Программа индивидуального обучения физика 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа  индивидуального обучения  на дому  (7 класс) разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы (Программы для общеобразовательных  учреждений. Физика.Астрономия. 7-11 классы.  Издательство.Москва  «Дрофа».  4 издание стереотипное. 2011 год.). В связи с особенностями здоровья учащегося уменьшено количество часов обучения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Согласовано

заместитель директора по УМР

________________/В.В. Донская/

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2015  года         

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуального обучения на дому

                             

            по                                        ФИЗИКЕ

     Класс   7           

     

     Учитель :    НЕХЕЙМА   ЛЮБОВЬ  АЛЕКСАНДРОВНА

     Количество часов: всего   17   ч.;          в неделю  0,5  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Нехейма Л.А. по физике  для 7 класса, утвержденной решением педагогического совета  от 26.08.2015 г. протокол №1.

Учебник: А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 

            Согласовано

заместитель директора по УМР

________________/В.В. Донская/

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2015  года

                                                 

           

№ п\п

Тема урока

Количество часов

По плану

фактически

Основное содержание

материала

Тема 1. Введение (1 час)

1

Что изучает физика.

Физические явления.

Физические величины и их измерение

Л.Р.№ 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

11.09

Понятие о содержании физической науки, о физических явлениях, веществе и теле.

Методы научного познания (эксперимент, метод построения моделей и метод их теоретического анализа). Роль эксперимента в изучении законов природы

Понятие о физической величине, примеры известных учащимся единиц физических величин, шкала прибора, цена деления. Погрешность измерений. Абсолютная погрешность (инструментальная и отсчета). Запись результата, ее толкование

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (2 часа)

2/1

Строение вещества. Молекулы

Диффузия. Броуновское движение.

Л.Р.№2 «Измерение размеров малых тел»

1

25.09

Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения вещества из частиц

Диффузия в жидкостях и газах, в твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

3/2

Взаимодействие притяжение и отталкивание молекул.

Различные состояния вещества.

1

9.10

Доказательство существования притяжения между молекулами твердых тел, жидкостей. Склейка и сварка. Доказательство существования отталкивания молекул

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Объяснение свойств твердых тел, жидкостей и газов на основе знаний о молекулах, о различиях в расположении движения и взаимодействии молекул. Модели газа, жидкости и твердого тела

Тема 3: Взаимодействие тел. (6 ч.)

4/1

Механическое движение. Равномерное движение.

Скорость

1

23.10

Теория механического движения. Траектория. Относительность движения. Пройденный путь. Равномерное движение

Скорость равномерного движения как физическая величина. Запись результатов эксперимента с помощью таблицы

5/2

Расчет пути и времени.

 Решение задач: « Расчет пути, скорости и времени движения»

1

13.11

График скорости и пути равномерного прямолинейного движения. Построение и чтение графика. Решение задач. Определение пути и времени движения. Запись условия и решения задачи в буквенном виде

Явление инерции. Проявление инерции в быту и технике

6/3

Взаимодействие тел

Масса тела.

1

27.11

Изменение скоростей тел при их взаимодействии

Масса тела – мера инертности тела. Единицы массы. Весы. Взвешивание. Правила работы с весами

7/4

Плотность вещества

Анализ к/р.  Явление тяготения.

1

11.12

Понятие плотности вещества. Определение плотности. Единицы плотности. Работа с таблицами Вычисление массы тела по плотности и объему. Формула для нахождения массы. Решение задач на нахождение объема тела по плотности и массе

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила – причина изменения скорости движения. Сила – физическая величина. Наличие тяготения между всеми телами. Сила тяжести. Сила – векторная величина

8/5

 Закон Гука.

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела

1

25.12

Сила упругости. Зависимость силы упругости от удлинения тела. Закон Гука. Виды деформаций. Жесткость тела

Вес тела. Единица силы – ньютон. Невесомость. Формула для определения силы тяжести по массе. Вес тела и сила тяжести.

