План конспект урока по теме: "Первый закон Ньютона"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Шанмыржы Алена Борисовна

Действия тел друг на друга, создающие ускорения, называются силами.

Типы сил:

·       Силы, действующие  при непосредственном соприкосновении.

·       Силы, которые действуют независимо от того, соприкасаются тела или нет, т.е.на расстоянии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_sily_tyazhesti.doc43 КБ
Microsoft Office document icon pervyy_zakon_n.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

10  класс (урок №___)                   ПЛАН УРОКА

Тема: Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Научить находить механическую работу силы.

Воспитательные:

  1. Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивающие:

  1. Развивать внимание и любознательность.
  2. Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание.
  6. Итоги.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Объявление темы и целей урока.

  1. Проверка домашнего задания. +
  1. Сила - ...
  2. I закон Ньютона: …
  3. Чем определяется сила?
  4. Когда тело движется равномерно и прямолинейно?
  5. Динамометр - …
  6. Типы сил: 1)

 2)

  1. Изучение нового материала.

II закон Ньютона:

В инерциальной системе отсчёта ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу и обратно пропорционально его массе. 

,

а – ускорение;

F – равнодействующая всех сил, приложенных к телу;

m – масса  тела.

Более общая формулировка второго закона Ньютона

Скорость изменения импульса материальной точки равна действующей на неё силе:

Импульс материальной точки – векторная величина, численно равная произведению массы материальной точки  на её скорость и имеющая направление скорости:

р – импульс;

m – масса тела;

v – скорость.

Особенности второго закона Ньютона:

  1. закон справедлив для любых сил;
  2. сила является причиной и определяет ускорение;
  3. вектор ускорения сонаправлен с вектором силы;
  4. если на тело действуют несколько сил, то берётся результирующая;
  5. если результирующая сила равно 0, то ускорение = 0, т.е. получаем I закон Ньютона.

  1. Закрепление изученного материала.
  • Сформулируйте второй закон Ньютона.

 

5. Домашнее задание.

§25

6. Итоги.



Предварительный просмотр:

9  класс (урок №___)                   ПЛАН УРОКА

Тема: Первый закон Ньютона.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформулировать первый закон Ньютона.

Воспитательные:

  1. Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивающие:

  1. Развивать внимание и любознательность.
  2. Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание.
  6. Итоги.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Объявление темы и целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Что изучает динамика?
  2. Какое движение называется движение по инерции?
  3. Какую систему отсчёта называют инерциальной?
  4. Почему равномерное  прямолинейное движение и состояние покоя физически эквивалентны и взаимозаменяемы  лишь в инерциальных системах отсчёта?

  1. Изучение нового материала.

Действия тел друг на друга, создающие ускорения, называются силами.

Типы сил:

  • Силы, действующие  при непосредственном соприкосновении.
  • Силы, которые действуют независимо от того, соприкасаются тела или нет, т.е.на расстоянии.  

Эксперимент 1

Возьмём в руки кусок мел, разожмём пальцы, и мел упадёт.(земля притягивает, действует на расстоянии)

Эксперимент 2

Качнем мяч.(непосредственное взаимодействие)

Формулировка I закона Ньютона:

Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны упругих тел не заставит её (его) изменить это состояние.

Тело движется прямолинейно и равномерно, т.к. все действующие на него силы скомпенсированы.

Во Вселенной невозможно найти тело, не испытывающее внешнего воздействия.

I закон Ньютона – закон инерции. Экспериментально подтвердить закон невозможно, он аксиоматичен.

  1. Закрепление изученного материала.
  • Сформулируйте первый закон Ньютона.
  • В чем состоит явление инерции?
  • Верно ли утверждение – сила есть, а ускорения нет.

5. Домашнее задание.

§22, 23

6. Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."

Урок -  исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект урока в 9 классе "Законы Ньютона"

Урок   с использованием здоровьесберегающей, коммуникативной  современных  образовательных технологий. Проводится в  форме КВН....

план-конспект урока по физике "Третий закон Ньютона"

Подробный план урока по теме "Третий закон Ньютона" в 9 классе...

План-конспект урока по теме «Газовые законы».10 класс

Учебный предмет: физика Уровень школьников: 10 класс Форма учебной работы: классно-урочная Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактические цели: Ввести понятие изо...

Конспект урока на тему "Второй закон Ньютона. Масса"

Конспект урока на тему "Второй закон Ньютона. Масса"...

Конспект урока "Основы динамики. Первый закон Ньютона".

Раскрывает смысл первого закона Ньютона....

План-конспект урока по теме "Первые шаги"

Урок контроля, проверка знаний и умений во 2 классе....