Рабочая программа по физике. 3 ч. в неделю 10-11 классы 2016 г.
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Программа  I  вида разработана на основе:  авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 классы.  Издательство    Москва «Просвещение» 2010 год  3-е издание.

 Базовый учебный план для образовательных учреждений Российской Федера­ции отводит в 10 классе 68 часов (2 учебных часов в неделю)  для обязательного изучения физики на базовым уровне ступени среднего (полного) общего образования. В связи  с углубленным изучением физики согласно учебному плану  школы дается 2+1 =3 часа в неделю, 102 часа в год. Дополнительно 1 час в неделю (региональный компонент) введен на отработку некоторых тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_.pr_.10-11.2016_microsoft_word.docx39.28 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1_10-11_3ch.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от ___.08  2016   года

Председатель _________Т.Е. Ворожцева

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

           

по                                                            физике

(указать предмет, курс)

Ступень обучения (класс)    среднее  полное общее образование 

                                                              10-11 классы

Количество часов:     204   за два года обучения                Уровень :   базовый

                                             

                               

Составитель:  Нехейма Любовь Александровна  

                         учитель физики, высшей категории                                      

Программа  I  вида разработана на основе:  авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 классы.  Издательство    Москва «Просвещение» 2010 год  3-е издание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  I  вида разработана на основе:  авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 классы.  Издательство    Москва «Просвещение» 2010 год  3-е издание

   Базовый учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 68 часов (2 учебных часов в неделю)  для обязательного изучения физики на базовым уровне ступени среднего (полного) общего образования. В связи  с углубленным изучением физики согласно учебному плану  школы дается 2+1 =3 часа в неделю, 102 часа в год. Дополнительно 1 час в неделю (региональный компонент) введен на отработку некоторых тем.

 Изучение физики на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

            - усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

            - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации

            - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных  технологий;

            - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для  дальнейшего развития человеческого общества; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; чувства ответственности за защиту окружающей среды.          

  - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

           Общая характеристика учебного предмета:

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса.  Физика как наука изучает общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры.

Учащиеся должны понимать - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, планета, звезда, галактика, Вселенная;

            - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

            - смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии и электрического заряда, термодинамики, 

 электромагнитной индукции, фотоэффекта;

            - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики

   уметь - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

            - отличать гипотезы от научных теорий;

            - делать выводы на основе экспериментальных данных;

            - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

            - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

   Описание места   предмета в учебном плане

Физика согласно учебному плану МОБУ СОШ №1  ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

На 2015-2016 учебный год изучается:

класс

Всего часов

В неделю

10

102

3

11

102

3

 Таблица тематического распределения часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская

программы

Рабочая программа

10 класс

11 класс

За 2 года

1

Введение

1-3

1

1

2

Механика

22-57

22+11

33

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

21-51

21+10

31

4

Электродинамика

32-74

24+13

8+8

53

5

Колебания и волны

10-31

10+5

15

     6

Оптика

10-25

10+5

15

7

Основы специальной теории относительности.

3-4

    3+1

       4

8

Квантовая физика

13-36

  13+9

      22

9

Строение и эволюция Вселенной

10

10

     10

10

Значение физики для понимания мира и развития

1

1

      1

11

Обобщающее повторение

13-21

13+7

      19

Итого

136- 340

       102

  102

    204

 Содержание учебного предмета

10 класс

 ( 102 часа)

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования

(1 ч)

 Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

 Роль математики в физике. Научное мировоззрение.

  1. Механика

(33 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

   Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.      Кинематика твердого тела.

 Поступательное движение. Угловая скорость. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

    Динамика.

 Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. 

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

    Законы сохранения в механике. 

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы.

Фронтальные лабораторные работы

 1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

 2. Изучение закона сохранения механической энергии.

  1. Молекулярная физика. Термодинамика

 (31 ч) 

Основы молекулярной физики.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

   Температура. Энергия теплового движения молекул.

 Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

   Уравнение состояния идеального газа.

   Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

    Термодинамика. 

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс.Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

       

Взаимное превращение жидкостей и газов.

 Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальная лабораторная работа

 

        3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

  1. Электродинамика

(37 ч) 

Электростатика.

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

     Постоянный электрический ток.

 Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

      Электрический ток в различных средах. 

Сверхпроводимость. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы

 4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

 5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

                                             

                                             11 класс ( 102 часа)

 Электродинамика

 (16 ч)

      Магнитное поле.

 Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
      
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.  Электромагнитное поле.
    

  Фронтальные лабораторные работы
      1. Наблюдение действия магнитного поля на ток. 
      2. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Колебания и волны  (15 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Резонанс.

      Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи.

      Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.                                         Механические волны.   Длина волны. Звуковые волны.
Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
      
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
      
Фронтальная лабораторная работа
      3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

6. Оптика (15 ч)

      Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.  Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.  Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
     

 Фронтальные лабораторные работы
 4. Измерение показателя преломления стекла.
 5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
 6. Измерение длины световой волны.
  7. Наблюдение интерференции и дифракции света.
  8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

7. Основы специальной теории относительности (4 ч)

      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

8. Квантовая физика (19 ч)

      Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.
      
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля.  Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
      
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.Античастицы.

     

 Фронтальные лабораторные работы
       9. Изучение треков заряженных частиц

                                              9.Строение и эволюция Вселенной (15 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце-ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца. Звезд, галактик. Применение законов физики для объяснения природы космических объектов.

                          10.Значение физики для понимания мира и развития (1ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция.   Физика и культура.            

                                                              11. Обобщающее повторение (17 ч)

Календарно – тематическое планирование:  приложение №1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

К – полный комплект (на каждого ученика)

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс)

Ф – комплект фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

  1. авторская программа В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 классы. )  Издательство    Москва «Просвещение» 2011

Д

  1. Г. Мякишев, Б. Буховцев,  «Физика 10 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений, М, «Просвещение», 2008г.

К

  1. Г. Мякишев, Б. Буховцев, Н. Сотский «Физика 11 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений, М, «Просвещение», 2008г.

К

  1. ФИПИ «Физика. Тематические экзаменационные варианты» под ред. Е.Е. Камзеевой 2014г.

Д

  1. Демонстрационный опыт по физике в 7-9 классе, под ред. А.А. Покровского. Просвещение. 2002 год.

Д

  1.   Физика. Авторы-составители: В.А. Орлов, Н.К. А.А. Фадеева.

Д

  1. «Контрольные и самостоятельные работы по физике» И.О. Громцева 2014

Д

  1. А. Е. Марон Физика 11 класс. Дидактические материалы. М, Дрофа, 2004г.

Д

  1. А. Е. Марон Физика 10 класс. Дидактические материалы. М, Дрофа, 2004г.

П

  1. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11кл., М, Дрофа, 2006г.

Ф

  1. . Г. Н. Степанова Сборник задач по физике. 10-11 кл. М, Просвещение, 2003г.

Ф

2. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) диски, кассеты

3. Технические средства обучения (средства ИКТ)

1.

Интерактивная доска

Д

2.

ПК с выходом в Интернет

Д

3.

Мультимедийный проектор

Д

4.

Магнитофон и CD проигрыватель

Д

5.

Звуковые колонки

Д

6.

киноэкран

Д

4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2. Материалы портала «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com

3. Материалы сайтов http://www.kid.ru/deti/doska32/guestbook.php, http://treya.eto-ya.com http://www.solnet.ee (детская лит-ра)

Д

Электронные учебники

Д

1.

1С – Обучающие программы фирмы 1С;

                    (1С:Школа  Библиотека наглядных  пособий)

Д

2.

Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН.

                    (Учебное электронное издание на 2 CD)

Д

3.

Обучающие программы

                    «Кирилл и Мефодий Физика 7- 9 классы»

Д

4.

Обучающие программы    

«Готовимся к ЕГЭ по физике 10-11 классы» (Просвещение).

