Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.2016 год.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Михайлова Светлана Петровна

  Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным образовательным  стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.

 М. Разумовской.  Программа  по  русскому (родному)  языку. 5-9  классы. Авторы программы:  М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.     -    М., Дрофа, 2014

                 

Учебник:      Русский язык. 7 класс.: учебник. /М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.,   под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-М.: Дрофа, 2014. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx105.32 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение   г. Калачинска Омской области «Лицей»

Рассмотрено                                                                    Согласовано                                                     Утверждаю

на заседании кафедры                                                 на  методсовете                                        Директор БОУ «Лицей»

Протокол №                                                                       Протокол №                                                 Л.Ю.Кирилихина

от                                                                                от                                                                                .

Рабочая программа по русскому языку

 

 

  Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным образовательным  стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.

 М. Разумовской.  Программа  по  русскому (родному)  языку. 5-9  классы. Авторы программы:  М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.     -    М., Дрофа, 2014

                

Учебник:      Русский язык. 6 класс.: учебник. /М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.,   под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-М.: Дрофа, 2014.

Класс:   7

Составитель: Михайлова Светлана Петровна, учитель первой квалификационной категории

                                                                                     г.Калачинск 2016г.

Рабочая  программа учебного предмета «Русский язык» для  7  класса БОУ «Лицей» разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:

 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с учётом изменений в стандарте ФГОС от 31.12.2015)

2.Основная образовательная программа основного общего образования  БОУ

 г. Калачинска «Лицей ».

3.Рабочая  программа  по  русскому (родному)  языку. 5-9  классы. Авторы программы:  М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.     -    М., Дрофа, 2014. 

 В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков, учебным планом по  БОУ»Лицей»на 2016-2017 учебный год количество уроков по данному предмету составляет140  часов ( 35 недель по  4 часа   в неделю).

Учебник: «Русский язык .6 класс». М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.       – М.: «Просвещение»,  2014 год

 Количество часов: всего 140 (4 часа в неделю).

Выполнение практической части: 

Сочинения -4;

изложения-3;

диктант-5;

контрольная работа -14( тематические -3);

развитие речи-34

           

           

           

       

                                                             

              Планируемые результаты освоения учебного предмета.  

Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

  1. представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  1. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  2. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  3. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  4. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

         Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструк-ций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира

Содержание учебного предмета

О языке

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

Стили  речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

Язык. Правописание. Культура речи Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

Морфология. Орфография

Наречие

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния).

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.

Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.

Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.

Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи. Предлог

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз        

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

Культура речи. Правильное произношение союзов.

Частица

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные идр.).

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов. Трудные случаи разграничения языковых явлений. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему по-прежнему, ввиду в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать обижать и т. п

                                                   

                                                           

                                             

 Тематическое планирование

 

№ урока

Тема

 О языке

 Время изучения: 1 час

1

Р.Р1.О языке 

Изменяется ли язык с течением времени

   

Тема

Повторение изученного в 5 - 6  классах

Время изучения:14  часов (4 ч речь)

2

Р.Р 2 Что мы знаем о стилях речи

3

Р.Р. 3Что мы знаем о типах речи

4-5,6,

Фонетика и орфоэпия

Стартовая контрольная работа (тест)

7,8,9,

10,11

,12

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

13

Контрольная работа № 1 по морфемике, словообразованию, лексике

14

Р.Р.4Текст. Способы и средства связи предложений

15

Контрольная работа № 2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс»

 

Тема

  Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление)

Время изучения: 27 часов

16

Р.Р5О роли чтения и письма в жизни людей Орфография и пунктуация

17

Правила употребления некоторых букв.

18

Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

19

О,Е(Ё) после шипящих в разных морфемах

20-21

Правописание приставок

2 ч

22-23-24

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

3 ч

25-26-27

Правописание суффиксов

3 ч

28

Контрольная работа. № 3.

Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография»

29-30

Анализ диктанта.

Правописание окончаний

2 ч

31-36

Слитно – дефисно – раздельное написание слов.

НЕ  с глаголами, деепричастиями, сущ. И прилагательными

37-38

Р.Р6.Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты:

Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов

39-40,41

Грамматика: морфология и синтаксис

3 ч

42

Контрольная работа. № 4.

Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография, пунктуация»

Тема

 Речь Публицистический стиль.

