся выходит к доске) Схема должна быть аккуратной и точной. Проверим по рисунку 49 учебника.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради.

Изучение новой темы. - 10 мин.

Первичное закрепление новых понятий

Индивидуальные задания: расставьте усл. обозначения по «местам», соединив стрелкой усл. обозначение с названием прибора (слайд)

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера.

Работа в парах

«Ребята, скоро вам предстоит задуматься о выборе будущей профессии, а сейчас представьте, что вы - электрики и перед вами схемы электрической цепи. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем» (слайд).

Выполнить практическую работу.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Нарисовать схему.

Находят «дефект» в схемах, выполняют практическое задание. Выполняют задание по учебнику.

Первичное закрепление новых знаний

Ребята, вспомните цель нашего урока.

Из каких составных частей состоит электрическая цепь?»

Отвечают на вопрос: «Из каких составных частей состоит электрическая цепь».

Оценка работы одноклассников и самооценка.

Пояснения к домашнему заданию

 

 Обязательный уровень: §33, упр.13(№5); по желанию упр. 13(№3); творческое задание: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Рефлексия

Организует  саморефлексию

Заполняют линейки достижений:

1. Мне было интересно

2. Мне было полезно

3. Мне было понятно

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электрическая цепь и её составная часть

Слайд 2

Чаще всего потребителями являются: Электрические лампочки Звонки Резисторы Реостат

Слайд 3

Энергию источника тока используют в потребителях. Потребителями электрической энергии или приемниками являются электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные приборы.

Слайд 4

- + Источники тока

Слайд 5

Электрическая лампочка

Слайд 6

Электрический звонок

Слайд 7

Резистор

Слайд 8

Реостат

Слайд 9

Выключатель ( ключ )

Слайд 10

Знакомимся с приборами Амперметр Вольтметр

Слайд 11

Электрическая цепь и электрическая схема Для соединения и подключения элементов цепи используют провода Для управления цепью – включать и выключать ее в нужные моменты, используют выключатели (ключи) Для того, чтобы можно было проводить измерения, в цепь включают измерительные приборы

Слайд 12

Что напутал ученик? Расставьте условные обозначения по местам.

Слайд 13

Электрическая цепь и электрическая схема. Начертите схемы электрических цепей, изображенных на рисунках . Назовите элементы этих цепей. В чем сходства и различия этих цепей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок изучения составных частей электрической цепи, условные обозначения цепи на схемах...

План - конспект урока "Электрическая цепь и ее составные части"

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Цель  урока:  дать понятие электрической цепи; изучить составные части  простейшей электрической цепи,  пока...

Технологическая карта урока по физике "Электрическая цепь и ее составные части"

Вопросы, связанные с электрическими цепями являются важной составляющей темы "Электрический ток". Поэтому необходимо научить учащихся уметь "читать" и составлять схемы....

Открытый урок. "Электрическая цепь и её составные части"

Тема урока         Электрическая цепь и её составные части Тип урока:          изучение нового материала...

Открытый урок на тему «Электрическая цепь и её составные части»

Для открытого урока я подготовила:1) План урока;2) Рабочий лист;3) Технологическая карта;4) Презентация к уроку....