Д

5.

Обучающие программы  

  «Интерактивный курс физики 7-11 классы» (ФИЗИКОН).

Д

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Кабинет физики КЭФ - 8

П

2

Источники постоянного и переменного тока

П

3

Секундомеры

Ф

4

Штативы

Ф

5

Наборы по механике

П

6

Наборы по молекулярной физике

П

7

Набор по электричеству

П

8

 Набор по оптике

П

9

Экран со щелью

Ф

10

Плоское зеркало

Ф

11

 Комплект линз

П

12

Прибор для измерения длины световой волны

Ф

13

Набор дифракционных решёток

Ф

14

Спектроскоп двухтрубный

Ф

15

Желоба прямые

Ф

16

Амперметры лабораторные (2А

Ф

17

Вольтметры лабораторные (6В)

Ф

18

Катушка - моток

Ф

19

Ключ замыкания тока

Ф

20

Компасы

Ф

21

Комплект проводов соединительных

Ф

22

Набор прямых и дугообразных магнитов

Ф

23

Миллиамперметры

П

24

Набор резисторов проволочных

Ф

25

Электромагниты разборные

Ф

6. Демонстрационные пособия.

1

Реостат Р П - 6 демонстрационный

Д

2

Источник питания демонстрационный

Д

3

Реостаты ползунковые

Д

4

Комплект по механике (прибор для изучения прямолинейного

движения тел)

Д

5

Для демонстрации Правила Ленца

Д

6

Стрелка магнитная (пара)

Д

7

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

Д

8

Набор для демонстрации спектров электрических полей

Д

9

Конденсатор переменной ёмкости

Д

10

Конденсатор разборный

Д

11

Штативы изолирующие

Д

12

Электрофорная машина

Д

13

Рамка с током

Д

14

Набор по геометрической оптике

Д

15

Набор спектральных  трубок с источником питания

Д

16

Фотоэлемент

Д

17

Источник постоянного и переменного напряжения

Д

18

Амперметр и вольтметр демонстрационный

Д

19

Компьютерный измерительный блок с набором датчиков,

(температуры, влажности, осциллографическая приставка)

Д

20

Метроном

Д

21

Психрометр

Д

22

Гальванометр стрелочный

Д

     

                      СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания методического объединения учителей предметов естественно- научного цикла МОБУ СОШ № 1 имени И.Д. Бувальцева МО  Кореновский район

от        августа  2016 года № 1 

_________         В.Н. Немальцева

подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Л.А. Маркарова

                  подпись                             Ф.И.О.

__     августа  2016  года



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

10 класс 102 ч, 3 ч. в неделю

 

 

 

Тема урока

Содержание (разделы, темы)

 

  1. Введение (1 ч)                                                                                                                                        

1/1

ИТБ  Что изучает физика.

Физика как наука и основа естествознания..Экспериментальтный характер физики..Физические величины и их измерение.Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент-гипотеза-модель-(выводы-следствия с учетом границ модели)- критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение. Роль математики в физике.

2.Механика (33 ч.)

2/1

Механическое движение.

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты.

3/2

Равномерное движение тел.

Скорость. Уравнение равномерного движе-ния.Материальная точка.Радиус-вектор. Вектор перемещения, скорость

4/3

Графики прямолинейного движения.

Связь между кинематическими величинами.  Решение графических задач.

5/4

Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Физический смысл равноускоренного и равнозамедленного движения

6/5

Свободное падение.

Свободное падение тел.  Решение задач по свободному падению.

7/6

 Элементы кинематики твердого тела.

Движение тел по окружности . Центростремительное ускорение.. Поступательное движение.

8/7

Движение тел по окружности.

Угловая и линейная скорость вращения.

9/8

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Формирование практических умений и навыков.

10/9

Решение задач «Механическое движение»

Работа с тестами, отработка практических навыков решения  задач.  

11/10

Графики равноускоренного движения.

Связь между кинематическими величинами при равноускоренном движении.

