урок "Расчет пути и времени движения"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Пичугова Елена Николаевна

Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов учащихся.
  • Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.
  • Научить строить графики зависимостей пути от времени и скорости от времени; развивать навыки чтения графиков; развивать навыки решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку

«Расчет пути и времени движения»

VII класс

Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов учащихся.
  • Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.
  • Научить строить графики зависимостей пути от времени и скорости от времени; развивать навыки чтения графиков; развивать навыки решения задач.

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

1.Этап актуализации

Задает вопросы:

-что такое скорость?

-что она характеризует?

-какие единицы измерения скорости вы знаете?

-что такое векторная величина?

-дайте определение средней скорости;

-написать формулы для расчета пути и времени движения.

Учащиеся отвечают с места на основные вопросы

Личностные: мотивация учащихся;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено.

2. Этап целеполагания

Учитель, подводя итог фронтальному опросу, задает учащимся вопрос:

- Всегда ли движение можно описать с помощью формул скорости, пути и времени, есть ли другие способы представления движения?

Учитель:

- Какова цель нашего урока? Чему вы должны научиться, работая с графиками движения?

Ответы учащихся:

- Движение можно представить в виде графиков.

Учащиеся:

- Пользуясь графиками движений находить величины, характеризующие движения,

строить графики движения.

Личностные: готовность к самообразованию;

Познавательные: формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: определение цели;

Регулятивные: постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

3. Этап моделирования

Разбор графиков движения тела:

 - 2 слайд (тело в покое), на нем представлены графики зависимости пути от времени и зависимости скорости от времени.

- 3 слайд (тело движется равномерно)

- Определите  по 1-му графику значение скорости.

- Найдите по 2-му графику, какой путь тело проходит за 4 с.

 - 4 слайд (тело движется неравномерно)

- в чем отличие графиков скорости при равномерном движение и неравномерном?

Учащиеся рассчитывают скорость и путь.

- При равномерном движении график расположен параллельно оси времени.

Личностные: понимание своих сильных и слабых сторон;

Познавательные: знаково-символические, поиск и выделение информации;

Регулятивные: умение решать учебные проблемы.

4. Этап конструирования

- 5 слайд 

-Определить скорость и путь на каждом участке графика и построить для каждого участка график скорости используя возможности интерактивной доски.

Учащиеся работают самостоятельно, проверка осуществляется на доске.

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат;

Познавательные: анализ и синтез;

Регулятивные: сличение способов действий учащихся и их результата с заданным эталоном.

5. Этап презентации

- 6 слайд

- Работая самостоятельно по графику двух равномерно движущихся тел определить скорость каждого тела. Построить графики скорости этих тел. Как, не рассчитывая скорость, объяснить у какого тела она больше?

Проверка с помощью документ-камеры, вызывается учащийся с тетрадью и объясняет решение.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: коррекция своих действий;

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в способ своих действий.

6. Этап рефлексии

Организует проведение рефлексии, раздает карточки:

  1. Я не знал…, а теперь я знаю…
  2. У меня не получалось…, а теперь получается…
  3. Я не понимал…, а теперь понимаю…

Личностные: оценивание усваиваемого содержания;

Коммуникативные: точность выражать свои мысли;

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

6. Домашнее задание

§16, №4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Расчет пути и времени движения.

Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....

Расчёт пути и времени движения

Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР,  выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь,    Необходимое техническое оборудо...

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...

Урок по теме "Расчет пути и времени движения"

Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....

Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс

Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....

Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....