Прямолинейные равномерное и равноускоренное движения.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Егорова Ольга Алексеевна

Урок-соревнование в 9 классе, позволяющий на примере одной задачи в игровой форме повторить и обобщить тему. К поэтапной разработке урока добавлена призентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока18.54 КБ
Файл Презентация к уроку179.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прямолинейные равномерное и равноускоренное движения

Учитель: Егорова Ольга Алексеевна

                  ГБОУ лицей №126 калининского района Санкт Петербурга

Класс: 9 класс

Цель урока:

Закрепить знания физических величин: путь, скорость, ускорение.

  • Закрепить навыки преобразования информации
  • Развивать умения описывать и анализировать физические явления на примере равномерного прямолинейного и равноускоренного прямолинейного движений
  • Развивать коммуникативную культуру, умение правильно поставить вопрос, грамотно выразить мысль

Педагогические технологии, применяемые на уроке

  • информационно-коммуникативная
  • игровая: урок-тренинг в форме соревнования

Ожидаемый результат: осмысление изученного материала, осознание связей изученных величин друг с другом, развитие инициативы, активизация учащихся, мотивация к повторению материала.

Оборудование, используемое на уроке

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска
  • Презентация в PowerPoint, созданная учителем
  • Учебник "Физика-9" А.В. Перышкин, Е.М. Гутник " Дрофа 2014

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, создает позитивную эмоциональную обстановку, делит учащихся на 4 группы, назначает двух помощников в жюри.

Отвечают на приветствие, занимают свои рабочие места в соответствии с делением на группы.

2.Целепологание и мотивация

Слайд 1. Формирует цель занятия.

Настраиваются на работу, эмоционально настраиваются на повторение изученного материала.

3.Актуализация знаний.

Объясняет условия блицтурнира: ответ на вопрос приносит один балл команде. Если член команды выкрикивает ответ с места без разрешения, то у команды снимается 1 балл. Отвечать на вопрос только после поднятия руки.  

Слайд 2. Блицтурнир

Задаёт вопросы:

1.Какое из понятий не является физической величиной: путь, перемещение, траектория?

2.Какая из величин является векторной: перемещение, траектория, время?

3.В каком случае пройденный путь равен модулю траектории?

4.Мяч подбросили вверх и поймали. Что больше: путь или перемещение?

5. Скорость тела при равномерном движении 10 м/с. Что это значит?

6. Какое перемещение совершило тело при равномерном прямолинейном движении со скоростью 20 м/с, если оно двигалось 15 секунд?

7. За какое время стрекоза пролетит 150 метров, если её скорость 10 м/с?

8. Как перевести 36 км/ч в единицы системы СИ.

9.Координата тела задана уравнением x=12+3t-2t2. Какой вид движения описан уравнением?

10. Чему равна начальная координата?

11. Как направлена скорость относительно выбранной оси и чему равен её модуль?

12. Чему равно ускорение тела?

Слайд 3. Даёт условие задачи одинаковое для всех команд:

Между пунктом А и пунктом Б по прямолинейному участку шоссе 5 км. Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль с ускорением 2 м/с2. Одновременно с ним из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 36 км/ч выехал мотоциклист. Считайте, что разгон и торможение автомобиля длится 10 с, а большую часть пути он движется с постоянной скоростью.

 Формулирует задание: записать условие, самостоятельно сформулировать максимальное количество вопросов, решить задачу.

Объясняет критерии получения баллов: каждый поставленный вопрос и ответ на него - 1 балл.

Отвечают на вопросы, поднимая руку, при необходимости, аргументируя свой ответ. Члены жюри считают количество ответов от каждой команды, и фиксируют результаты.

Каждый ученик записывает задачу в свою тетрадь и решает её, обсуждая ход решения с членами своей команды.

По одному представителю от  команды (капитаны) выходят к доскам и одновременно записывают отчёт команды (поставленные вопросы и решение).

5.Подведение итогов

Слайд 4.

Члены жюри подводят итоги игры.

6.Домашнее задание.

