Радио
проект по физике ( класс) на тему

Руководитель:Рязанова Ирина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon radio.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радио История 10 великих ученых, без открытий которых невозможно представить современную жизнь

Слайд 2

Ра́дио (лат. radio — излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве .

Слайд 3

Чтобы понять важность радио, просто представьте, что нет ни телефонов, ни телевизоров, а для того, чтобы отправить сообщение в другой город, нужно ждать недели и даже месяцы…

Слайд 4

Все началось, когда великий английский физик Майкл Фарадей первым предсказал электромагнитные волны

Слайд 5

О н также открыл электромагнитную индукцию, лежащую в основе современного промышленного производства электричества и многих его применений. Создал первую модель электродвигателя.

Слайд 6

Следующим свой вклад в создание радио внес Джеймс Клерк Ма́ксвелл

Слайд 7

Максвелл заложил основы современной классической электродинамики (уравнения Максвелла), ввёл в физику понятия тока смещения и электромагнитного поля, получил ряд следствий из своей теории (предсказание электромагнитных волн, электромагнитная природа света, давление света и другие).

Слайд 8

Ге́нрих Ру́дольф Герц Герц доказал существование электромагнитных волн . Он подробно исследовал отражение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн, доказал, что скорость их распространения совпадает со скоростью распространения света, и что свет представляет собой не что иное, как разновидность электромагнитных волн. Результаты, полученные Герцем, легли в основу создания радио.

Слайд 9

Это электромагнитные волны, которые мы, к сожалению, видеть не можем.

Слайд 10

1886-1888 придумал и сконструировал вибратор и резонатор. Используя их и отражательные металлические экраны, доказал существование предсказанных Максвелом электромагнитных волн, которые распространяются в пространстве. Предположил возможность передачи энергии электрических и магнитных полей без проводов. Доказал тождественность световых и электромагнитных волн и измерил их скорость

Слайд 11

Вибратор - излучатель электромагнитных волн Резонатор - проволочное незамкнутое кольцо. Резонатор ( Приемник ) Вибратор (Передатчик)

Слайд 12

Эдуа́рд Бранли́ Занимался различными опытами в области электротехники. Одним из изобретений Бранли явилось создание радиокондуктора — прибора для регистрации электромагнитных волн. Позднее этот прибор получил название когерер (1890) Этот прибор был использован для радиоприёмника Лоджем, за ним — Поповым и Маркони. Бранли же первым ввёл термин «радио».

Слайд 13

Когерер был изобретен Эдвардом Бранли в 1890 г. и представлял собой стеклянную трубку, наполненную металлическими опилками, которые могли резко и намного (в несколько сот раз) менять свою проводимость под воздействием радиосигнала. Сигнал вызывал проскакивание множества искр между отдельными опилками. Искры разрушали слой окисла на их поверхности, и они «сплавлялись» друг с другом. Для приведения «трубки Бранли» в первоначальное состояние для детектирования новой волны её нужно было встряхнуть, чтобы нарушить контакт между опилками. В 1894 г. это устройство было усовершенствовано Оливером Лоджем,

Слайд 14

Сэр Оливер Джозеф Лодж 6 августа 1898 Лодж получил патент на «использование настраиваемой индукционной катушки или антенного контура в беспроводных передатчиках или приёмниках, или в обоих устройствах». Таким образом, были созданы принципы настройки на нужную станцию. 19 марта 1912 Лодж продал этот патент компании Маркони. Лодж также изобрёл динамический громкоговоритель современного типа Оливер Лодж внес огромный вклад в развитие радиотехники.

Слайд 15

Никола Тесла в ходе лекций публично описал принципы передачи радиосигнала на большие расстояния. 1893 — Тесла патентует радиопередатчик и изобретает мачтовую ан тену , с помощью которой в 1895 г. передаёт радиосигналы на расстояние 30 миль.

Слайд 16

Яков Наркевич-Иодко Автор пионерских работ по использованию электромагнитного излучения газоразрядной плазмы для визуализации живых организмов, по приему и передаче электромагнитных волн на расстояние (до 100 км), метода электротерапии, известного как «Система Иодко», основоположник систематических метеорологических и фенологических наблюдений в Минской губернии.

Слайд 17

Дэвид Эдвард Хьюз При работе с индукционной катушкой продемонстрировал возможность обнаружить сигналы на расстоянии более чем несколько сотен ярдов. Хьюзу принадлежит также изобретение микрофона (1877 г.), индуктивных весов и сонометра .

Слайд 18

Алекса́ндр Степа́нович Попо́в - русский физик и электротехник . 7 мая 1895 года А. С. Попов продемонстрировал возможность передачи и приема коротких и продолжительных сигналов на расстояние до 64 метров посредством электромагнитных волн с помощью специального переносного устройства, которое реагировало на электрические колебания, что стало определяющим вкладом в развитие беспроволочной связи. В России А.С. Попов считается изобретателем радио.

Слайд 19

7 мая 1895- радиоприемник

Слайд 20

Гулье́льмо Марко́ни итальянский радиотехник и предприниматель, один из изобретателей радио. В качестве передатчика Маркони применил генератор Герца, а в качестве приёмника — прибор Попова, в который Маркони ввёл разработанный им самим вакуумный когерер, повысивший стабильность работы прибора и его чувствительность, а также дроссельные катушки. Построил первую стационарную радиостанцию на острове Уайт, обеспечившую связь острова с материком на расстоянии 23 км. В 1905 — запатентовал направленную связь. Лауреат Нобелевской премии по физике «За выдающийся вклад в создание беспроволочной телеграфии» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"

Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС.

Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя, то что провоцирует все невзгоды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресл...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...

СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, ИНФОРМ-ДАЙДЖЕСТ «РАДИ КРАСОТЫ В СПОРТЕ, РОДИНЫ СВОЕЙ РАДИ …»

                        Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внекласных мероприятий, пред...

Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»

В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...