Элективный курс.
методическая разработка по физике на тему

Абрамова Ольга Савельевна

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы, призваны способствовать успешному развитию системы ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс « Физика в профессиях» рассчитан на 17 часов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью  вопроса: учащиеся в школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор вида будущей профессиональной деятельности; обучение в средних специальных и высших учебных заведениях требует всесторонней подготовки. Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы, призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам физики.

Образовательные задачи.

  1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных или сформулированных ранее по всем разделам физики.
  2. Обеспечить усвоение (повторение, закрепление) следующих основных знаний (понятий, законов, научных фактов), входящих в содержание темы, предполагающий рассмотрение столь широкого круга вопросов.
  3. Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному предмету, имеющие как тематическое, так и временное согласование с профильным курсом физики.
  4. Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные умения (планирование учебной работы –  сочинений, ответов, решения задач и т.д., работа с книгой, справочниками, развитие темпов чтения, письма,  формирование навыков самоконтроля).
  5. Восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, специальных и общеучебных умениях  и навыках учащихся методами применения знаний по физике на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.

Воспитательные задачи.

1. В целях решения задач трудового воспитания и профориентации учащихся (например, ознакомить учащихся с техническими достижениями, научить решать задачи с производственным содержанием, ознакомить с профессиями и др.), способствовать осознанному и успешному выбору вида будущей профессиональной деятельности.

2. В целях решения задач нравственного воспитания обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов, содействующих воспитанию патриотизма, интернационализма, коллективизма, гуманности и других нравственных качеств.

Задачи развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов.

1. В целях решения задачи развития у школьников самостоятельности в учебной деятельности, умения преодолевать трудности использовать в ходе урока (проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, самостоятельные упражнения, нахождение собственных примеров по теме, самостоятельное составление задач и т.д.) компьютерные сети.

2. В целях развития речи учащихся обеспечить в ходе занятий приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

3. развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, включать в содержание уроков яркие примеры, факты, иллюстрации, демонстраций, воздействующие на чувства, на эмоциональную сферу личности и т.д.

4. Развивать познавательные интересы школьников, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.

5. При работе с учащимися, имеющими способности в области данного предмета, обратить особое внимание на развитие следующих сторон их интеллекта, воли, эмоций, которые обеспечивают переход от обучения к самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...