План-конспект урока по теме "Первые шаги"
план-конспект урока по немецкому языку

Урок контроля, проверка знаний и умений во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2b.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока, реализующего формирование УУД

Дисциплина

немецкий язык

Выполнил

Ершова Мария Александровна

Дата проведения

16.02.23 г.

Место проведения

МОУ «СОШ № 41»

Методист-наставник

согласовано

Класс

2б  (1 год обучения)

Тема  

“Erste Schritte”

Тип урока                              

Урок контроля, проверка знаний и умений.

Цели урока

Деятельностная цель:осуществить контроль обучения.

Содержательная цель:выявить уровень усвоения материала.

Практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности по теме. Обобщить у  обучающихся полученные знания, систематизировать умение сравнивать предметы и понятия, реагировать на высказывания, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие навыков чтения, развитие навыков аудирования, развитие мышления школьников.

Образовательные  задачи

Выявить качество и уровень овладения знаниями на уроках по пройденной теме, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные задачи

Способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитать культуру учебного труда.

Планируемые результаты обучения

Формируемые  УУД

Личностные:

  • приобретение начальных навыков общения в устной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • умение ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.  Применение нового знания в типовых заданиях.

Предметные:

  • повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации;
  • формирование  умения строить речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной  специфике страны, изучаемого языка;
  • повторение ранее изученной лексики, понимание на слух запрашиваемой информации.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Умение быстро и компактно записывать домашнее задание.

Познавательные:

  • Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
  • Применение знаний в типовых заданиях.
  • Рефлексия условий и способов действия.

Коммуникативные:

  • Развитие умения планировать своё речевое поведение; умение понимать и слушать речь других.
  • Осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации.
  • Умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия

Лексика по теме: Guten Tag, Auf Wiedersehen, Ich heiße.., Ich bin … Jahre alt, Ich komme aus…, Das ist/sind.  

Технологии обучения:

Технология проблемного обучения, здоровьесберегающая  технология, технология коммуникативного обучения, ИКТ технология.

Учебные ситуации

Ситуация-общение;  ситуация-проблема; ситуация-оценка.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

  • Линия УМК Немецкий язык. Бим И.Л. и др. (2 класс)
  • презентация в программе MicrosoftPowerPoint,  разработанная к уроку по теме (создание проблемное ситуации с целью объяснения темы уроки, наглядный материал для выполнения задания у доски. Arbeitsblatt 1, .Arbeitsblatt 2)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся,  выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1 Этап

Steht auf! Guten Tag!  Setzt euch!

Heute ist der 17. Februar, Donnerstag.

Guten Tag.

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы.

Вы знаете, что мы уже закончили 1 часть учебника и уже 2 четверти учим немецкий язык. Делаем свои первые шаги. Давайте сегодня вспомним все то, чему мы научились. Готовы?

Ja.

Ученики должны внимательно слушать учителя.

2 Этап

An der Tafel hängt ein Bild. Was ist das?

Ja, gut.

Давайте попробуем вместе.

А если мы обращаемся на «ты» как мы можем поздороваться и попрощаться?

Gut! Richtig. Jetzt arbeiten wir weiter.

 

Приветствие и прощание.

Hallo! Tschüß!

Учащиеся выполняют задание, которое предлагает учитель.

А сейчас давайте вспомним, как сказать как нас зовут и спросим друг друга.

Ich heiße.., Wie heißt du?

Ученикам нужно выполнить задание, предложенное учителем.

Также мы знаем, как сказать, сколько нам лет, но прежде мы вспомним числа.

Я вам сейчас раздам интересные листочки и мы с вами выполним задания.

Будем по очереди выходить к доске и выполнять задания.

Поменяйтесь пожалуйста листочками для проверки друг друга.

Ученики считают от 0 до 12 и в обратном порядке.

Ученики выполняют задание в раздаточном материале и учитель устно опрашивает их по данной теме.

Так давайте же вспомним, как сказать, сколько нам лет и задать вопрос?

Давайте поздороваемся, скажем как нас зовут, сколько нам лет и попрощаемся.

 

Super! Das ist sehr gut!

 Wie alt bist du? Ich bin… Jahre alt.

Guten Tag, ich heiße …, ich bin … Jahre alt, Auf Wiedersehen.

Обучающиеся представляют себя на немецком языке.

Wir haben heute so viel gearbeitet!

Wollen wir eine Pause machen?

Singen wir das Lied.

Wir beginnen.

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle turnen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle schwimmen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle laufen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle springen wir!

Das Lied ist gut. Ja?

Unsere Misikpause ist zu Ende.

Wir sind bereit weiter zu arbeiten.

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle turnen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle schwimmen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle laufen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle springen wir!

Ja!

Учитель проводит динамическую паузу.

Отлично, а теперь давайте вспомним, что мы можем сказать еще о себе?

Ja, gut. Und wie ist auf  Deutsch?

Спросить откуда ты и ответить на этот вопрос.

Woher kommst du? Ich komme aus Saratow.

А теперь давайте попробуем с вами в парах рассказать о себе. У вас есть 3 минутки на подготовку, а потом вы будете выходить к доске и представлять себя.

Ученики воспроизводят диалог на основе изученных фраз и представляют учителю и всем одноклассникам.

Обучающиеся представляют себя на немецком языке.

Вы большие молодцы! Мы с вами еще выучили весь алфавит, написали диктант, а теперь давайте еще раз вспомним буквы и буквосочетания у доски.

Sonja, komm an die Tafel und schrieb bitte A, K, G, sch, ch,

Weiter Artiom, F, sp, C, D

Ученики выполняют задание у доски под присмотром учителя, записывают буквы в тетрадь.

3 Этап

Meiner Meinung nach haben wir gut gearbeitet.

War die Stunde interessant?

Ich finde unsere Stunde sehr gut.  

Was haben wir heute gemacht?

Читали, писали, считали, танцевали

 

Gut! Die Stunde ist zu Ende.

Vielen Dank. Auf Wiedersehen!

Das ist gut. Das ist super  und toll.

Читали, писали, считали, танцевали

Auf Wiedersehen!

Обучающиеся проводят саморефлексию своих успехов на уроке и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...