Главные вкладки

    Расчет пути и времени движения (физика, 7 класс)
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Лукьяненко Людмила Васильевна

    Цели урока:

    Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения.

     Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.

    Воспитательная цель урока – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

    Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

    Оборудование урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация “Расчёт пути и времени движения”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya_7_klass_fizika.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Расчет пути и времени движения    (физика, 7 класс).

                                                                                         учитель Лукьяненко Людмила Васильевна

    Цели урока:

    Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения.

     Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.

    Воспитательная цель урока – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

    Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

    Оборудование урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация “Расчёт пути и времени движения”.

    План урока:

    1. Актуализация опорных знаний (10 мин).

    Материалы презентации: фронтальный опрос, самостоятельная работа по переводу единиц измерения скорости, пути и времени, решение задач у доски.

    2. Основная часть. Изучение нового материала (20 мин).

    Изложение нового материала с использованием презентации с дополнительными комментариями учителя и элементами беседы. Решение задач.

    3. Закрепление (12 мин).

    Решение графических и расчётных задач. Рефлексия.

    4. Подведение итогов урока (3 мин). Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Актуализация опорных знаний.

    Организационный момент. Демонстрация презентации. 

    Объявление темы урока.

    Слайд 1. Расчёт пути и времени.

    Слайд 2. Работа с классом.

    I. Фронтальный опрос:

    1. Что показывает скорость при равномерном движении?
    2. По какой формуле определяют скорость тела?
    3. Какова единица измерения скорости в СИ?
    4. Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела?
    5. Как определяют среднюю скорость при неравномерном д вижении?

    Слайд 3.

    II. Перевод единиц измерения в СИ

    Самостоятельная работа. Подумай и ответь. Распечатанные карточки у каждого ученика.

    Слайд 4.

    Проверь свои ответы. Поставь себе оценку.

    Слайд 5.

    Решение задачи у доски.

    Задача № 1.

    Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км. (Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда 6).

    III. Основная часть. Изучение нового материала.

    Слайд 7.

    Задача № 2.

    Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

    Ответ: 5 с.

    Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

    Слайд 8.

    Формула для расчета времени движения.

    Слайд 9.

    Задача № 3.

    Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?

    Ответ: 2400 м.

    Какую формулу Вы использовали для расчёта пути?

    Слайд 10.

    Формула для расчета пути.

    Слайд 11.

    Формулы  для расчёта v, t, S при равномерном движении.

    Слайд 12.

    Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

    (Анализ графиков представленных на слайдах 12 и 13).

    Самостоятельное решение задачи в тетради  с последующей проверкой.

    Слайд 14.

    А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы “Рефлексии”. Подведение итогов урока

    Распечатанные карточки с вопросами “Рефлексия” у каждого ученика (приложение) :

    Рефлексия.

    1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
    2. Что вызвало наибольшую трудность?
    3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
    4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

    Несколько учеников по усмотрению учителя зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.

    Слайд 15.

    Спасибо за урок!
    Счастливого пути по дорогам страны Знаний!

    Д/З: п. 16, Упр. 5 (2,4); Л № 128. Физика. 7-й класс, Перышкин А.В., 2011г.

    Подведение итогов урока и выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»

    Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...

    Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

    Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....

    Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

    Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

    "Расчет пути и времени движения" 7 класс

    Презентация для интерактивной доски "Расчет пути и времени движения" 7 класс...

    Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс.

    Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс....

    Расчет пути и времени движения 7 класс

    Материал содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию к уроку....