Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fiziki_v_7_klasse_po_temeattestatsiya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физики в 7 классе по теме

«РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ»

Аттестуемый педагог       Храмова Надежда Васильевна                      МБОУ «СОШ №76»  г. Ижевска         

Предмет   Физика                                                      Класс 7а

Тема урока «Расчет пути и времени движения»

№п/п

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1-2 мин

Цель этапа: настроить обучающихся на учебную деятельность

Задачи этапа: проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснит по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников

Методы и приемы обучения: слово учителя

Формы учебного взаимодействия: фронтальная

Деятельность учителя: приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность.

Деятельность учеников: проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке.

2

ОПРОС УЧАЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НА ДОМ МАТЕРИАЛУ. ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ

10 мин

Цель этапа: подвести учащихся к теме урока

Задачи этапа: проверить качество выполнения домашнего задания; выявить и исправить возникшие недочеты; совместно с обучающимися вывести цель предстоящего урока и разъяснить ее

Методы и приемы обучения: взаимопроверка, сверка с образцом, эвристическая беседа

Формы учебного взаимодействия: индивидуальная и фронтальная

Деятельность учителя: предлагает ученикам осуществить взаимопроверку домашнего задания по заранее определенным критериям; подводит итог взаимопроверки; корректирует результаты оценивания; раздает карточки с индивидуальным заданием ученикам, несправившимся с домашней работой; проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока.

Деятельность учеников: вспоминает критерии оценивания домашней работы и проводят ее взаимопроверку; вступают в эвристичекую беседу с учителем в ходе которой выводят тему и цель урока

Критерии оценки: «5» - отсутствие ошибок

                         «4» - 1-2 ошибки

                             «3» - 3-4 ошибки

        

3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

7 мин

Цель этапа: сформировать знание учащихся по расчету пути и времени движения

Задачи этапа: вывод формул по расчету пути и времени движения

Методы и приемы обучения: эвристическая беседа

Формы учебного взаимодействия: фронтальная

Деятельность учителя: проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов для вывода формул по расчету пути и времени движения

Деятельность учеников: участвуют в эвристической беседе, вспоминают формулу для расчета скорости

По завершении данного этапа проводится физкультминутка  

4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

20 мин

Цель этапа: закрепить знания по теме

Задачи этапа: решение расчетных и графических задач по новой теме

Методы и приемы обучения: коллективная работа, работа у доски, работа с учебником

Формы учебного взаимодействия: фронтальная и индивидуальная

Деятельность учителя: предлагает ученикам выполнить закрепляющие задания; корректирует неточности, ошибки в выполнении заданий; оценивает работу учеников

1 задача - определение пути пройденные телами (работа с таблицей по нахождению скоростей тел)

2 задача - расчет пути, если известна скорость и время движения

3 задача - определение по графику скорости и пути движения тел

Учитель предлагает выполнить проверочную работу по решению задач( 2 варианта)

Деятельность учеников: письменно выполняют практические задания коллективно или индивидуально, опираясь на знания по теме, оценивают себя и своих одноклассников

5

ЗАДАНИЕ НА ДОМ, РЕФЛЕКСИЯ

6 мин

Цель этапа: проанализировать эффективность урока и дать домашнее задание

Задачи этапа: подвести итоги урока через дискуссию школьников об уровне предложенных заданий успешности их выполнения и самооценки работы на уроке; разъяснить домашнее задание

Методы и приемы обучения: дискуссия

Формы учебного взаимодействия: фронтальная

Деятельность учителя: подводит итоги урока, выясняет эффективность и уровень сложности предложенных детям заданий, разъясняет домашнее задание

Деятельность учеников: проводят самооценку работы на уроке; задают вопросы по домашнему заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Расчет пути и времени движения"

Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....

урок "Расчет пути и времени движения"

Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.Задачи: Развитие познавательных интересов учащихся.Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.Н...

Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

Расчет пути и времени движения. Урок физики в 7 классе

Расчет пути и времени движения. Урок физики в 7 классе...

Интегрированный урок: «Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения». 7 класс.

laquo;Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения»....