Решение графических задач.

12/11

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

Контроль знаний учащихся  по теме: «Кинематика»

13/12

Первый закон Ньютона.

Основное утверждение механики. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинер-циальныесистемы отсчета. Инерция, инертность.

14/13

Сила.

Сложение сил. Понятие силы как меры взаимодействия тел.

15/14

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Связь между силой и ускорением. Масса. Принцип суперпозиции сил.

16/15

Решение задач на законы Ньютона

Качественные и графические задачи на применение   законов Ньютона.

 Алгоритм решения задач по динамике

17/16

Принцип относительности Галилея.

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности,  сохранения импульса и механической энергии.

18/17

Силы в механике.

Силы в механике. Точка приложения силы, направление и ее графическое приложение. Принцип суперпозиции сил.

19/18

Сила тяготения.

Явление тяготения. Гравитационная сила.Принцип дальнодействия

20/19

Закон всемирного тяготения.

Всемирное тяготение.Сила упругости.Закон Гука. Силы трения.

21/20

Сила тяжести и вес.

Первая космическая скорость Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Невесомость. Границы применимости классической механики.

22/21

Решение задач на закон  всемирного тяготения.

Совершенствовать навыки решения задач на закон  всемирного тяготения.

23/22

Импульс.

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

24/23

Закон сохранения импульса.

Закон сохранения импульса.

25/24

Реактивное движение.

Реактивное движение.Освоение космоса.Тест№2

26/25

Работа силы.

Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии

27/26

Решение задач на закон  сохранения импульса

Совершенствовать навыки решения задач на  закон  сохранения импульса.

28/27

Закон сохранения механической энергии

Кинетическая и  потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения энергии в механике.

29/28

ИТБ Лабораторная работа №2    « Изучение закона сохранения механической энергии»

Формирование практических умений и навыков.

30/29

Элементы статики.

Статика. Момент силы . Условия равновесия твердого тела.

31\30

Решение задач на тему «Статика»

Совершенствовать навыки решения задач на тему «Статика»

32/31

Решение задач на тему «Законы сохранения»

Совершенствовать навыки решения задач на  тему  «Законы сохранения»

Подготовка к контрольной работе

33/32

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения»

Контроль знаний учащихся по теме «Законы сохранения»  

34/33

Обобщающий урок по теме « Механика»

Обобщение и систематизация материала по теме; «Механика»

3.Молекулярная физика. Термодинамика. (31 час)

35/1

Строение вещества.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Основные положения МКТ.

36/2

Броуновское движение.

Силы взаимодействия молекул.Порядок и хаос.

37/3

Количество вещества

Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.Масса атома. Молярная масса

38/4.

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Виды агрегатных состояний вещества

39/5

Модель идеального газа

Идеальный газ в МКТ. Модель идеального газа.Тест№3

40/6

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Идеальный газ в МКТ Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

41/7

Обобщающий урок «Основы МКТ»

Тепловое движение молекул

42/8

Температура и тепловое равновесие

Температура и тепловое равновесие Энергия теплового движения молекул. Определение температуры.

43/9

Абсолютная температура.

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии   теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.Измерение скоростей движения молекул газа.

44/10

Решение задач «Основы МКТ»

Совершенствовать навыки решения задач по теме: «Основы МКТ» Рбота с тестами

45/11

Уравнение состояния идеального газа.

Основные макропараметры газа. Давление газа. Уравнение Менделеева- Клапейрона.

46/12

Газовые законы

Изопроцессы. Газовые законы. Графики зависимости макроскопических параметров.для газовых законов.

47/13

Адиабатный процесс.

Графики зависимости макроскопических параметров.для  адиабатного процесса, математическое вражение .для  адиабатного процесса  .

48/14

Первый закон термодинамики.

Первый закон термодинамики.

49/15

Второй  закон термодинамики.

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.

50/16

 Кипение

Зависимость давления насыщенного пара от температуры Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры

51/17

ИТБ Лабораторная работа №3  «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Формирование практических умений и навыков.

