Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Иванникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

Рекомендована МО                                                               Утверждаю

учителей-предметников                                                        Зав. учебной частью

«___»_________2016г.                                                            Н.С.Сизикова_________________

Председатель МО учителей                                              «______»__________________2016 г.

________________________

Рабочая программа

элективного курса «От слова к тексту»

5 класс «Б»

Составитель: Иванникова Татьяна Борисовна

высшая квалификационная категория

ст.Евсино

2016

Пояснительная записка

Данный курс дополняет основной курс литературы в 5 классе. Курс согласован с действующей рабочей программой по литературе.

Цели курса:

  1. Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма.
  2. Формировать навыки содержательного, смыслового и стилевого анализа художественного текста.
  3. Формировать читательскую компетенцию.
  4. Развивать речь обучающихся.

На занятиях курса используется  пособие «Вокруг тебя мир». Авторы пособия: Выборнова Вероника Юрьевна, кандидат педагогических наук, и Савова Марина Робертовна, кандидат педагогических наук. Данное пособие дополняет основной курс литературы в 5 классе.

    Специфика данного пособия состоит в том, что:

- оно отличается гуманистической направленностью;

- обучающиеся имеют возможность поделиться мыслями и чувствами, которые вызвало у них анализируемое произведение;

- занятия строятся с опорой на коммуникативно-речевую деятельность обучающихся. Коммуникативно-речевая деятельность на урокеобеспечивается : речевой игрой, работой в парах, малых группах, фронтальными и индивидуальными заданиями. Домашние задания тоже носят коммуникативный характер и нацелены на общение обучающихся с родителями и друзьями.

- на занятиях активизируется мыслительная, образно-эмоциональная и речевая деятельность обучающихся, что обеспечивается многообразием творческих работ.

  Работа обучающихся на занятиях курса оценивается: зачет/незачет. Для получения зачета обучающиеся должны выразительно читать, пересказывать текст, знать фактический материал по изучаемой теме, свободно выражать свои мысли и чувства, высказывать личностную позицию по обсуждаемой проблеме.

На занятиях курса каждому ученику выдается Книга для ученика.

Структура Книги для ученика:

  1. Тексты для чтения.
  2. Словарь к каждой теме.
  3. Задания, которые

- обучающимся трудно воспринимать на слух;

- содержат алгоритм действий по их выполнению;

- предлагаются для выполнения дома (письменные).

Календарно-тематическое планирование курса «От слова к тексту» 5 класс «Б»

№ темы

Автор и название изучаемого произведения

Колич. часов

Дата

Место темы в общем курсе литературы

Гуманитарные идеи

Соотнесенность со знаниями по предмету

1.

Русские народные волшебные богатырские сказки .

2

Устное народное творчество.

Народная мораль в характерах и поступках героев.

Художественные приемы, характерные для волшебных сказок.

2.

Сказки о животных. Бытовые сказки.

1

Устное народное творчество.

Народная мораль в характерах и поступках героев

Художественные приемы, характерные для бытовых сказок и  сказок о животных.

3

Русские летописи как памятники древнерусской литературы.

1

Древнерусская литература

Воспитание любви к Родине, уважения к ее истории.

Древнерусская литература. Летопись.

4.

Творчество  И.А.Крылова.

1

Литература 19 века.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Басня. Мораль. Аллегория.

5.

Анри Дюнан – основатель Красного Креста.

1

Важно не только испытывать сочувствие к страданиям людей, но и действовать самому, чтобы уменьшить их страдания.

Представление о рассказе биографического характера. Афоризм как жанр.

6.

В.Жуковский. История одной сказки.

1

Литература 19 века

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Литературная сказка.

7.

Внешняя и внутренняя красота сказок А.С.Пушкина

1

Литература 19 века.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Стихотворная и прозаическая речь

8.

Творчество Антония Погорельского

1

Литература 19 века.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Сопоставление литературных сказок А.С.Пушкина и А.Погорельского.

9.

Историческая основа творчества М.Ю. Лермонтова.

2

Литература 19 века.

Воспитание любви к Родине, уважения к ее истории.

Влияние исторических событий на творчество писателя.

10.

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Литература 19 века.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Сочетание реального и фантастического в произведениях Н.В.Гоголя.

11.

Духовная и нравственная красота героев И.С.Тургенева

2

Литература 19 века

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Характеристика героя.

12.

«Общее счастье». Из фольклора народов Северного Кавказа.

3

Устное народное творчество.

Счастье семьи только тогда бывает настоящим, когда оно общее, единое для всех.

Поучительность как жанровый признак сказки.

13.

Т.Александрова. Светофорчик.

2

Литература 20 века. Литературная сказка.

Существуют такие явления, которым человек всегда должен сказать нет: боль, угроза жизни людей, унижение человеческого достоинства, физические и нравственные страдания.

Авторская сказка. Композиция сказки. Олицетворение.

14.

А.Платонов. Неизвестный цветок. Сказка-быль.

3

Литература 20 века. Литературная сказка.

Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе.

Олицетворение. Способы отношения авторского отношения. Символика в литературной сказке.

15.

О.Уайльд. Мальчик-звезда.

3

Зарубежная литература.

Истинная красота человека – в гармонии его внешности, души и поступков.

Прием контраста.

16.

Л. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир».

3

Русская литература 19 века.

Человек всегда, даже во время  войны, должен оставаться гуманным, в том числе и в обращении с военнопленными.

Многопроблемность художественного текста. Сравнительная характеристика героев.

17.

Д. Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника.

1

Русская литература 19 века.

Гуманное отношение к военнопленным должно стать нормой, что нашло свое отражение в положениях 3 Женевской конвенции.

Литературное произведение как свидетельство истории. Прототип литературного героя. Представление о творческой лаборатории писателя.

18.

А.Куприн. Чудесный доктор.

2

Русская литература 20 века.

Чудо деятельного сострадания должно стать «обыкновенным чудом», естественным для каждого человека.

Прием «рассказ в рассказе».

19..

Е.Носов. Трудный хлеб.

2

Русская литература 20 века.

Важно оказывать помощь, не унижая человеческого достоинства того, кому помогаешь.

Тематическая близость разностилевых произведений.

Резерв

2

Всего:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.2016 год.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным образовательным  стандартом основного общего об...

Рабочая программа элективного курса Слово о переводе для учащихся 9-х классов всех типов школ.

   Задача  данного курса - осветить гораздо более широкий круг вопросов общей теории и практики перевода, то есть перевода вообще, а не только  в каком-нибудь одном его жанр...

Рабочая программа элективного предмета по физике 10 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа элективного предмета по физике 10 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...

Рабочая программа элективного предмета по физике 11 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа элективного предмета по физике 11 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...