Главные вкладки

    урок "Расчет пути и времени движения"
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Пичугова Елена Николаевна

    Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.

    Задачи:

    • Развитие познавательных интересов учащихся.
    • Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.
    • Научить строить графики зависимостей пути от времени и скорости от времени; развивать навыки чтения графиков; развивать навыки решения задач.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    К уроку

    «Расчет пути и времени движения»

    VII класс

    Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.

    Задачи:

    • Развитие познавательных интересов учащихся.
    • Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.
    • Научить строить графики зависимостей пути от времени и скорости от времени; развивать навыки чтения графиков; развивать навыки решения задач.

    Структурные элементы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность  учащихся

    Формируемые УУД

    1.Этап актуализации

    Задает вопросы:

    -что такое скорость?

    -что она характеризует?

    -какие единицы измерения скорости вы знаете?

    -что такое векторная величина?

    -дайте определение средней скорости;

    -написать формулы для расчета пути и времени движения.

    Учащиеся отвечают с места на основные вопросы

    Личностные: мотивация учащихся;

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

    Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено.

    2. Этап целеполагания

    Учитель, подводя итог фронтальному опросу, задает учащимся вопрос:

    - Всегда ли движение можно описать с помощью формул скорости, пути и времени, есть ли другие способы представления движения?

    Учитель:

    - Какова цель нашего урока? Чему вы должны научиться, работая с графиками движения?

    Ответы учащихся:

    - Движение можно представить в виде графиков.

    Учащиеся:

    - Пользуясь графиками движений находить величины, характеризующие движения,

    строить графики движения.

    Личностные: готовность к самообразованию;

    Познавательные: формулирование познавательной цели;

    Коммуникативные: определение цели;

    Регулятивные: постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

    3. Этап моделирования

    Разбор графиков движения тела:

     - 2 слайд (тело в покое), на нем представлены графики зависимости пути от времени и зависимости скорости от времени.

    - 3 слайд (тело движется равномерно)

    - Определите  по 1-му графику значение скорости.

    - Найдите по 2-му графику, какой путь тело проходит за 4 с.

     - 4 слайд (тело движется неравномерно)

    - в чем отличие графиков скорости при равномерном движение и неравномерном?

    Учащиеся рассчитывают скорость и путь.

    - При равномерном движении график расположен параллельно оси времени.

    Личностные: понимание своих сильных и слабых сторон;

    Познавательные: знаково-символические, поиск и выделение информации;

    Регулятивные: умение решать учебные проблемы.

    4. Этап конструирования

    - 5 слайд 

    -Определить скорость и путь на каждом участке графика и построить для каждого участка график скорости используя возможности интерактивной доски.

    Учащиеся работают самостоятельно, проверка осуществляется на доске.

    Личностные: умение понимать личную ответственность за результат;

    Познавательные: анализ и синтез;

    Регулятивные: сличение способов действий учащихся и их результата с заданным эталоном.

    5. Этап презентации

    - 6 слайд

    - Работая самостоятельно по графику двух равномерно движущихся тел определить скорость каждого тела. Построить графики скорости этих тел. Как, не рассчитывая скорость, объяснить у какого тела она больше?

    Проверка с помощью документ-камеры, вызывается учащийся с тетрадью и объясняет решение.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные: коррекция своих действий;

    Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в способ своих действий.

    6. Этап рефлексии

    Организует проведение рефлексии, раздает карточки:

    1. Я не знал…, а теперь я знаю…
    2. У меня не получалось…, а теперь получается…
    3. Я не понимал…, а теперь понимаю…

    Личностные: оценивание усваиваемого содержания;

    Коммуникативные: точность выражать свои мысли;

    Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

    6. Домашнее задание

    §16, №4,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Расчет пути и времени движения.

    Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....

    Расчёт пути и времени движения

    Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР,  выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь,    Необходимое техническое оборудо...

    Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»

    Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...

    Урок по теме "Расчет пути и времени движения"

    Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....

    Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс

    Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....

    Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

    Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....