Методическая разработка урока в 8 классе "Электрическая цепь"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Урок физики в 8 классе "Электрическая цепь" - это комбинированный урок, который содержит повторение изученного материала, обзор элементов цепи и практическую работу. Практическая часть урока выполняется с помощью лабораторного оборудования L-micro.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektricheskaya_tsep.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к уроку физики в 8 классе по теме

«Электрическая цепь. Сборка электрической цепи.»

Саргсянц Елена Валерьевна, учитель физики

Цели урока:

      -     выяснить из каких частей состоит электрическая цепь;

  • объяснить учащимся назначение каждой части электрической цепи;
  • познакомить с условными обозначениями элементов цепи;
  • научить собирать простейшие электрические цепи;
  • ввести понятия последовательного и параллельного соединения элементов цепи.

Задачи урока:

  • развитие умения работать в малой группе;
  • формирование умений работы с лабораторным оборудованием;
  • повторение правил техники безопасности.

Оборудование: наборы лабораторные «Электричество» ( лаборатория L-микро), компьютер, проектор, экран.

Для сопровождения изучения нового материала и практической работы использована презентация, созданная на основании фотографий лабораторного оборудования используемого на уроке.

Ход урока

Проверка знаний:

  • Чем отличаются проводники от изоляторов?
  • Что такое электрический ток?
  • Что является причиной направленного движения заряженных частиц?
  • Какую роль выполняет источник тока?
  • Какие источники тока вы знаете?
  • Что является положительным и отрицательным полюсами батареи?

Изучение нового материала:

  1. Для использования электрической энергии нужно иметь источник тока (гальванический элемент, батарейка, аккумулятор и др.);
  2. Электрическую энергию принимают и преобразовывают потребители электрической энергии (лампочки, звонки и другие электрические приборы);
  3. Электрическую энергию доставляют к потребителям проводами;
  4. Для включения и выключения потребителей электрического тока в нужное время используют элементы управления (выключатель, ключ, кнопка, рубильник);
  5. Для того, чтобы в цепи шел ток она должна быть замкнута;
  6. Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь называются схемами;
  7. Познакомимся с условными обозначениями некоторых элементов цепи на схемах )(  учебник Физика-8, А.В.Перышкин, стр.100, рис.49 ;
  8. Начертим схему простейшей электрической цепи (  учебник Физика-8, А.В.Перышкин, стр.100, рис.50 ) и назовем составляющие ее части.

Практическая работа:

  1. Откройте лабораторные наборы и познакомьтесь с их содержимым;
  2. Рассмотрите источник питания и определите полярность его выходных гнезд;
  3. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи (схема 1);
  4. Возьмите из набора детали, которые вам нужны для сборки цепи и расположите их на металлическом планшете в том порядке, который указан на схеме;
  5. Соберите цепь. Внимание! Ключ должен быть разомкнут!
  6. Замкните ключ. По свечению лампочек убедитесь в том, что собранная вами цепь работает;
  7. Разомкните ключ;
  8. Разберите цепь;
  9. Расположите элементы цепи на металлическом планшете для сборки второй цепи (схема 2);
  10. Соберите вторую цепь;
  11. Замкните ключ. По свечению лампочек убедитесь в том, что собранная вами цепь работает;
  12. Разомкните ключ;
  13. Разберите цепь;
  14. Аккуратно уберите детали набора на свои места.

Закрепление:

  • Какова роль источника тока в электрической цепи?
  • Какие потребители электрической энергии вы знаете?
  • Из каких частей состоит электрическая цепь?
  • Какую цепь называют замкнутой?
  • Что означает последовательное соединение элементов цепи?
  • Что означает параллельное соединение элементов цепи?
  • Какие особенности вы заметили при включении лампочек последовательно и параллельно?

Домашнее задание: § 34 упражнение 23.

Литература: учебник Физика-8, А.В.Перышкин;

Руководство по выполнению лабораторных работ «Электричество», Лаборатория L-микро;

Поурочные разработки по физике, 8 класс, В.А.Волков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....

Методическая разработка урока "Электрическая цепь"

Урок для 5 класса. Электрическая цепь....

Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...

Методическая разработка урока физики по теме "Закон Ома для участка цепи" для 8 класса

Получить  экспериментально зависимости: 1) силы тока от напряжения на концах проводника, если при  этом сопротивление проводника не меняется; 2) силы тока от сопротивления участка цепи...

Методическая разработка урока "Цепи питания - жизнь экосистемы"

урок с использованием технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока по теме: Электрические цепи

Цели урока:создать условия для формирования понятий: электрическая цепь постоянного тока, электрическая схема;создать условия для изучения элементов электрической цепи и способов их соединения;создать...

Методическая разработка урока по физике по теме "Электрические цепи", 8 класс

Класс: 8. Раздел: электрические явления. Тема: Смешанное соединение проводников.С помощью созданной компьютерной программы "Электрические цепи" (https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/201...