9/6

Сложение сил

 Сила трения.

 Контр. Работа №1 по теме: «Сила»

1

15.01

Сила – векторная величина. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой

Сила трения. Трение скольжения и трение качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. применение подшипников. Трение в природе и технике.

Проверка ЗУН.

Тема 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов (5часа)

10/1

Давление. Давление твердых тел.

Объяснение давления газа на основе МКТ представлений

1

29.01

Давление. Единицы его измерения. Вычисление давления. Таблица давлений. Давление в технике, строительстве, быту. Способы уменьшения и увеличения давления.

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объема и температуры. Нахождение силы давления по давлению и площади

11/2

 Закон Паскаля

 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

12.02

Различие возникновения давления газа. Передача давления жидкостями и газом. Закон Паскаля. Наличие давления внутри жидкости; его возрастание с глубиной погружения. Одинаковость давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям

Правило расчета давления жидкости. Решение задач

12/3

Сообщающиеся сосуды.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

26.02

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Примеры сообщающихся сосудов. Устройство и действие шлюза, водопровода,водомерного стекла. Шлюзы. Водопровод.

Атмосферное давление. Явление подтверждающие сущ. атмосферного давления.  Изменение атмосферн. давления с высотой.

13/4

Измерение атмосферного давления.

Барометр-анероид

1

11.03

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисления атмосферного давления. Давление на разных высотах

Барометр анероид. Использование его при метеорологических наблюдениях.

Устройство и действие всасывающего жидкостного насоса

14/5

Архимедова сила

Плавание тел

1

18.03

Принцип действия гидравлического пресс, тормоза.

Причины возникновения выталкивающей силы. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Вывод правила вычисления архимедовой силы. Решение задач

Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает, плавает

Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (3 часов)

15/1

Механическая работа

Мощность.

Простые механизмы.

Л.Р.№3 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

8.04

Механическая работа. Вычисление работы. Положительная, отрицательная и равная нулю работа. Единицы работы

Мощность. Единицы измерения мощности. Работа с таблицами. Решение задач

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага

16/2

 

«Золотое» правило механики.

Коэффициент полезного действия механизма.

 Л.Р.№4 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

22.04

Момент силы. Правило, единица моментов.Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.Блоки /подвижный и неподвижный/. Применение равновесия рычага к блоку.Равенство работ при использовании простых механизмов. Наклонная плоскость.

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость, определение ее КПД

17/3

Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

Контрольная работа №6 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

1

13.05

Понятие об энергии. Потенциальная /поднятого и деформированного тела/. Зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости

Переход одного вида энергии в другой. Закон сохранения механической энергии

Проверка ЗУН.



Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ  РАЙОН

                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от  _________20___года протокол №1

Председатель___________________

                                     

                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

        

по                                    физике

 для  индивидуального обучения  на дому  

Ступень обучения (класс)                 основное общее   7 класс

Количество часов: 17                        Уровень: базовый

Составитель:  Нехейма Любовь Александровна  

                         учитель физики высшей категории                          

Программа  I  вида разработана на основе:

 авторской программы по физике 7-9 классы  Е. М. Гутник, А. В. Перышкин  (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Издательство  Москва «Дрофа» 4-е издание, стереотипное. 2011 год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  индивидуального обучения  на дому  (7 класс) разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы (Программы для общеобразовательных  учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы.  Издательство.Москва  «Дрофа».  4 издание стереотипное. 2011 год.). В связи с особенностями обучения из программы исключены лабораторные работы.

Цели, стоящими перед курсом физики:

 формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для     понимания явлений и процессов, происходящих в природе

формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для     понимания явлений и процессов, происходящих в быту

 для продолжения образования.

                 Задачи обучения:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Общая характеристика учебного предмета:

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса.  Физика как наука изучает общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой  А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными  учебниками:

А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г.