Слайд 5. Задаёт домашнее задание: Решить задачу.

Автомобиль через 10 секунд после начала движения, двигаясь равноускоренно, приобретает скорость 20 м/с и продолжает двигаться равномерно в течении некоторого времени. Подъезжая к железнодорожному переезду он тормозит, с тем же по модулю ускорением. Найдите всё что можно, если известно, что прямолинейный участок дороги до переезда имеет длину 1 км.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

7.Рефлексия.

Слайд 6. Просит продолжить фразу:

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я выполнил задания...

Я понял, что...

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл...

Я научился...

У меня получилось...

Я смог...

Я попробую...

Меня удивило...

Сегодня я постарался...

Было важно...

Было необычно...

Я вспомнил...

Я увидел, что...

Я уверен, что...

Я не забуду...

Я обязательно...

Я получил...

Я открыл для себя...

Я нашёл...

Урок дал мне...

Мне захотелось...

Поочерёдно, поднимая руки, продолжают предложенные фразы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физики в 9 классе Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения Учитель физики ГБОУ лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга Егорова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Блицтурнир 1.Какое из понятий не является физической величиной: путь, перемещение, траектория? 2.Какая из величин является векторной: перемещение, траектория, время? 3.В каком случае пройденный путь равен модулю траектории? 4.Мяч подбросили вверх и поймали. Что больше: путь или перемещение? 5. Скорость тела при равномерном движении 10 м/с. Что это значит? 6. Какое перемещение совершило тело при равномерном прямолинейном движении со скоростью 20 м/с, если оно двигалось 15 секунд? 7. За какое время стрекоза пролетит 150 метров, если её скорость 10 м/с? 8. Как перевести 36 км/ч в единицы системы СИ. 9.Координата тела задана уравнением x =12+3 t -2 t 2 . Какой вид движения описан уравнением? 10. Чему равна начальная координата? 11. Как направлена скорость относительно выбранной оси и чему равен её модуль? 12. Чему равно ускорение тела?

Слайд 3

Одна задача – всем командам Между пунктом А и пунктом Б по прямолинейному участку шоссе 5 км. Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль с ускорением 2 м/с 2 . Одновременно с ним из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 36 км/ч выехал мотоциклист. Считайте, что разгон и торможение автомобиля длится 10 с, а большую часть пути он движется с постоянной скоростью.

Слайд 4

Слово жюри Поздравляем победителей!

Слайд 5

Домашнее задание Решить задачу. Автомобиль через 10 секунд после начала движения, двигаясь равноускоренно, приобретает скорость 20 м/с и продолжает двигаться равномерно в течении некоторого времени. Подъезжая к железнодорожному переезду он тормозит, с тем же по модулю ускорением. Найдите всё что можно, если известно, что прямолинейный участок дороги до переезда имеет длину 1 км.

Слайд 6

Продолжи фразу Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я выполнил задания... Я понял, что... Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл... Я научился... У меня получилось... Я смог... Я попробую... Меня удивило… Сегодня я постарался... Было важно... Было необычно... Я вспомнил... Я увидел, что... Я уверен, что... Я не забуду... Я обязательно... Я получил... Я открыл для себя... Я нашёл... Урок дал мне... Мне захотелось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. Графики скорости.»....

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение...

Разработка урока по теме "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение"

Повторительно-обобщащий урок по физике в 9 классе в форме соревнования....

Подборки задач для 10 класса. Равномерное и равноускоренное движение. Базовый уровень

Задачи используются в качестве домашнего задания для учеников 10 класса, изучающих физику на базовом уровне. Задачи такого плана могут быть использованы и для уроков в 9 классе....

Зачет по физике для 10-11 классов по теме "Общие сведения о движении Прямолинейное равномерное движение"

Одной из форм обобщённого контроля знания учащихся является проведение зачётов по пройденным темам. В данной публикации предлагается разработанный мною зачёт для учащихся 10-11 классов по теме "Общие ...

Тест физика 9 класс по темам "Определение координаты тела. Перемещение при равномерном прямолинейном, равноускоренном движении. Скорость"

Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...