Расчет пути и времени движения (физика, 7 класс)
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Лукьяненко Людмила Васильевна

Цели урока:

Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения.

 Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.

Воспитательная цель урока – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Оборудование урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация “Расчёт пути и времени движения”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya_7_klass_fizika.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Расчет пути и времени движения    (физика, 7 класс).

                                                                                     учитель Лукьяненко Людмила Васильевна

Цели урока:

Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения.

 Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.

Воспитательная цель урока – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Оборудование урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация “Расчёт пути и времени движения”.

План урока:

1. Актуализация опорных знаний (10 мин).

Материалы презентации: фронтальный опрос, самостоятельная работа по переводу единиц измерения скорости, пути и времени, решение задач у доски.

2. Основная часть. Изучение нового материала (20 мин).

Изложение нового материала с использованием презентации с дополнительными комментариями учителя и элементами беседы. Решение задач.

3. Закрепление (12 мин).

Решение графических и расчётных задач. Рефлексия.

4. Подведение итогов урока (3 мин). Домашнее задание.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний.

Организационный момент. Демонстрация презентации. 

Объявление темы урока.

Слайд 1. Расчёт пути и времени.

Слайд 2. Работа с классом.

I. Фронтальный опрос:

  1. Что показывает скорость при равномерном движении?
  2. По какой формуле определяют скорость тела?
  3. Какова единица измерения скорости в СИ?
  4. Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела?
  5. Как определяют среднюю скорость при неравномерном д вижении?

Слайд 3.

II. Перевод единиц измерения в СИ

Самостоятельная работа. Подумай и ответь. Распечатанные карточки у каждого ученика.

Слайд 4.

Проверь свои ответы. Поставь себе оценку.

Слайд 5.

Решение задачи у доски.

Задача № 1.

Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км. (Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда 6).

III. Основная часть. Изучение нового материала.

Слайд 7.

Задача № 2.

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Ответ: 5 с.

Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд 8.

Формула для расчета времени движения.

Слайд 9.

Задача № 3.

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?

Ответ: 2400 м.

Какую формулу Вы использовали для расчёта пути?

Слайд 10.

Формула для расчета пути.

Слайд 11.

Формулы  для расчёта v, t, S при равномерном движении.

Слайд 12.

Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

(Анализ графиков представленных на слайдах 12 и 13).

Самостоятельное решение задачи в тетради  с последующей проверкой.

Слайд 14.

А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы “Рефлексии”. Подведение итогов урока

Распечатанные карточки с вопросами “Рефлексия” у каждого ученика (приложение) :

Рефлексия.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что вызвало наибольшую трудность?
  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

Несколько учеников по усмотрению учителя зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.

Слайд 15.

Спасибо за урок!
Счастливого пути по дорогам страны Знаний!

Д/З: п. 16, Упр. 5 (2,4); Л № 128. Физика. 7-й класс, Перышкин А.В., 2011г.

Подведение итогов урока и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

"Расчет пути и времени движения" 7 класс

Презентация для интерактивной доски "Расчет пути и времени движения" 7 класс...

Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс.

Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс....

Расчет пути и времени движения 7 класс

Материал содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию к уроку....

Расчет пути и времени движения. Урок физики в 7 классе

Расчет пути и времени движения. Урок физики в 7 классе...

Интегрированный урок: «Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения». 7 класс.

laquo;Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения»....