52/18

Внутренняя энергия  

Внутренняя энергия  в термодинамике и ее зависимость от макроскопических параметров

53/19

Работа в термодинамике.

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос.

54/20

Количество теплоты

Количество теплоты,  теплоемкость. Физический смысл удельной теплоемкости.

55/21

Решение задач «Количество теплоты»

Совершенствовать навыки решения задач по теме: «Количество теплоты»

56/22

Тепловые двигатели

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель.

57/23

КПД тепловых двигателей

КПД тепловых двигателей

58/24

Проблемы энергетики и  охраны окружающей среды.

. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды.

59/25

Испарение и кипение.

Испарение и кипение.  Совершенствовать навыки решения задач по теме:   Испарение и кипение.

60/26

Насыщенный пар.

61/27

Влажность воздуха.

62/28

Плавление и отвердевание

Уравнение теплового баланса.

63/29

Решение задач на тему «Основы термодинамики»

Совершенствовать навыки решения задач на  тему  «Основы термодинамики»

Подготовка к контрольной работе

64/30

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика. Термодинамика»

Контроль знаний учащихся по теме; «Молекулярная физика. Термодинамика»

65/31

Обобщающий урок по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика»

Обобщение и систематизация материала по теме;  

«Молекулярная физика. Термодинамика»

4. Электродинамика (37 ч.)

66/1

Что такое электродинамика.

Электрический заряд. Элементарные частицы

67/2.

Электрическое поле.

Электрическое поле. Электрический ток.

68/3

Закон сохранения электрического заряда

Электрическое взаимодействие. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

69/4

Закон Кулона.

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение  взаимодействия зарядов.

70/5

Электрическое поле

Напряженность электрического поля.Принцип суперпозиции полей. Квантование электрических зарядов, равновесие статических зарядов.

71/6

Силовые линии электрического поля

Графики изображения электрических полей.

72/7

Проводники   в электростатическом поле

Проводники и  в электростатическом поле..Решение задач по теме «Основы электродинамики» Отработка практических умений при решении задач

73/8

Диэлектрики в электростатическом поле

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

74/9

Потенциал электростатического поля.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

75/10

Эквипотенциальные поверхности

. Потенциальность электростатического поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей.

76/11

Конденсаторы.

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Электроемкость конденсатора.

77/12

Энергия  конденсаторов

Энергия электрического поля конденсаторов

78/13

Решение задач  по теме «Основы электростатики»

Совершенствовать навыки решения задач на  тему: «Основы электростатики»  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

79/14

Электрический ток.

Электрический ток. Сила тока. Решение задач  по теме: Сила тока.

80/15

Условия, необходимые для существования электрического тока.

Источник электрического поля. Условия, необходимые для существования электрического тока.

81/16

Закон Ома для участка цепи.

Закон Ома для участка цепи Сопротивление.Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током.

82/17

Решение задач  по теме: « Закон Ома для участка цепи.»

Совершенствовать навыки решения задач на  тему: « Закон Ома для участка цепи.»

83/18

ИТБ Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников».

Последовательное и параллельное соединение проводников. Формирование практических умений и навыков

84/19

Работа  тока.

Решение задач  по теме: Работа  электрического тока

85/20

Мощность тока.

Связь между мощностью и работой электрического тока.

86/21

 Закон Ома для полной цепи.

Электродвижущая сила Понятие ЭДС. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи.

87/22

Решение задач  по теме: « Закон Ома для полной цепи.»

Совершенствовать навыки решения задач на  тему:  « Закон Ома для полной цепи.»

88/23

ИТБ Лабораторная работа №5           « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Формирование практических умений и навыков

89/24

Контрольная работа №4 «Законы постоянного тока»

Контроль знаний учащихся по теме:. «Законы постоянного тока»

90/25

Электрический ток в металлах

Электрическая проводимость различных веществ

91/26

Сверхпроводимость

 Зависимость сопротивления проводника от температуры.