Время изучения: 5 часов

43

Р.р. 7Стили речи.

Публицистический стиль речи

44

Р.р.8Публицистический стиль речи

45

Р.р.9 Заметка в газету

46

Р.р .Контрольная работа.№5. Сочинение. Заметка в газету

47

Р.Р10..Анализ сочинения

Тема

Наречие. Речь.

Время изучения: 41 час ( 7 ч речь)

48-49,50

,51

Какие слова являются наречиями. Как отличать наречия от созвучных форм других частей речи Р.Р.Русские лингвисты: А.Н.Гвоздев

52-53,54,

Разряды наречий по значению. Слова состояния.

3 ч

55-56-57-58

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

4 ч

59-60-61-62

Словообразование наречий

4 ч

63

Контрольная работа № 6 по теме «Наречие»

64-65-66

Анализ контрольной работы.

Правописание наречий

3 ч

67

Правописание наречий. Правописание НЕ с наречиями на О,Е

68-69

Правописание наречий. Буквы Н,НН в наречиях на О,Е

2 ч

70

Правописание наречий. Буквы О,Е после шипящих в конце наречий

71

Р.р 11.Рассуждение - размышление

72

Контрольная работа № 7. Р.р. Сочинение – рассуждение публицистическо-го характера по данному началу(тезису)

73

Анализ сочинения.

Правописание наречий. Буквы О,А в конце наречий

74-75

Правописание наречий. Дефис в наречиях.

 2 ч

76

Правописание наречий. НЕ и НИ в отрицательных наречиях

77

Правописание наречий. Буква Ь в конце наречий после шипящих

78-79

Р.Р. 12,13Употребление наречий в речи

2 ч

80-81

Произношение наречий

2 ч

82

Повторение темы «Наречие»

83

Контрольная работа.№8

Диктант с грамматико – орфграфическими заданиями по теме «Наречие»

84

Анализ диктанта.

Р.р. 14 Описание состояния человека

85-86

Р.р 15,15.Описание состояния человека

2 ч

87-88

Р.р.Контрольная работа.№9

 Сочинение – воспоминание «Как я первый раз…»

Тема

Служебные части речи Предлог. Речь. Время изучения: 10 часов ( 5 ч речь)

89

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

90-91

Правописание предлогов

92

Р.Р. 17Употребление предлогов в речи

93-94

Р.р. 18,18 Текст. Прямой порядок слов в монологической речи.

2 ч

95

Р.р 20.Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

96-97

Р.р. 21,22 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

2 ч

98

Р.р. Контрольная работа.№10

Изложение текста «Поговорим о бабушках»

                                                                                                   

Тема

Союз. Речь.

 Время изучения: 12 часов(4 ч речь)

99-100

Союз как часть речи. Разряды союзов.

2 ч

101-102

Правописание союзов

2 ч

103

,104,

105

Р.Р. 23,24 25Употребление союзов в простых и сложных предложениях

3 ч

106

Контрольная работа.№11

Диктант с грамматико – орфографическим заданием

107

Анализ диктанта.

Р.р 26. Текст. Описание внешности человека

108

Р.р.  27Текст Описание предмета

109-110

Р.р. Текст 28,29. Описание внешности человека

2 ч

Тема

Частица

Время изучения:  11 часов

111

Частица как часть речи. Разряды частиц

1 ч

112

,113,

114

Правописание частиц

3 ч

115

Контрольная работа.№12

Диктант с грамматико – орфографическими заданиями

116

Анализ диктанта.

117

118

119

Р.Р. 30,31,32Употребление частиц в речи

3 ч

120

121

Произношение предлогов, союзов, частиц

2 ч

 

Тема

Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи.

Время изучения:  6 часов

122

123

Междометие

2 ч

124

Звукоподражательные слова

125

126

127

Омонимия слов разных частей речи

3 ч

Тема

Речь

Время изучения:  6 часов

1 28

129

130

Р.р.33 Характеристика человека

3 ч

131

Р.р. Контрольная работа.№13

Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»

132

Анализ изложения

133

Р.р. 34Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

134-135

Р.р. Контрольная работа.№14

Сочинение о человеке.

Тема Обобщающее повторение

Время изучения:  3 часа

136

137

Анализ сочинения.

