Главные вкладки

    Урок презентация "Расчет пути и времени движения". Физика 7 класс. УМК А.В.Перышкин
    презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

    Демченко Людмила Григорьевна

    Презентация к обобщающему уроку физики в 7 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya_7_klass.pptx746.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Галилео Галилей Кто не знаком с законами движения, тот не может познать природы

    Слайд 2

    Кроссворд 1 п у т ь 2 5 4 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел 3

    Слайд 3

    Кроссворд 1 п у т ь 2 д в и ж е н и е 5 4 3.Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 3

    Слайд 4

    Кроссворд 1 п у т ь 2 д в и ж е н и е т р а е к т о р и я 5 4 4. Единица измерения времени. 3

    Слайд 5

    Кроссворд 1 п у т ь 2 д в и ж е н и е т р а е к т о р и я 5 4 ч а с 5.Наука о неживой природе. 3

    Слайд 6

    Кроссворд 1 п у т ь 2 д в и ж е н и е т р а е к т о р и я 5 4 ч а с ф и з и к а 3

    Слайд 7

    УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : Расчёт пути и времени движения

    Слайд 8

    раскрытие и отработка физических понятий: механическое движение, траектория, скорость и время движения; получение соотношения для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач. комбинированный. классная доска, компьютер, проектор, таблицы, дидактический материал. Цель урока: Тип урока : Оборудование и материалы:

    Слайд 9

    Дождь прошёл и смыл некоторые физические величины с таблицы с формулами. Давайте восстановим их. « Заполни пустые места »

    Слайд 10

    Посмотрите, дождь поработал не только на таблице с формулами нашей темы, но и с нашим словарём. Он смыл некоторые буквы из терминов. Давайте дополним в словах орфограммы и дадим определения этим понятиям М… ханическое дв … жение , тр… ектория , скор… сть .

    Слайд 11

    Долго рассуждай, да скоро делай. Семеро одного не ждут. Большой меньшого не дожидается. Под гору вскачь, а на гору хоть плачь. Тише едешь, дальше будешь. Делу – время, потехе – час.

    Слайд 12

    « Самый быстрый». Перевести скорости в основные единицы.

    Слайд 13

    Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14,6 м/с Ласточка 175 дм/с Скворец 12360 дм/мин Заяц 72 км/ч Акула 8,3 м/с

    Слайд 14

    Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14,6 м/с 14,6 м/с 4 Ласточка 175 дм/с 17,5 м/с 3 Скворец 12360 дм/мин 20,6 м/с 1 Заяц 72 км/ч 20 м/с 2 Акула 8,3 м/с 8,3 м/с 5 Проверим!!!

    Слайд 15

    Экспериментальная задача Приборы: штатив, желоб, шарик, секундомер . Рассчитать скорость движения шарика

    Слайд 16

    Физкультминутка

    Слайд 17

    Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием школьников. Наиболее распространенные нарушения: Переход дороги на запрещенный сигнал светофора; Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; Переход дороги перед близко движущимся транспортом; Нарушение правил езды на велосипеде; Игра на дороге

    Слайд 18

    Следует знать и выполнять правила дорожного движения, на улицах и дорогах быть внимательным и дисциплинированным. Помогут разобраться нам в этом вопросе следующие задачи

    Слайд 19

    Задача 1. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 , время реакции водителя 1 секунда Нет, т.к. скорость машины 10 , путь за 1 секунду – 10 м

    Слайд 20

    Задача 2. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 ? 20 15 · 0,8с = 12м

    Слайд 21

    Г И М Н А С Т И К А У М А Выполни тест

    Слайд 22

    1.Какой буквой обозначается скорость? А. S; У . t; Н. m ; З. υ . 2.Какая из перечисленных единиц является единицей времени? Б. м; К. м/с; Н. с; Г. кг. 3.Какое движение называют равномерным? А . Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути; В. Движение, при котором тело в равные промежутки времени проходит равные пути; С. Движение, при котором тело движется так, что его траектория- прямая линия. 4.Какое из приведённых ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении? О . S = υ /t ; Т . S = t/ υ ; Н . S = υt ; Ю . S = m υ . 5.Мотоцикл движется со скоростью 72км/ч, а автобус со скоростью 20м/с. Какое из тел движется с большей скоростью? Й. Автобус; Д. Мотоциклист; И. Движутся одинаково; К. Ответ неоднозначен. 6. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют… Х. Пройденным путём; Э. Траекторией; Я . Механическим движением. 1. Линию , которую описывает тело при своём движении, называют: А )пройденным путём; У ) траекторией; К ) механическим движением. 2.Какое движение называют неравномерным? Н) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь; М) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разный путь; Д) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия. 3. Относительно каких тел яблоко, лежащее на столе вагона движущегося поезда, перемещается? Е) пассажира, идущего по вагону; Г) тепловоза; З) пассажира, сидящего в вагоне. 4.Путь обозначается Н) S ; Ж) υ ; Э) t . 5.Формула расчёта времени Д) S = υ / t ; И ) t = S / υ ; Ф) S = υ · t ; В) υ = S / t . 6.Единицы измерения скорости П) м; Я) м/с; Р) с.

    Слайд 23

    Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность сегодня на уроке? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс

    Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....

    урок "Расчет пути и времени движения"

    Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.Задачи: Развитие познавательных интересов учащихся.Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.Н...

    Расчет пути и времени движения (физика, 7 класс)

    Цели урока:Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения. Закрепить навы...

    Расчёт пути и времени движения (физика,7 класс)

    Цели урока:Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения. Закрепить навы...

    "Расчет пути и времени движения" 7 класс

    Презентация для интерактивной доски "Расчет пути и времени движения" 7 класс...

    Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".

    Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....

    Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"

    На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...