92/27

Полупроводники

Электрический ток в полупроводниках. Собственная  проводимость полупроводников

93/28

Примесная проводимость полупроводников

Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость полупроводников p-n-переход

94/29

Полупроводниковые приборы

Полупроводниковые приборы,  Полупроводниковый диод. Транзистор.

95/30

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

96/31

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в жидкостях

97/32

Электролиз.

Закон электролиза

98/33

Электрический ток в газах.  Плазма

Электрический ток в газах.  Плазма Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.

99/34

Решение задач  по теме: «Электродинамика.»

Решение задач  по теме: «Электродинамика.»

100/35

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Электродинамика.»

Контроль знаний учащихся по теме «Электродинамика.»

101,36

Обобщающий урок по теме: «Электродинамика.»

Обобщение и систематизация материала по теме;  

 «Электродинамика.»

102/37

Обобщающий урок по темам 10 класса

Обобщение и систематизация материала по  темам 10 класса

Календарно – тематическое планирование

11 класс 102 ч, 3 ч. в неделю

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к
уровню содержания

Дата:

По плану

Факти

чески

Основы электродинамики(16ч.)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое  и магнитное поле  

Электрическое поле.

 Магнитное поле.

Знать инструкцию по ТБ. Понятие о электрическом и магнитном поле как виде материю Их свойства.

2/2

Взаимодействие токов.

Взаимодействие токов. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля;

 связь магнитного поля с движением эл. Зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников  с током

3/3

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

 Индукция магнитного поля. Правило «буравчика».

Знать:  правило «буравчика»,  вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

4/4

Модуль вектора магнитной индукции.

.

Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

5/5

Решение задач на применение закона Ампера

Совершенствовать навыки решения задач на применение закона Ампера

Совершенствовать навыки решения задач на применение закона Ампера

6/6

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Измерение магнитной индукции

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)

7/7

Сила Лоренца

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для  определения направления силы Лоренца.

Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл  

8/8

Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца

Магнитные свойства вещества. Отработать умение определять направления В, Fa, Fл ,  линии В, вычислять Fa, Fл

Центростремительного)

 уметь определять направление движения электрического заряда в однородных   магнитных полях

9/9

Явление электромагнитной индукции

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.  Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

10/10

Самоиндукция.

Индуктивность

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца.

1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности – физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры  учета и применения

11/11

Лабораторная работа

 № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа № 2

Проверить самостоятельно выводы о  электромагнитной.  индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока

12/12

Энергия магнитного поля.

Энергия магнитного поля.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

13/13

Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

14/14

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W

15/15

Контрольная работа № 1.  «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Контроль знаний по теме:

«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Умение применять полученные знания на практике

16/16

Обобщающий урок по

 теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Обобщение и систематизация материала по

теме; «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Колебания и волны (15 ч.)

17/1

Механические колебания.

Свободные колебания.

Математический маятник, Вынужденные колебания. Резонанс.

Свободные колебания.

Математический маятник, Вынужденные колебания. Резонанс

18/2

Гармонические колебания

Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.

Звуковые волны.

Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.

19/3

Электрические колебания.

 Свободные  колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Период свободных  электрических колебаний.

Понимать, почему в колебательном контуре возникают колебания. Применятьформулу Томона.

20/4

Переменный ток

Переменный электрический

 ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока.

Понимать смысл физической величины(перемен-

ный ток)

21/5

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

Лабораторная работа №3

22/6

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

23/7

Вынужденные колебания.

 Вынужденные электромагнитные колебания.

Резонанс в электрической

 цепи.

Понимать смысл физических явлений: вынужденные электромагнитные колебания, резонанс.

24/8

Решение задач по теме: «Электрические колебания»                   

Отработать умение определять неизвестные физические величины

25/9

Контрольная работа №2.   «Электрические колебания»                    

Контроль знаний по теме:

«Электрические колебания»

Умение применять полученные знания на практике

26/10

Генерирование электрической энергии.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Передача электрической энергии.