Повторение изученного. Русские лингвисты

138

139

Контрольная работа №14 за год (итоговый тест) Анализ контрольной работы

140

Резервные уроки

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
  • действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  •  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  • элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

  •  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами);
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных системах);  знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
  • умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

  • анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей,  
  • построение логической цепи рассуждений,  доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • действия постановки и решения проблем включают  формулирование проблемы и  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В состав коммуникативных действий входят:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик  получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

№ раздела

тема

ууд

1

 О языке и речи. 2 + 2 (4)

Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

2

Повторение изученного

 Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

3

Фонетика. Орфоэпия. 

 Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

4

Лексика. Словообразование. Правописание 

Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

5

Синтаксис и пунктуация 

 Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием

6

Морфология. Правописание 

Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

7

Систематизация и обобщение изученного .

. Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания;регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

 Календарно -тематическое планирование  русский язык 7 класс   ФГОС

 Название раздела: О языке

 Время изучения: 1 час

Дата

Тема урока

1

Р.Р1.О языке 

Изменяется ли язык с течением времени

 Название раздела:    Повторение изученного в 5 - 6  классах

Время изучения:14  часов (4 ч речь)

2

Р.Р 2 Что мы знаем о стилях речи

3

Р.Р. 3Что мы знаем о типах речи

4-5,6,

Фонетика и орфоэпия

Стартовая контрольная работа (тест)

7,8,9,

10,11

,12

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

13

Контрольная работа № 1 по морфемике, словообразованию, лексике

14

Р.Р.4Текст. Способы и средства связи предложений

15

Контрольная работа № 2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс»

 Название раздела:    Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление)

Время изучения: 27 часов

16

Р.Р5О роли чтения и письма в жизни людей Орфография и пунктуация

17

Правила употребления некоторых букв.

18

Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

19

О,Е(Ё) после шипящих в разных морфемах

20-21

Правописание приставок

2 ч

22-23-24

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

3 ч

25-26-27

Правописание суффиксов

3 ч

28

Контрольная работа. № 3.

Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография»

29-30

Анализ диктанта.

Правописание окончаний

2 ч

31-36

Слитно – дефисно – раздельное написание слов.

НЕ  с глаголами, деепричастиями, сущ. И прилагательными

37-38

Р.Р6.Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты:

Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов

39-40,41

Грамматика: морфология и синтаксис

3 ч

42

Контрольная работа. № 4.

Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография, пунктуация»

 Название раздела:  Речь Публицистический стиль.

Время изучения: 5 часов

43

Р.р. 7Стили речи.

Публицистический стиль речи

44

Р.р.8Публицистический стиль речи

45

Р.р.9 Заметка в газету

46

Р.р .Контрольная работа.№5. Сочинение. Заметка в газету

47

Р.Р10..Анализ сочинения

Название раздела: Наречие. Речь.

Время изучения: 41 час ( 7 ч речь)

48-49,50

,51

Какие слова являются наречиями. Как отличать наречия от созвучных форм других частей речи Р.Р.Русские лингвисты: А.Н.Гвоздев

52-53,54,

Разряды наречий по значению. Слова состояния.

3 ч

55-56-57-58

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

4 ч

59-60-61-62

Словообразование наречий

4 ч

63

Контрольная работа № 6 по теме «Наречие»

64-65-66

Анализ контрольной работы.

Правописание наречий

3 ч

67

Правописание наречий. Правописание НЕ с наречиями на О,Е

68-69

Правописание наречий. Буквы Н,НН в наречиях на О,Е

2 ч

70

Правописание наречий. Буквы О,Е после шипящих в конце наречий

71

Р.р 11.Рассуждение - размышление

72

Контрольная работа № 7. Р.р. Сочинение – рассуждение публицистическо-го характера по данному началу(тезису)

73

Анализ сочинения.

Правописание наречий. Буквы О,А в конце наречий

74-75

Правописание наречий. Дефис в наречиях.

 2 ч

76

Правописание наречий. НЕ и НИ в отрицательных наречиях

77

Правописание наречий. Буква Ь в конце наречий после шипящих

78-79

Р.Р. 12,13Употребление наречий в речи

2 ч

80-81

Произношение наречий

2 ч

82

Повторение темы «Наречие»

83

Контрольная работа.№8

Диктант с грамматико – орфграфическими заданиями по теме «Наречие»

84

Анализ диктанта.

