Интеллектуальная игра по физике «Кубик-рубик»
материал по физике (7 класс) на тему

Донгак Дамырак Дурген-оолович

Цели: Обобщить и углубить изученный материал; развивать познавательные способности; расширять общий  кругозор. Воспитывать интерес к изучению физики, чувство уважения к выбору другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. МУГУР-АКСЫ

Интеллектуальная игра по физике

«Кубик-рубик»

                                                                                         Донгак Дамырак Дурген-оолович – учитель физики МБОУ СОШ

                                                                                          № 1села Мугур-Аксы

        

                                                                       

Мугур-Аксы


Цели: Обобщить и углубить изученный материал; развивать познавательные способности; расширять общий  кругозор. Воспитывать интерес к изучению физики, чувство уважения к выбору другого человека.

Оборудование и материалы: кубик с заданиями,  компьютер, мультимедиа, экран, заготовки медалей, презентация.

Ход игры:

  1. Слово ведущего.  Добрый день, уважаемые участники нашей игры. Начинаем игру, посвященную декаде физики и математики. Сегодня вы покажете свои знания по физике, решите задачи. Победители игры будут выявлены путем подсчитывания полученных баллов. Победит та команда, у которой больше баллов.

I тур. Разминка. Каждая команда отвечает на вопрос. Если участники не смогут ответить, то право ответа переходит к другой команде.

1. Наука, изучающая природные явления? (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.В чем измеряется объем?  (м³)

4.Величина, характеризующая быстроту движения? (скорость)

5.Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время движения)

6.Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

7.Прибор для измерения массы тела? (весы)        

8.Из чего состоят все тела?  (из молекул)

9.Какой буквой обозначают время?  (t)

10.Формула массы. (m=ρ•V)

11.Единицей измерения скорости является? (м/с)

  1. Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? (Ломоносов М.В.).
  2. Какой учёный с помощью линз и зеркал потопил римский военный флот? (Архимед).
  3. В 1600 г.  В Англии вышла книга У.Гильберта «О магните, магнитных телах и о большом магните». Что Гильберт назвал большим магнитом? (Нашу планету Земля).

II тур. «Кубик-рубик». Участники подбрасывают кубик и выполняют задания, записанные на каждой стороне кубика.

  1. Зачем в 1960-е годы судьи по бегу на короткие дистанции стали оснащать стартовые пистолеты лампой-вспышкой.
  2. «Осторожно-листопад!» Почему дорожные щиты с такой надписью иногда можно увидеть близ трамвайных путей.
  3. Керосиновая  лампа в давние времена временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось чёрное пятно. Но и над светильником с электрической лампой иногда возникает чёрное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят? Почему возникает такая ситуация?
  4. Почему в сильные морозы деревья трещат?
  5. Почему подъёмная сила воздушного шара зависит от времени суток и днём является наибольшей?
  6. Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем? (Выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодными предметами, конденсируются на них).
  7. Почему ночью звуки мы слышим лучше, чем днём
  8. У артиллеристов есть правило: при стрельбе из орудия открывать рот. На чём основано это странное на первый взгляд правило? (От выстрела орудия воздух начинает сильно колебаться и давить на барабанную перепонку. Это давление может порвать её, и тогда человек оглохнет. Но если открыть рот, воздух из открытого рта попадает через евстрахиеву трубу в среднее ухо. Давление воздуха на барабанную перепонку снаружи и изнутри станет одинаковым, и она не порвётся.

III тур. «Найди прибор». Участники должны описать прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет. Названия приборов, которые они будут описывать, капитаны команд вытягивают. Описывает прибор после совещания капитан команды.

  1. Подведение итогов игры членами жюри. Награждение участников.

Литература

  1. Пёрышкин А.В.,  Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2010.
  2. Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10-11 классы– М.: Просвещение, 2006
  3. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007.
  4. 1001 вопрос для очень умных ( с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002
  5. Статьи из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...