Конструирование измерительных материалов для диагностики учебных достижений по физике в 8 классе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Контрольная работа по физике в новой форме для 8 класса по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование измерительных материалов для диагностики учебных достижений по физике в 8 классе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Дундукова Ольга Николаевна                

Контрольная работа по физике в новой форме для 8 класса по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

  1. При  увеличении температуры жидкости скорость испарения:

1) уменьшается

2) увеличивается!

3)не изменяется

2.В каком агрегатном состоянии будет находиться цинк при температуре кипения ртути?

1) в твёрдом!

2) в жидком

3) в газообразном

3. Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение  минимальное:

1) имеет форму, имеет объем

2) не имеет форму и объем

3) не  имеет форму, имеет объем.

4. При сушке фруктов  0,8 кг влаги обращено в пар. Считая, что удельная теплота парообразования фруктовой влаги при температуре сушки 2,4·10⁶Дж/кг, вычислите количество теплоты, необходимое для сушки фруктов.

1) 1.92·10³кДж!                      3)5,01·10⁶кДж

2) 1.92·10⁶кДж                        4)3,42·10³кДж

5. Какая энергия выделится при конденсации водяного пара массой 10 кг и температурой 100  ̊С   при охлаждении получившейся из него воды до температуры 75  ̊С?

1)8,0 ·10³кДж                            3)1,8 ·10⁴кДж                            

 2)2·10⁵кДж                                4)33,5·10⁵кДж  !                              

6.  На рисунке приведен график зависимости температуры от времени

некоторого вещества. Первоначально вещество находилось в жидком

состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса отвердевания   вещества?

1) 1

2)2

3)3

4)4

 

ЧАСТЬ 2

7. Какая энергия потребуется для плавления свинцового бруска массой 0,5 кг, взятого при температуре 27  ̊С?

Ответ:_______________33,5 кДж

8.Какая масса льда, взятого при температуре 0  ̊С, расплавится, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой 8 кг?

 Ответ:_______________54,1кг

ЧАСТЬ 3

9.Сколько дров надо сжечь в печке, имеющей КПД 40%,чтобы из 200 кг снега, взятого при температуре -10  ̊ С, получить воду с температурой 20  ̊С?(22кг)

10.Рассчитайте,  с какой высоты должна упасть капля воды, чтобы при ударе полностью испариться? Начальная температура капли  20 ̊С.(263,6км)

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

1.При плавлении твёрдого тела его температура:

1) уменьшается

2) увеличивается

3)не изменяется!

2. На поверхности Луны ночью температура опускается до -170  ̊С . Можно ли измерить такую температуру ртутным и спиртовым термометром?

1) нельзя

2)можно спиртовым термометром

3) можно ртутным термометром

4) можно и ртутным, и спиртовым термометром

3.  Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния, при котором межмолекулярное притяжение  максимальное:

1) имеет форму, имеет объем

2) не имеет форму и объем!

3) не  имеет форму, имеет объем.

4. Какое количество теплоты требуется для плавления олова массой 4 кг при температуре плавления?

1) 2,36·10⁵Дж!                      3)5,01·10⁵Дж

2) 2,0·10⁵Дж                        4)3,42·10³кДж

5. Какое количество теплоты требуется для плавления меди массой 2 т, взятой при температуре 25  ̊С ?

1)5,29 ·10⁶кДж                            3)1,8 ·10⁵кДж                            

 2)2,99·10⁵кДж                             4)1,268·10⁵кДж  !                              

6. На рисунке приведен график зависимости температуры от времени некоторого вещества. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса перехода вещества в пар?

1)1

2)2!

3)3

4)4        

ЧАСТЬ 2

7. Какая энергия выделится при отвердевании 2.5 кг серебра,  взятого при температуре плавления, и его дальнейшем охлаждении до 160   ̊С?

Ответ:_______________750 кДж.

8. Какое количество теплоты требуется для плавления 3 кг льда, имеющего начальную температуру -20  ̊ С, и нагрева образовавшейся воды до температуры кипения.

 Ответ:_______________2,4МДж

ЧАСТЬ  3

9.Какое количество теплоты пошло на нагревание железной коробки и плавление олова, если их начальная температура была 32  ̊С? Масса коробки 300г, а масса олова 100г.(38,2 кДж)

10. В сосуд с водой, имеющей температуру 0 ̊С, впустили 1кг стоградусного водяного пара. Через  некоторое время в сосуде установилась температура 20  ̊С. Определите массу воды, первоначально находившейся в сосуде.(31,4кг)

Структура КИМ для контрольной работы в 8 классе по теме                      «Изменение агрегатных состояний вещества».

Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит  заданий: 6 из которых с выбором одного правильного ответа.

К каждому  заданию приводится 3-4 вариантов  ответов.

Часть 2 включает в себя 2 задания повышенного уровня.

№7,8 – с кратким ответом в виде набора цифр.

Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня.

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла

Уровень заданий

Часть 1

6

6

38

базовый

Часть 2

2

4

38%

повышенный

Часть 3

2

6

18%

высокий

итого

11

16

100%

Контрольная работа разработана исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом раздела «Изменение агрегатных состояний вещества»

- знание и понимание смысла физических понятий- №1,2,3,6;

- знание и понимание смысла физических величин-  7,8,9;

- умение использовать для выявления свойств тел, явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- умение описывать и объяснять физические явления- 1,2,4,6,10.

2. Владение основами знаний о методах научного познания:

- практико-ориентированное задание, направленное на знание уравнения теплового баланса- №8;

3. Решение задач различного типа и уровня сложности- 4,7,8.

4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни- 1,2,4,10,11.

Время для выполнения контрольной работы составляет 45 мин., используется калькулятор, таблицы.

Рекомендуется первый вариант контрольной работы для учащихся имеющих  уровень знаний  выше среднего.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания части 1 работы оцениваются 1 баллом.

Задание с кратким ответом №8 считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом и оценивается в 2 балла.

Задание на установление соответствия  №9 считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом и оценивается в 2 балла. 1 балл, если правильно указано хотя бы два элемента  ответа. 0 баллов, если менее двух правильных ответов.

Максимальный балл за выполнение экспериментального задания №11 составляет 3 балла. К заданию приводится подробная инструкция для экспертов.

Система оценивания  контрольной работы: Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

2

1

1

1

4

2

Вариант 2

3

1

2

1

4

2

Часть 2

№ задания

Ответ

7

Вар 1:   33,5кДж

Вар. 2:  750кДж

8

Вар 1:  54,1кг

Вар. 2:  2.4МДж

 Часть 3

№ задания

Ответ

9

Вар 1:   22кг

Вар. 2:  38,2кДж

10

Вар 1:  263,6км

Вар. 2:  31,4кг

Шкала перевода полученных баллов в оценки:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-11

12-14

15-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок закрепления  знания, умения, навыки, полученные при изучении темы;  повторить способы  решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ...

Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Количество выбранных учеником заданий - произвольно. В контрольную работу входят задания разног...

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...