Р.р. 14 Описание состояния человека

85-86

Р.р 15,15.Описание состояния человека

2 ч

87-88

Р.р.Контрольная работа.№9

 Сочинение – воспоминание «Как я первый раз…»

Название раздела: Служебные части речи Предлог. Речь. Время изучения: 10 часов ( 5 ч речь)

89

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

90-91

Правописание предлогов

92

Р.Р. 17Употребление предлогов в речи

93-94

Р.р. 18,18 Текст. Прямой порядок слов в монологической речи.

2 ч

95

Р.р 20.Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

96-97

Р.р. 21,22 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

2 ч

98

Р.р. Контрольная работа.№10

Изложение текста «Поговорим о бабушках»

                                                                                                   

 Название раздела: Союз. Речь.

 Время изучения: 12 часов(4 ч речь)

99-100

Союз как часть речи. Разряды союзов.

2 ч

101-102

Правописание союзов

2 ч

103

,104,

105

Р.Р. 23,24 25Употребление союзов в простых и сложных предложениях

3 ч

106

Д

Контрольная работа.№11

Диктант с грамматико – орфографическим заданием

107

Анализ диктанта.

Р.р 26. Текст. Описание внешности человека

108

Р.р.  27Текст Описание предмета

109-110

Р.р. Текст 28,29. Описание внешности человека

2 ч

Название раздела: Частица

Время изучения:  11 часов

111

Частица как часть речи. Разряды частиц

1 ч

112

,113,

114

Правописание частиц

3 ч

115

Д

Контрольная работа.№12

Диктант с грамматико – орфографическими заданиями

116

Анализ диктанта.

117

118

119

Р.Р. 30,31,32Употребление частиц в речи

3 ч

120

121

Произношение предлогов, союзов, частиц

2 ч

 Название раздела: Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи.

Время изучения:  6 часов

122

123

Междометие

2 ч

124

Звукоподражательные слова

125

126

127

Омонимия слов разных частей речи

3 ч

Название раздела: Речь

Время изучения:  6 часов

1 28

129

130

Р.р.33 Характеристика человека

3 ч

131

Изл

Р.р. Контрольная работа.№13

Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»

132

Анализ изложения

133

Р.р. 34Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

134-135

С

Р.р. Контрольная работа.№14

Сочинение о человеке.

 Название раздела: Обобщающее повторение

Время изучения:  3 часа

136

137

Анализ сочинения.

Повторение изученного. Русские лингвисты

138

139

К

Контрольная работа №14 за год (итоговый тест) Анализ контрольной работы

140

Резервные уроки

Тематическое  планирование 7 класс литература. ФГОС 

Название раздела: Введение

Время изучения: 1 час

Дата

Тема урока

1

Введение.

Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы

Название раздела: Устное народное творчество.

Время изучения: 6 часов

2-3

П

 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО . ПРЕДАНИЕ

Эпос народов мира «Вольга и Микула Селянинович» Воплощение нравственных свойств русского народа. Прославление труда

ПРОЕКТ№1 «Описание памятника Вольге или Микуле»

4

В.Ч.№1

П

Русские былины Киевского и Новгородского циклов»Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Садко»Своеобразие  былины

Проект№22Составление эл. сборника   «Русские былины»

5

В.Ч.№2

«Калевала»-карело-финский эпос. Изображение жизни и традиций народа

6

П

«Песнь о Роланде».Французский героический эпос.

ПРОЕКТ №3Составление эл. сборника  «Персонажи эпоса народов мира»

7

П

Пословицы и поговорки. Выражение в них духа народного языка.

Проект №4 «Составление сборника пословиц»

Название раздела: Из древнерусской литературы.

Время изучения: 2 часа

8

 «Поучение Владимира Мономаха»,«Повесть временных лет».Нравственные заветы Древней Руси

9

П

        К

ДОМ. К.Р.№1

 «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности. Житие .

Проект № 5Составление электронного иллюстрированного альбома «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».Домашняя  контрольная работа (ответить на  проблемный вопрос письменно)

Название раздела: Из русской  литературы 18 века

Время изучения:2 часа

10

Понятие о жанре оды.

М.В.Ломоносов .О поэте.«К статуе Петра Великого», « Ода на день восшествия» Патриотизм и призыв к миру

11

Г.Р.Державин. О поэте. «Река времён в своём стремленье…», «На птичку…», «Признание» Размышления о смысле жизни.