 Трансформаторы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

27/11

Механические волны Распространение механических волн.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Звуковые волны.

Скорость распространение механической волны.

Интерференция, дифракция волн. Принцип Гюйгенса.

.

Понимать смысл физических понятий:  механическая волна, период. Знать виды волн и их свойства.

28/12

     Электромагнитные волны                                                                                                          

Излучение     электромагнит-

ных волн. Свойства   электро-магнитных волн.                                                                                                        

Понимать смысл физических понятий: длина волны, частота, скорость волны.

29/13

Решение

задач

Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны

Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны

30/14

Принципы радиосвязи.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Основные свойства электромагнитных волн.

Телевидение.

.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.

31/15

Контрольная работа №3   «Электромагнитные волны»                    

Контроль знаний по теме:

«Электромагнитные волны»                    

Оптика (15 ч.)

32/1

Световые лучи..

Развитие взглядов на природу света.  Геометрическая и волновая оптика. Скорость света и методы

 ее измерения. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

33/2

 Закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. Полное внутреннее отражение.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

34/3

 Решение    задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения.

Отработка построения изображений в плоском зеркале.

Отработать умение определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения.

Отработка построения изображений в плоском зеркале.

35/4

Линза

Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.

 

Знать виды линз.

36/5

Построение изображений, даваемых линзами.

Призма. Формула тонкой лин-зы. Построение изображений

   с помощью линзы.

Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.

37/6

Лабораторная работа №4,5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

 «Измерение показателя преломления стекла».

Определение оптической силы и фокусного расстояния собираю-щей линзы».

Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

38/7

 Дисперсия света.

Светоэлектромагнитные волны.  Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

39/8

 Решение задач        

Отработать умение определять неизвестные физические

Отработать умение определять неизвестные физические

40/9

Интерференция света.

Интерференция. Когерентность. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

41/10

Дифракционная решётка.

Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки.

Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки.

42/11

Поляризация света.

Лабораторная работа №6

«Измерение длины световой волны»

Поляризация света. Условие поляризации. Поперечность световых волн.

Понимать смысл физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

43/12

Излучение и спектры.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.  Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

44/13

Лабораторная работа №7,8

«Наблюдение интерференции и дифракции света»

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

45/14

Решение    задач.

Отработать умение определять неизвестные физические

Знать смысл физических понятий:  инфракрасное и ультрафиолетовое  излучение

46/15

Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны»

Контроль знаний по теме:

 «Оптика. Световые волны»

Умение применять полученные знания на практике

Основы специальной теории относительности (4 ч.)

47/1

Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительнос-ти. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорос-

ти света.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

48/2

Релятивистский   закон сложения скоростей.

Относительность расстояний от промежутков времени .Релятивистский закон сложения скоростей .

Знать релятивистский закон сложения скоростей

49/3

Релятивистская динамика

Релятивистская динамика. Релятивистский характер импульса.

Понимать смысл  понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

50/4

Связь  массы и энергии.                                                                                                

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Квантовая физика (22 ч.)

51/1

Световые кванты.

Тепловое излучение. Строение атомного ядра.

Постоянная Планка.Фотоэффект.

Теория фотоэффекта Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

52//2

  Фотоны.

Опыты Лебедева и Вавилова. Величины характеризующие свойства фотонов.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.

53//3

Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин:

энергию, массу, импульс фотона.

54/4

Атомная физика Строение атома.

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

55/5

Квантовые постулаты Бора

Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора.

56/6

Трудности теории Бора.

Испускание и поглощение света атомами. Модель атома водорода по Бору.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

57/7

 Лазеры.                                                                                                                                                    

Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов.

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и  науке.

58/8

Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величин :скорость и ускорение электрона на различных боровских орбитах, длину волны при переходе из одного стационарного состояния в другое.

59/9

Физика атомного ядра.

Ядерные силы.

Строение атомного ядра

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.

 Ядерные силы.

