урок повторения по теме"теплопередачи"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Никонов Александр Николаевич

Урок обобщения по физике в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshcheniya_po_fizike.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обощения знаний по теме: «Тепловые явления» в 8 классе.

Цели: 

 ориентированные на развитие личности: помочь учащимся осознать практическую значимость темы «Тепловые явления»; осознать ценность совместной деятельности; создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать такие явления, как теплопроводность, конвекция, излучение, и такие понятия, как температура, теплота, удельная теплоёмкость тела; содействовать развитию диалогической и монологической речи, умений использовать такие методы познания, как наблюдение, гипотеза, эксперимент, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

– предметные: обеспечить закрепление основных понятий и применение знаний и способов действий по теме; организовать деятельность по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

1. Организационный момент.

Объявление целей и задач урока.

Учитель: Ребята, сегодняшний урок мы проведём в форме урока обобщения по теме «Тепловые явления».

О теплоте начнём рассказ,

Всё вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведём мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовётся Теплота!

2.Фронтальный опрос

Прибор для измерения температуры…

Единицы измерения температуры

Тепловое движение- это

Два вида механической энергии

Единицы измерения энергии

Теплопередача- это

Виды теплопередачи

Плохой теплопроводностью обладают

Хорошой теплопроводностью обладают

Конвекция – это

Ответить на вопросы на доске

3.Работа в группе

Разгодать кроссворд

Кроссворд «Теплопередача»

1. Физическая величина, которая показывает, какое количество теплоты требуется передать телу массой 1 кг., чтобы его температура повысилась на 1 градус.

2. Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их контакте.

3. Какие твердые тела обладают хорошей теплопроводностью.

4. Способ теплопередачи от Солнца к Земле.

5. Единица измерения теплоты.

6. Вид теплопередачи, при которой энергия переносится струями жидкости или газа.

7. Характеристика, от которой зависит интенсивность излучения.

4.опыты  и объяснения (физ минутка)

. Носовой платок предварительно смачивают водой, затем обливают спиртом и поджигают. Через некоторое время пламя тухнет. Почему платок не сгорел?

Ответ: платок остаётся целым, так как вода имеет плохую теплопроводность

 

Вырежи квадратик размером 4х4 см из тоненькой, лучше всего папиросной бумаги. Перегни его точно с угла на угол - сначала по одной диагонали, потом по другой. Получится колпачок в виде отлогой пирамидки. Углы этой пирамидки сложи попарно так и этак, чтобы образовались еще складки, входящие внутрь. Каждая боковая грань пирамидки разделилась на два треугольничка. Возьми ножницы и вырежи из каждой грани левый треугольничек.

Вертушка на булавке

Получилась вертушка с четырьмя косыми крылышками. Возьми в руку булавку, острием вверх, и положи вертушку на острие вершинкой. Убери вторую руку и подожди несколько секунд. Видишь? Вертушка тихонько завертелась!     Что ее крутит?

Ответ:    ее крутит ток нагретого воздуха. Он поднимается от руки, в которой ты держишь булавку. Конечно, ток этот очень слабенький. Но вертушка легонькая, ей и этого хватает!

5. Читаю рассказ с физическими ошибками, (у ребят текст есть), та команда, которая больше заметит ошибок – побеждает

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что в 8 утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Я открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял, и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками.

Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул:  по всему телу разлилось тепло.

Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. "Вот погодка сегодня!"- вместо приветствия восхищённо произнёс он. – Солнце то какое, а температура с утра – 2 0С. "Нет, минус 4 0С",- возразил я.

Мы заспорили, потом сообразили, в чём дело: "У меня термометр на ветру висит, а у тебя - в укромном месте, поэтому и показывает больше",- догадался Толя.

6.Разноуровневые задачи

1.На нагревание кирпича массой 4 кг на 63 °С затрачено такое же количество теплоты, как и на нагревание воды той же массы на 13,2 °С. Определите удельную теплоемкость кирпича.

2. Какое количество теплоты пойдет на нагревание кирпичной печи массой 1,5 т от 10 ºС до 20 ºС.

3. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г от 20 до 900С.

4. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 °С.

5. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы изменить температуру кирпичной печи массой 100кг от 20 до 3200С? (удельная теплоемкость кирпича 750Дж/(кг0С).

Задание 1-оценгка 5

Задание 2,3-оценка 4

Задание 4,5-оценка 3

7.  Игрокам дается серия вопросов, на которые нужно ответить, вписав буквы из ответов в данную цепочку пустых клеток. Какие именно буквы вписать, указывают цифры в клеточках. Ответив на вопросы, игроки получают оценку своей работы.

           Направление

                                                                                                                            движения  вкладыша

           

                                                                                                                                                                 

Вопросы:

  1. Единица измерения длины в системе «С.И.»(Метр)
  2. Вещество, встречающееся в природе сразу в трех агрегатных состояниях (вОда)
  3. Вода в твердом состоянии (Лёд)
  4. Единица измерения силы в системе «С,И.»(ньютОн)
  5. Величина, характеризующая изменение тела в пространстве (коорДината)
  6. Величина, характеризующая степень нагретости тела (тЕмпература)
  7. Один из видов теплопередачи ( конвекЦия)

Получается слово – молодец.

8.Рефлексия 

Рефлексия

Моё настроение на уроке ____________ физика

                                                      дата

 

Начало урока

Середина урока

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-повторение по теме: История России XX- нач. XXI в.в

Итоговая работа.Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМ-ами ЕГЭ для итогового контроля знаний по "истории России" в 9, 11 классах....

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...

Технологическая карта урока обществознания. Урок повторения по теме "Политика", 9 класс.

Урок-практикум проводится при повторении темы "Политика" в 9 классе. Материалы включают в себя информацию об уроке: задачи, планируемые результаты, формы и используемые технологии. Также к у...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...