 Название раздела: Из  русской литературы 19 века

Время изучения:26 часов

12

Н

А.С.Пушкин .О поэте. «Полтава»,  Мастерство автора в изображении Полтавской битвы. Мужество и отвага солдат..

Чтение наизусть

13

  «Медный всадник».Образ Петра .Настоящее и будущее России

14

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе

15

«Борис Годунов».Пушкин- драматург .Размышление о труде  как о нравственном подвиге

16

«Повести Белкина»:  «Станционный смотритель»..Изображение маленького человека в обществе. Достоинство и протест.

17

ДОМ К.Р.№2

Пушкин. « Станционный смотритель» ..Автор и герои. Дуня и Минский. Притча о блудном сыне

 Проект№6:Исценирование фрагментов «Повестей Белкина». 

Домашняя контрольная работа (письменный ответ на вопрос) К.р. « Как в образе Самсона проявились черты маленького человека»

18-19

П

М.Ю. Лермонтов. О поэте.  «Песня про царя Ивана Васильевича»Конфликт и система образов. Проблематика и поэтика. Особенности сюжета.

 Проект № 7:Составление электронного альбома «Герои «Песни…» в книжной графике»

20

     Н

П

« Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел»,«Молитва».Анализ стихотворений.

Чтение наизусть

Проект№8Лермонтовский вечер-презентация

21

Н.В.Гоголь. О писателе. «Тарас Бульба».

Литературный  герой.  Героизм Тараса и его товарищей

22

П

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» . Эпос. Остап и Андрий. Осуждение предательства.

Проект № 9  Составление электронной презентации «Повесть «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся»

23

Р.Р.

Подготовка к письменному ответу на вопрос  по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

24-25

И.С.Тургенев  О писателе. .«Бирюк». Автор и герой .Цикл рассказов. Смысл названия, быт крестьян.   Поэтика рассказа

26

П

Стихотворения в прозе как жанр. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Проект№10Сборник «Иллюстрируем и сочиняем стихи в прозе»

27

Н.А.Некрасов . О поэте. Поэма  .«Русские женщины». Величие духа русских женщин.

28

В.Ч.

Н

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль за судьбу народа.

Трёхсложные размеры стиха.

Чтение наизусть

2*

А.К.Толстой. О писателе. »Василий Шабанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. Правда и вымысел

30-31

В.Ч.

     П

М.Е.Салтыков – Щедрин  Смех сквозь слёзы. .»Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Нравственные пороки общества.,»Дикий помещик»Смысл названия сказки . Гротекс,  ирония.

Проект №11: Подготовка спектакля «Сказки для детей изрядного возраста»

32-33

Л.Н.Толстой. «Детство»(главы). Автобиографическая  повесть . Взаимоотношения детей и взрослых.

Главный герой и его духовный мир

34

Р.Р.

Контрольная работа.

тестирование по произведениям Н.В.Гоголя,И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова - Щедрина

35-36-37

В.Ч№5П

А.П.Чехов. Смешное и грустное рядом. «Хамелеон» Проблематика и поэтика  рассказа.

«Злоумышленник», «Размазня» «Тоска». Грустный юмор и сатира Чехова.

 Проект№12 «Читаем рассказы Чехова»альбом.

38

Р.Р.№3

Н

«Край ты мой, родимый край…»  В.А.Жуковский «Приход весны»,И.А.Бунин «Родина»,А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…»Изображение природы и авторского настроения.

Чтение наизусть

Название раздела: Из литературы 20 века. Из литературы народов России.

Время изучения: 24часа

39

И.А.Бунин. О писателе. «Цифры » Сложность взаимоотношений детей и взрослых

40

В.Н.

 И.А.Бунин Лапти» и другие рассказы ( «В деревне»)Нравственный облик героев

41-42

  М.Горький .О писателе. «Детство»(главы).

 Тема и идея произведения

Свинцовые мерзости жизни. Светлые стороны жизни. Вера в народ

43

 М.Горький «Старуха Изергиль»( «Легенда о Данко)». Романтический характер легенды

44

П

Л.Н.Андреев «Кусака».Гуманость в  рассказе.

Проект №13.Образы собак в русской литературе : Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг и др.

45-46

Н

В.В.Маяковский .О поэте. «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Тоническое стихосложение. Ритм и рифма. Чтение наизусть

47-48

П

А.П.Платонов .О писателе. «Юшка».

