программа индивидуального обучения физики для 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Давыдова Нина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ind._obucheniya_po_fizike_7_kl.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мстёрская средняя  общеобразовательная школа Вязниковского района»

Программа индивидуального обучения  по физике  в 7 классе.

( 1 час в неделю. 34 часа в год ).

Разработала: учитель физики

 первой квалификационной категории

 Давыдова Нина Анатольевна.

2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Основной целью данной программы является помочь учащимся с проблемами с здоровьем овладеть знаниями, умениями и навыками предусмотренными программой основной школы (авторы: Е. М. Гутник , А. В. Пёрышкин ,Физика 7-9 классы сборника: «Программы для  общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2001г.»

Программа соответствует образовательному  минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она  позволяет сформировать  у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе физики 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твёрдых тел, жидкостей и газов, работа, мощность и энергия.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных  учреждений А. В. Пёрышкин «Физика» -7 класс, Москва, Дрофа 2009 г.1час в неделю, всего 34часа.    

Образовательный  минимум содержания основной образовательной программы

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Наблюдение и описание различных видов механического движения взаимодействие тел, передача давления жидкостями и газами, плавания тел, законов Паскаля и Архимеда.

Измерения физических величин, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению силы трения от сил нормального давления, условий равновесия рычага, силы упругости.

Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических проборов и технических объектов: весов, барометра, динамометра, простых механизмов.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики 7 класса ученик должен            

Знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,  взаимодействие;  смысл  физических величин: путь, скорость, масса,  плотность, сила,  давление,  КПД;  смысл физических законов:  Паскаля,  Архимеда.

Уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;  решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретённые знания естественно - научного содержания с использованием различных источников  (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с  помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

Содержание программы

№ п/п

Программное содержание

Количество часов

Дата проведения

примечание

Введение

2

1.1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

2.2

Физические величины. Их измерение. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1

Первоначальные сведения о строении вещества

3

1.3

Строение вещества. Молекулы.

1

2.4

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

3.5

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Взаимодействие тел

10

1.6

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

2.7

Скорость. Единицы скорости. Расчёт пути и времени движения.

1

3.8

Инерция. Взаимодействие тел.

1

4.9

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

5.10

Плотность вещества. Расчет массы и объёма тела по его плотности.

1

6.11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

7.12

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

1

8.13

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

9.14

Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

10.15

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

Давление  твердых тел, жидкостей и газов.

10

1.16

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

2.17

Давление газа. Передача давления  жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

3.18

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды.

1

4.19

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли?

1

5.20

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр –анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

6.21

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

7.22

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила.

1

8.23

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

1

9.24

Решение задач.

1

10.25

Решение задач.

1

Работа. Мощность. Энергия. Повторение.

6 и 3

1.26

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.  

1

2.27

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

3.28

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

4.29

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило»  механики. КПД механизма.

1

5.30

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

6.31

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

7.32

Повторение.

1

8.33

Повторение.

1

9.34

Повторение

1

Список используемой литературы:

1.Программа основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин)

2. Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11 кл. (Ю. И. Дик, В. А. Коровин) Дрофа, 2001г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г. № 1089.

3. Учебник: физика 7 класс (А. В. Пёрышкин), М.: Дрофа, 2009.

4. Физика 7 класс тесты (Сычёв Ю. Н., Сыпченко Г. В.). Издательство «Лицей» 2013.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....

Программа индивидуального обучения физика 7 класс

Рабочая программа  индивидуального обучения  на дому  (7 класс) разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы (Программы для общеобразовательных...

Программа индивидуального обучения. История. 8 класс.

Рабочая программа индивидуального обучения по истории для обучающегося 8 класса....

Программа индивидуального обучения для 5 класса

Программа расчитана для дей с ОВЗ, два урока в нелелю по 30 минут. Темы уроков поделены и упращены для доступного восприятия и запоминания....

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)

Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...