рабочая программа физика 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

гейнц светлана валерьевна

Тематическое планирование выполнено на основе программы курса составленной Е.М. Гутник , А.В. Перышкини Н.В. Филонович«Программа основного общего образования. Физика» – Москва: «Дрофа», 2013г.,  с учётом нового, утвержденного в 2004г. Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_8.rar68.02 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачинского муниципального района Омской области

«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                                                                                                                                                 на заседании МО учителей

  ___________                                                                                                                                                         _______________________

  Приказ № ______________                                                                                                                                

«___»____________20____г.                                                                                                                             Протокол заседания №_____

                                                                                                                                                                              Руководитель МО

                                                                                                                                                                              ______________Ф.И.О.

                                                                                                                                                                                «___»________________20___ г.

                                                                 

Рабочая программа

по физике

для  8 класса

Автор:  Гейнц С. В.

с. Воскресенка

2015/2016 учебный год

Тематическое планирование выполнено на основе программы курса составленной Е.М. Гутник , А.В. Перышкин и Н.В. Филонович «Программа основного общего образования. Физика» – Москва: «Дрофа», 2013г.,  с учётом нового, утвержденного в 2004г.  Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования по физике.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Согласно базовому учебному плану на изучение физики в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 часа в неделю. (68 часов  за год)

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 11 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

      смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

      смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

      смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

      описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

      использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

      представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

      выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

      приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

      решать задачи на применение изученных физических законов;

      осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Учебник А.В.Перышкин Физика, 8 – М.: Дрофа. 2012г.

Раздел

учебного курса                          

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Раздел 1. Тепловые явления

23

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа № 2 «Измерение

удельной теплоемкости твердого тела»

Контрольная работа  №1 по теме «Тепловые явления»

Лабораторная работа № 3 «Измерение

влажности воздуха».

Контрольная работа №2  по теме «Тепловые явления»

Физический диктант

Фронтальный опрос

Раздел 2. Электрические явления 

29

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Лабораторная работа № 6 «Регулирование

силы тока реостатом».

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Контрольная работа №3  по теме «Электрический ток. Сопротивление. Напряжение»

Лабораторная работа № 8 «Измерение

мощности и работы тока в электрической

лампе»

Контрольная работа №4 по  теме: «Электрические явления»

Фронтальный опрос

Физический диктант

Самостоятельная работа по теме: «Закон Ома»

Самостоятельная работа по теме: «Строение атомов»

Самостоятельная работа по теме: «Работа электрического тока»

Раздел 4.  Электромагнитные явления

5

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Лабораторная работа № 10 «Изучение

электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Контрольная работа №5  по теме «Электромагнитные явления»

Фронтальный опрос

Раздел 5. Световые явления

11

Лабораторная работа № 11 «Получение

изображения при помощи линзы»

Итоговая контрольная работа

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физика 7-9 класс

рабочая программа физика 7-9 класс...

Рабочая программа (физика 7 класс)

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...

Рабочая программа .Физика 7 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа.Физика 8 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа физика 8 класс

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...