Неповторимость человеческой личности.

Проект № 14: Подготовка диспута «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»  

49

В.Ч.

Платонов. «В прекрасном и яростном мире» .Идея доброты, взаимопонимания.

50

Р.Р. №4

Сочинение

«Почему в жизни людей необходимо сострадание?»(по произведениям писателей 20 века).

51

Н

Б.Л.Пастернак . О поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…»Картины природы. Сравнение и метафора.

Чтение наизусть

52

 А. Твардовский. «Снега потемнеют синие»,»Июль-макушка лета», «На дне моей жизни».

53

В.Ч.

       Н

       П    

.На дорогах войны. Стихотворения о войне А.Ахматовой, К.Симонова ,А.Суркова ,А.Твардовского, Н.Тихонова. героизм  и патриотизм. Интервью как жанр публицистики.

Проект№15 «Вечер произведений  о войне»

Чтение наизусть.

54

Ф.А.Абрамов . О писателе. «О чём плачут лошади». Литературная традиция. Нравственные проблемы.

55-56

Е.И.Носов «Кукла»

, «Живое пламя» .Протест против равнодушия к людям.

Взаимосвязь человека и природы.

57

Ю.П.Казаков «Тихое утро».О писателе. Подвиг мальчика и радость от поступка.

58

        П

Д.С.Лихачёв. О писателе.  «Земля родная»(главы). Публицистика. Духовное напутствие молодёжи.

 Проект№16«Искусство моего края»

59

    В.Н.

        П

Вн.чт. Писатели улыбаются. М.Зощенко «Беда» и другие рассказы.

Смешное и грустное в рассказе. Проект№17 «Конкурс чтецов»

60

Н

«Тихая моя Родина»

Стихи В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого.

Чтение наизусть

61-62

П

  К

К. .Р№4

Песни на слова русских поэтов 20 века Вертинский,Гофф,Окуджава.. Начальное представление о песне как синтетическом жанре искусства

Проект №18 Составление иллюстрированного электронного альбома «Стихи и песни о Родине, дорогие каждому россиянину»

Тестирование.

63

Н

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов. Стихи. Особенности  образности аварского поэта

Чтение наизусть

Название раздела: Из зарубежной литературы. Уроки итогового контроля.

Время изучения: 6 часов

64

В.Ч

Вн.чт. Р.Бёрнс «Честная бедность» Анализ стихотворения.

 

Проект№19 «Жизнь Б ёрнста»

65

Дж.Байрон. «Душа моя мрачна..».Ощущение разлада героя с жизнью

66

Японские хокку. Особенности жанра хокку Промежуточная аттестация 

67

О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Рождественский рассказ .Любовь и преданность.

68

Р.Д.Брэдбери «Каникулы». Жанр фантастики- стремление уберечь людей от зла  и опасности на земле

69

В.Ч.

Детективная литература. Жанр и его черты.

70

Урок контроля

Итоговый тест

Описание  учебно-методического  и материально-технического обеспечения образовательного процесса

                                         Печатные издания

1.О.П.Баландина  Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011

2. М.Разумовская   Поурочные разработки по русскому языку в 7 класса –

  М: Дрофа , 2013

3. А.И.Купалова Изучение синтаксиса и пунктуации – М: Дрофа, 2012

4.  .С.Н.Пименова  Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-М: Просвещение, 2014

5..И.В.Текучёва   Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2012

6. Н М. Шанский   Занимательный русский - М.: Дрофа, 2005

7. Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. - М. : Просвещение, 2006.

8. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т.  5-е изд. - М. : Просвещение, 2008.

9. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков,  -М. : Просвещение, 2003.

10. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М.

А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.

                                       

 Материально – техническое обеспечение

Карточки по теме: «Орфография»

Карточки по теме «Фонетика»

Карточки по теме «Морфология»

Портреты русских лингвистов

Демонстрационные таблицы по темам: «Звуки речи»,»Части речи», «Однородные члены предложения», «Разряды наречий»

Тестовые задания по теме «Описание внешности человека»

Персональный компьютер, оснащённый акустическими колонками.

                                                 Цифровые ресурсы

http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ – Учебные материалы по русскому языку

http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»

http://mlis.ru – Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы

 http://school-collection.edu.ru/ - Энциклопедия «Кругосвет»http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник

             

График контрольных работ.  Русский язык, 7 класс

Вид контрольной работы, тема

дата

1.