                      Описание места   предмета в учебном плане

Физика согласно учебному плану МОБУ СОШ №1  ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

На 2015-2016 учебный год изучается:

класс

Всего часов

В неделю

7

17

0.5

Таблица тематического распределения  количества часов в 7 классах

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Тема 1: Введение

4

1

2

Тема 2: Первоначальные сведения о строении вещества

5

2

3

Тема 3: Взаимодействие тел.

21

6

4

Тема 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

5

5

Тема 5: Работа и мощность. Энергия.

13

3

6

Повторение

7

Резервное время

4

-

Итого

70

17

                                Содержание учебного предмета

                                                       7 класс (17 ч, 0.5 ч в неделю)

  1. в ведение (1 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение, опыты, измерения. Погрешность измерения. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (2 часов.)

       Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (6 час.)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (5 час)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

V. Работа и мощность. Энергия. (3 часов.)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные  лабораторные работы

3.Выяснение условия равновесия рычага.

4.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Календарно – тематическое планирование: приложение

№1-7 класс

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

К – полный комплект (на каждого ученика)

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс)

Ф – комплект фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2011.

Д

2

.  А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г.

К

3

.  А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г.

К

4

.  А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г.

К

5

Демонстрационный опыт по физике в 7-9 классе, под ред. А.А. Покровского. Просвещение. 2002 год.

Д

6

  Физика. Авторы-составители: В.А. Орлов, Н.К. А.А. Фадеева.

Д

7

«Контрольные и самостоятельные работы по физике» И.О. Громцева 2014

Д

8

А. Е. Марон Физика 7-9 класс. Дидактические материалы. М, Дрофа, 2004г.

Д

9

Сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009.

П

10

А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11кл., М, Дрофа, 2006г.

Д

11

Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008

Д

12

Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009

Д

13

ФИПИ «Физика. Тематические экзаменационные варианты» под ред. Е.Е. Камзеевой 2014г.

Д

2. Технические средства обучения (средства ИКТ)

1.

Интерактивная доска

Д

2.

ПК с выходом в Интернет

Д

3.

Мультимедийный проектор

Д

4.

Магнитофон и CD проигрыватель

Д

5.

Звуковые колонки

Д

6.

киноэкран

Д

3. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2. Материалы портала «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com

Д

Электронные учебники

Д

1.

1С – Обучающие программы фирмы 1С;

                    (1С:Школа  Библиотека наглядных  пособий)

Д

2.

Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН.

                    (Учебное электронное издание на 2 CD)

Д

3.

Обучающие программы

                    «Кирилл и Мефодий Физика 7- 9 классы»

Д

4.

Обучающие программы    

«Готовимся к ЕГЭ по физике 10-11 классы» (Просвещение).

Д

5.

Обучающие программы  

  «Интерактивный курс физики 7-11 классы» (ФИЗИКОН).

Д

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Наборы по механике

П

2

Цилиндры измерительные

П

3

Весы учебные с гирями

Ф

4

Набор дифракционных решёток

Ф

5

Набор калориметров

Ф

6

Набор гидростатика

Ф

7

 Шар паскаля

Д

8

 Модель броуновского движения

Д

9

Набор из 5 шаров на нити

Д

10

Тележки легкоподвижные (пара)

Д

11

Ведёрко Архимеда

Д

12

Прибор для демонстрации давления внутри жидкости

Д

13

Камертон

Д

14

Рычаг демонстрационный

Д

15

Сосуды сообщающиеся

Д

16

Стакан отливной

Д

17

Цилиндры свинцовые со стругом

Д

18

Термометр жидкостный

Д

19

Манометр жидкостный

Д

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания методического объединения учителей предметов естественно- научного цикла МОБУ СОШ № 1 имени И.Д. Бувальцева МО  Кореновский район

от   24  августа  2015 года № 1 

_________         В.Н. Немальцева

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________    

                          подпись                             Ф.И.О.

25 августа  2015  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

программа индивидуального обучения физики для 7 класса

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения в 7 классе...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения  7 класс  по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...

Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида

Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (7 класс).

Предмет: физика.          Класс: 7.          ФИО учащегося:...