 Методы регистрации элементарных частиц

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

60/10

Лабораторная работа №9

«Изучение треков заряженных частиц»

Радиоактивные превращения.

61/11

Энергия связи атомных ядер.

Дефект масс и энергия связи

Нуклонов в ядре.

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

62/12

Закон радиоактивного распада.

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада.

63/13

Деление и синтез ядер.

Ядерные реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

64/14

Цепные ядерные реакции.

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

65/15

Термоядерные реакции.

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия.

66/16

Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Физика элементарных частиц.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем.

67/17,

68/18

Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.

69/19

Контрольная работа№5

по теме «Квантовая физика»

Контроль знаний по теме: «Физи-

ка атома и атомного ядра.»

Уметь применять полученные знания на практике.

70/20

Физика элементарных частиц.

Элементарные частицы.

Знать характеристики элементарных часиц.

71/21

Самостоятельная работа «Элементарные частицы».

Уметь применять полученные знания на практике

72/22

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении    и свойствах вещества».

Строение и эволюция

Вселенной (10 ч.)

73/1

Строение Солнечной системы.                                                                    

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

74/2

Система Земля-Луна.                                                                                                                                                  

Планета Луна- единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

75/3

Общие сведения о Солнце.

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

76/4

Определение расстояний

 до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

77/5

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.                                                                                        

Строение Солнца. Источники энергии Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

78/6

Физическая природа звёзд.                                                                                                                                

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

79/7

Астероиды и метеориты.                                                                                                                                            

Астероиды. Метеориты.

Знать понятия астероид. Метеорит.

80/8

Наша Галактика.                                                                                                                                                    

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

81/9

Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

Вселенная.Строение  и эволюция вселенной.

Знать понятие «Вселенная»

82/10

Самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания на практике

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1ч.)

83/1

Единая физическая картина мира.

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

Обобщающее повторение (19 ч.)

84/1

Механика

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная
и векторная величина

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики..

85/2

Уравнение движения

Ускорение, графическая зависимость скорости от времени

Ускорение, графическая зависимость скорости от времени

86/3

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

 Явление инерции.

Явление инерции.

87/4

Три закона Ньютона.

Три закона Ньютона.

Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени

88/5

Силы в природе

Закон Всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Закон Всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

89/6

Законы сохранения в механике

Закон сохранения импульса, энергии, границы применимости законов сохранения.

Закон сохранения импульса, энергии, границы применимости законов сохранения.

90/7

Основы МКТ. Газовые законы.

Уравнение Менделеева- Клапейрона

Уравнение Менделеева- Клапейрона

91/8

Изопроцессы

Изопроцессы..

Изопроцессы..

92/9

Процессы передачи тепла.

Процессы передачи тепла.

Знать определение внутренней энергии.

93/10

Тепловые двигатели

Тепловые двигатели

Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

94/11

Взаимное превращение жидкос-

тей и газов.

Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр.

Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр.

95/12

Электростатика.

Электрический заряд, закон Кулона, Конденсаторы.

Электрический заряд, закон Кулона, Конденсаторы.

96/13

Законы постоянного тока

Закон Ома.

Закон Ома.

97/14

Последовательное и параллельное соединение проводников.

 Последовательное и параллельное соединение проводников.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

98/15

Электродинамика

Магнитное поле.

Магнитное поле.

99/16

Электромагнитные явления

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле.

100/17

Фотоэффект.

Постоянная Планка.Фотоэффект.

Теория фотоэффекта Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Постоянная Планка.Фотоэффект.

Теория фотоэффекта Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

101/

18

Закон радиоактивного распада.

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

102/

19

Физика элементарных частиц.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Физика элементарных частиц.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Физика элементарных частиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов

архив содержит рабочую программу по физике для 10-11 классов ( профильного уровня)...

Рабочая программа по физике и химии для 5-6 классов

Рабочая программа «Физика» 7 -9 классы (210 часов)...

Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год

Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс 2016-2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс 2016-2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс 2016-2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...