2

Стартовая контрольная работа №1.

 Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» (по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии)

?

13

       

3

4

Контрольная работа №2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс».     Контрольная работа №3. Диктант с грамматико - офографическими заданиями по теме «Орфография».

15

28

             

     

5

Контрольная работа №4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями по темам «Морфология» и «Синтаксис».

42

     

6

7

8

9

Контрольная работа № 5. Заметка в газету.

Итоговая административная контрольная работа за 1-е полугодие.

Контрольная работа №6 . Тест по теме «Наречие»

Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу.

46

63

72

10

Контрольная работа № 8. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями по теме «Наречие».

83

11

12

13

Контрольная работа № 9. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз…».

Контрольная работа №10. Изложение текста «Поговорим о бабушках».

Контрольная работа № 11 . Диктант с грамматико-орфографическими заданиями по теме «Союзы».

87

98

106

14

Контрольная работа №12. Диктант с грамматико-орфографическими  заданиями по теме «Частицы».

115

15

16

17

18

Контрольная работа №13. Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове».

Контрольная работа №14. Сочинение о человеке. «Что за человек мой друг?»

Контрольная работа № 15.

. Промежуточная аттестация. Тест

131

134

138

График контрольных работ.  Литература, 7 класс

Вид контрольной работы, тема

№ урока

дата

1.

2

3

4

5

6

  Домашняя контрольная работа №1  «Нравственные законы и заветы   Древней Руси  .

 Домашняя контрольная работа №2Письменный ответ на вопрос «Какой показана Россия у Пушкина» или  «Тема «маленького человека» в творчестве А.С. Пушкина

Р.Р. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов «Зачем в повести противопоставлены образы Андрия и Остапа?», «Какова авторская оценка образа Тараса Бульбы?»

Рр.Контрольная работа.№3 Тест по творчеству  Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого.

РР. «Край ты мой «

Рр.Классное  сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

9

17

23

34

38

50

7

8

Контрольная работа№4. по теме «Русские поэты  XX века». Тест.

Контрольная работа№5 Итоги года

62

70

8

Промежуточная аттестация. Тест.

График проектов.  Литература, 7 кл.

Вид работы,  тема

№ урока

дата

1.

   2

   3

  4

 Проект №1  «Описание  памятника Вольге или Микуле».

Проект №Составление электронного сборника «Русские былины»

 Проект №3  Составление электронного иллюстрированного сборника «Персонажи эпоса народов мира»

 Проект №4 Составление электронного иллюстрированного сборника «Пословицы разных стран на общую тему».

3

           4

6

7

5

.

  6

 

  7

   8

   9

   10

   11

Проект№5. Составление электронного иллюстрированного альбома «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».

Проект №6. Инсценирование фрагментов «Повестей Белкина», показ ученического спектакля.

Проект №7. Составление электронного альбома «Герои «Песни…» в книжной графике. (После изучения «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника…» М. Ю.Лермонтова)

Проект №8Лермонтовский вечер –презентация .

Проект №9. Составление электронной презентации  «Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся».

Проект №10 «Иллюстрируем и сочиняем стихи в прозе »

Проект №11 Подготовка ученического спектакля «Сказки для детей изрядного возраста» или создание иллюстраций к «Сказкам…» М.Е. Щедрина.

9

          17

18

           20

           22

26

           31

12

13

Проект №12«Читаем рассказы Чехова «

Проект №13 «Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное ухо, Кусака, Чанг и др.». (После изучения Л.Н. Андреева «Кусака»).

37

          44

14

15

Проект №14 Подготовка диспута «Нужны ли в жизни сочувствие  и сострадание?» (После «Юшки» А. Платонова)

Проект №15 «Час произведений о войне»

47

53

16

17

18

19

Проект №16 «Искусство моего края»

 Проект №17. «Конкурс чтецов»

  Проект №18Составление иллюстрированного электронного альбома или литературно-музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, дорогие каждому россиянину». (После темы «Песни  на слова русских поэтов 20в.»).

Проект №19 «Жизнь и творчество Бёрнса»

58

59

62

           63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс.2016 год.

Рабочая программа по русскому языку  для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабо...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017

Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания тем учебного предмета, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2016-2017

рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания предмета, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки...