Главные вкладки

    Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс
    презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

    Дурнева Людмила Алексеевна

    Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon raschet_puti_vremeni.ppt1.39 МБ
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_7_kl.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по физике в 7классе:

    «Расчёт пути и времени движения».

    Учитель: Дурнева Л.А.

                Цели урока:

    • научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;
    • развивать умение обобщать  знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
    • воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

               Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

           Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

    Ход урока.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации.

    Слайды № 1-2

    Фронтальный опрос.

     1. Что такое скорость?

     2. Какие единицы скорости вы знаете?

     3. Что такое векторная величина?

     4. Дайте определение средней скорости.

     5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

    1. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

    Слайды №3-4

    Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).

    Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.

    1

    36 км/ч

    10 м/с

    2

    360 км

    360000 м

    3

    2,5 ч

    9000 с

    4

    80 мм

    0,08 м

    5

    6 км/мин

    100 м/с

    6

    450 см

    4,5 м

    7

    7,9 км/с

    7900 м/с

    Слайд №5

    Задача №1.

    Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.

    (Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)

    1. Основная часть. Изучение нового материала.

    Слайд №6.

    Задача №2 (устно)

    Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

    Ответ: 5 с.

    • Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

    Слайд №7.

    Задача №3 (устно)

    Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?

    Ответ: 2400 м.

    • Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?

    Слайд №8.

    Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.

    Слайд №9.

    Задача №4

    Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?

    Ответ: 6000 м.

    (Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

    Слайды №10-11

    • Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

    (Анализ графиков, представленных на слайдах).

    1. Закрепление изученного материала.

    Слайды №12-13

     Задача №5

    Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.

    (Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

    1. Подведение итогов урока.

    Слайд №14.

    Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».

    Рефлексия.

    1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
    2. Что представляло наибольшую трудность?
    3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие; осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
    4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

    (Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)

    1. Домашнее задание.

    Слайд №15.

    Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).

    (Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока «Мир в начале Нового времени» 7 класс базовый уровень

    «...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»Барг М.А.Раннее Новое время – один из самых значительных периодов Всемирной истории. Именно в этот период про...

    Урок - мастерская "Духовный путь Сергия Радонежского" 8 класс

    Цель урока: ввести учащихся в мир книги, повествующей о духовном пути Сергия Радонежского.Задачи: - учить бережному отношению к художественному слову;-развивать умение комплексно анализировать ху...

    "Скорость. Расчет пути и времени" 7 класс

    Презентация по теме "Скорость. Расчет пути и времени" 7 класс...

    Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

    Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....

    Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

    Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

    Урок-конференция Имя в реке времени 6 КЛАСС

    Происхождение слова имя, ближайшие родственники данного слова. Верования и обычаи древнего человека, связанные с именем. Своеобразие древних русских имен. История имен Иван и Марья. Причуды имен в XX ...