Обобщающее повторение темы «Строение вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Маменишкина Нина Васильевна

Обобщающее повторение темы «Строение вещества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchee_povtorenie_temy_stroenie_veshchestva.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маменишкина Нина Васильевна, учитель физики

МБОУ Кутуликская СОШ

п.Кутулик, Иркутская область

Тема: Обобщающее повторение темы «Строение вещества», 7 класс

                                                                                                         

Тип урока: обобщающее повторение изученного материала.

Цели урока:

- продолжить формирование умений выявлять известные факты и проверять их в ходе эксперимента, анализировать наблюдаемые явления и самостоятельно выявлять неизвестные закономерности;

- развитие интереса к предмету;

Задачи урока:

Образовательная: сформировать представление о  «Строении вещества», умение анализировать наблюдаемые явления и умения применять  знания в решении задач.

Развивающая: вызвать познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний; развивать творческое мышление.

Воспитательная: развивать эстетический взгляд на окружающую действительность; воспитывать ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

- участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Метапредметные:

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Личностные:

- мотивация образовательной деятельности

Оборудование:

 компьютер, проектор, экран;

 комплект приборов и материалов для проведения эксперимента: прозрачный цилиндр с поршнем; шланг соединенный с шаром, содержащим воздух; кусок мела, лучина, нитка, две пробирки (с  водой и спиртом), сосуд с одеколоном, прозрачный цилиндр с поршнем, заполненный водой; поролоновая губка и гиря, твердый тела различной формы, четыре стеклянных сосуда различной формы.

 

Ход урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте!

О, сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещенья дух…

И отрок сын ошибок трудных,

И гений парадокса друг.

Сегодняшний урок посвящен обобщению изученного материала.

Я хочу, чтобы это занятие прошло плодотворно, с пользой для вас и для меня.

В: Что означает слово «физика»? Какие вы знаете физические явления?

Отвечает на поставленный вопрос.

Слайд №1-2.

Эмоциональный настрой урока.

Актуализация знаний

Смотрим слайд №3-4.

Отвечаем на вопрос: Какие явления показаны на слайде?

Назовите примеры механических явлений. (слайд №6)

О каких явлениях идет речь на слайдах

№ 6-8

В чем заключается главная задача физики? Слайд№10

Что является основным источником физических явлений?

Как ученые изучают физические явления?

Назовите фамилии ученых. (слайд 12-13)

Что мы называем физическим телом? Слайд №14

В данном списке укажите физические тела. Слайд №15

Какое из слов обозначает вещество? Слайд №16

Какие вы знаете измерительные приборы и что у них общего?

Кто впервые ответил на вопрос: «из чего состоят все вещества»?

Слайд №22

Назовите вещества изображенные на слайде.

Вещество одно и то же, а одинаковы ли тела?

Давайте вспомним основные свойства твердых тел.

Слайд №23.

Объясните следующие жизненные ситуации на основе сведений о строении вещества.

Называет физические явления.

Описывание явлений.

Дети отвечают на вопрос, слайд №10

Наблюдения и опыты.

 слайд №11

ребята на листочке отмечают примеры физических тел.

Записывают название вещества.

Работа со слайдом 17-18.

Самостоятельно слайд 19-20.

Демокрит

Все тела состоят из воды.

Нет. Лед находится в твердом, вода в жидком, а пар в газообразном состоянии.

Твердые тела имеют собственные объем и форму.

Жидкие тела имеют собственный объем, но не сохраняют форму, текучи.

Газообразные тела не имеют собственной формы и объема.

Обсуждение ответов и выбор правильного суждения на поставленный вопрос.

Активизация опорных знаний.

Самостоятельная работа на уроке.

Самостоятельная работа.

Умение определять цену деления измерительного прибора.

Активизация опорных знаний.

Активизация опорных знаний.

Применение знаний в новой ситуации.

Проведение эксперимента

Проведение опытов №1-7.

В проведении опытов помогают учащиеся класса.

Наблюдение опыта

Получение вывода для проведенного опыта.

Рефлексия

Какую учебную задачу мы поставили в начале занятия?

Достигли ли мы этой цели?

Можем ли мы ответить на поставленный вопрос?

На сколько мы усвоили данный материал?

Повторить тему «строение вещества»

Да! Все вещества состоят из молекул.

Оценивают свою деятельность на уроке, выставляют оценки в тетрадях.

Контроль и самооценка познавательной деятельности.

Оценка эмоционального состояния на занятии.

Использованные источники:

  • С.А. Хорошавин. Физический эксперимент в средней школе. Москва «Просвещение» 1988 год.
  • А.В. Перышкин. Физика 7 класс М.: Дрофа, 2004
  • В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. Москва «Просвещение» 2000 год.
  • Диск «физика 7-11 классы» «Глобус»
  • Интернет-ресурсы:

http://www.fizika.ru/

http://images.yandex.ru