Конспект урока "Сила тяжести"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Ерофеева Тамара Герасимовна

Тема "Сила тяжести"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_tyazhesti_7kl.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого урока физики в 7 классе

 «Явление тяготения. Сила тяжести»

Цели урока: знакомство с явлениями тяготения, понятие о силе тяжести и ее зависимости от массы тела, формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание понятия взаимосвязи науки с деятельностью людей.

Задачи:

  • образовательные: ввести понятие «сила» и рассмотреть ее характеристики; познакомить с обозначениями силы и силы тяжести; показать практическую направленность изучаемого материала;
  • развивающие: развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;
  •  воспитательные: формировать устойчивый интерес к предмету, положительные отношения к знаниям; воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный материал.

План урока:

  1. Организационный момент. Домашнее задание
  2.  Актуализация  знаний (повторение)

Формулирование цели урока

  1. Изучение нового материала. Закрепление, изученного материала.
  2. Итоги урока
  3. Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент. Домашнее задание §23, 24. Изобразите силу тяжести, действующую на телевизор и люстру.
  2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучение раздела «Взаимодействие тел». Повторим важные моменты из данного раздела:

  1. Что мы подразумеваем под взаимодействием тел? (Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют)
  2. Приведите примеры взаимодействия тел.

Откройте рабочие тетради, запишите тему урока и выполните первые два задания из технологической карты урока.

Задание 1.  Работаем следующим образом: первый ряд работает с учебником, второй ряд может  открыть учебник, если не знает как делать это задание, третий ряд работает  без учебников, не открывает их. Первое задание проверю, собрав тетради в конце урока, второе проверим вместе у доски.

Закончите фразу:

а) сила это….

б) результат действия силы зависит от…….

в) причиной изменения скорости тел является….

г) деформация это…..

д) причиной деформации тел является…

Задание 2. Заполните таблицу:

 

Физическая величина

Обозначение

Единицы измерения

Формула

Прибор для измерения физической величины

1

масса

m

кг

m = ρ*V

Весы

2

объем

V

м 3

V = m/ρ

Мензурка, лента измерительная

3

плотность

ρ

Кг/м 3

ρ = m/V

Весы, мензурка, лента измерительная

4

сила

F

Н

?

Динамометр

Выполнение второго задания показало, что о силах, действующих в природе, вы знаете еще очень мало. Я вам завидую, так как вам еще о многом предстоит узнать, прочитать, открыть что то новое для себя. А. С. Пушкин так говорил об этом: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг» . Сегодня вы узнаете о Всемирном тяготении и силе тяжести. Поднимите руки те, кто знает , что такое сила тяжести.

Известно всем, что новый материал воспринимается лучше, если немного, одну минуту отдохнуть. Выполняем физкультминутку.

Мы в ракету дружно сели, (дети приседают)

В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх)

С притяжением Земли

 Мы бороться не смогли.

 Шлём вам всем большой привет, (помахать рукой)

 Опоздавшим места нет (быстро сесть за столы).

  1. Изучение  нового материала.

Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент фильма «Всемирное тяготение. Сила тяжести» и презентацию «Сила тяжести». Смотрите внимательно, так как после просмотра, будем рассматривать более подробно данные явления.

Предлагаю учащимся ответить на вопросы, которые в учебнике на странице 58.

  • Что такое Всемирное тяготение? Приведите примеры.
  • Какую силу называют силой тяжести? Характеризуйте ее как физическую величину: обозначение силы, ее направление, точка приложения.
  • Графическое изображение силы тяжести. Изобразите силу тяжести тела, находящегося на поверхности Земли и подвешенного тела, например, силу тяжести, действующую на люстру.
  • На рисунке Земли (рисунок сделан на доске заранее перед уроком) силу тяжести ,  действующую на тело, на полюсах, на экваторе и на широте 600.

Нам осталось выяснить, как зависит сила тяжести от массы тел, находящихся на поверхности Земли или вблизи поверхности Земли. Для этого выполним практическую работу. На столе у вас динамометр с его помощью измеряют любую силу, следовательно.  можно измерить силу тяжести, которая действует на грузы различной массы. Проведите данные исследования и сделайте вывод в тетради.

  1.  Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.
  2. Рефлексия

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений.

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…
  • Мне понравилось на уроке то, что…
  • На уроке меня порадовало…
  • Я удовлетворён своей работой, потому что…

             

                                                     Технологическая карта открытого урока

«Явление тяготения. Сила тяжести»

Задание 1.  

Закончите фразу:

а) сила это….

б) результат действия силы зависит от…….

в) причиной изменения скорости тел является….

г) деформация это…..

д) причиной деформации тел является…

Задание 2.

Заполните таблицу:

 

Физическая величина

Обозначение

Единицы измерения

Формула

Прибор для измерения физической величины

1

масса

2

объем

3

плотность

4

сила

Задание 3.

Практическая работа

Тема: «Зависимость силы тяжести от массы тела»

Цель: Выяснить, какая существует зависимость между силой тяжести и                             массой тела.

Приборы и материалы: динамометр, набор грузов.

Масса, КГ

Сила тяжести, Н

1

0,05

2

0,1

3

0,15

Вывод:

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Закончите фразу:

            Мне понравилось на уроке то, что…

На уроке меня порадовало…

Я удовлетворён своей работой, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 10 классе на тему "Сила тяжести. Двиижение в поле силы тяжести"

Конспект урока физики в 10 классеТема урока:«Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести»....

план- конспект урока по физике на тему"Сила тяжести.Вес тела".

план- конспект урока с использованием интерактивной доски для 7 класса....

Конспект урока "Вес тела. Сила тяжести"

Тема: «Сила тяжести. Вес тела»Тип урока: урок-обобщениеФорма урока: урок-соревнование.Цели урока:1.    Повторить, углубить и обобщить приобретённые знания по темам: «Сила тяжести», «Вес...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

Конспект интегрированного урока по физике на тему "Путешествие в мир Силы тяжести"

Я предлагаю разработку интегрированного урока по физике  на тему «Путешествие  в мир Силы тяжести».  Данный  урок соответствует тематическому планированию по изучению курса физики ...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

План-конспект урока "Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой", 7 класс

Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре учебного занятия:...


 

Комментарии