Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе на тему "Изменение агрегатных состояний вещества"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Леонова Елена Даниловна

Технологическая карта контрольной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе

 на тему «Изменение агрегатных состояний вещества»

Учебный предмет

Физика

класс

8

Тема урока

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Тип урока

Урок проверки и оценки знаний.

Методы обучения

Репродуктивный, эвристический.

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об изменении агрегатных состояний вещества, относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД.

Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Знание физических формул и законов, используемых для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации, при изменении температуры вещества, КПД теплового двигателя.

- Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота парообразования и конденсации, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота сгорания топлива, масса вещества, полезная работа, температура.

- Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.

- Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

- Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

- Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.

-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

-Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание.

Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя.

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

Взаимодействуют с учителем.

Постановка учебной задачи на основе уже известного материала.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Выполнение контрольной работы

Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.

Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.)

Задают вопросы в случаях затруднений.

Индивидуально работают с раздаточным материалом.

Организуют свою деятельность и контролируют время.

Контролируют и корректируют свои действия.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.

Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.


Приложение 1.

Контрольная работа№2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по физике 8 класс "Изменение агрегатных состояний вещества"

Разноуровневая контрольная работа к главе "Изменение агрегатных состояний вещества". Содержит три варианта заданий....

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"

Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...

Урок физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния вещества"

презентация к уроку физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния"...

Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества»

Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс  «Первоначальные сведения о строении вещества»...

Контрольная работа по физике 8 класс Изменение агрегатных состояний вещества

Контрольная работа по физике 8 класс Изменение агрегатных состояний вещества...