Календарно-тематическое планирование с УУД физика 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

авторская программа  А. В. Перышкин, Н.В.Филонович ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fizike_8_klass_2016g.docx91.18 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса физики 8 кл.

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

 - развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

 - коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Содержание курса 8 класса

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

11.Получение изображения при помощи линзы.

Учебно-тематический план  по физике 8 класс

п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них:

лабораторные,

практические

контрольные

зачет

1

Тепловые явления

23

3

2

1

2

Электрические явления

29

5

2

1

3

Электромагнитные явления

5

2

1

4

Световые явления

13

1

1+ Промежуточная итоговая аттестация (тест)

ИТОГО:

70

11

7

2

Перечень контрольных работ и зачетов (по темам)

  1. Контрольная работа№1 по теме «Тепловые явления»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»
  3. Контрольная работа №3по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»
  4. Контрольная работа №4 по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля—Ленца», «Конденсатор»
  5. Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления»
  6. Контрольная работа №6 по теме «Законы отражения и преломления света»
  1. Зачет по теме «Тепловые явления»
  2. Зачет по теме «Электрические явления»

7.Промежуточная итоговая аттестация (тест)

Перечень лабораторных работ 8 класс:

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

11.Получение изображения при помощи линзы


№ п/п

дата

Тема урока.

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Оценивание деятельности

Понятия

Предметные

метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа)

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

-Различать тепловые явления;

-анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

-наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении

Температура, тепловое равновесие, тепловое движение, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия.

Умение различать виды энергии, измерять температуру, анализировать   взаимное превращение различных видов энергии

Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.

убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

Фронтальный опрос

2

Способы изменения внутренней энергии.

  • Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним  совершают работу или тело совершает работу;
  • перечислять способы изменения внутренней энергии;
  • приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

проводить опыты по изменению внутренней энергии

Внутренняя энергия, совершение  работы, теплопередача,

Умение приводить примеры изменения внутренней энергии путем совершения работы, теплообмена. Различать эти способы.

Умение работать с текстом, анализировать результаты опытов, использование информационных ресурсов  

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

Тренировочный тест (устно)

   3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

  • Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;
  • приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы

Теплопроводность

Умение различать виды теплопередачи, знать их особенности

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Решение качественных задач

4

Конвекция. Излучение.

  • Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;
  • анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

сравнивать виды теплопередачи

конвекция (искусственная и естественная), излучение.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

Фронтальный опрос

5

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике..

  • Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;
  • работать с текстом учебника;
  • устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты

Внутренняя энергия, теплообмен, виды теплообмена.

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

Анализировать виды теплообмена, встречающиеся в природе и технике. Умения приводить свои примеры.

Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.

Заполнение таблицы

6

Количество теплоты.  Удельная теплоемкость вещества.

  • Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;
  • анализировать табличные данные;

приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ

Количество теплоты, масса,  удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Понимать физический смысл удельной теплоемкости.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.

Упр. 7,с.26

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении;

преобразовывать количество теплоты, выраженной в Дж в кДж; кал, ккал в Дж

Количество теплоты, масса,  удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Q от массы, разности температур и рода вещества.

умение работать с буквенными выражениями.

наблюдать,  делать умозаключения,

самостоятельность в практических умений;

С. 29 упр.2-3

8

Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении;

преобразовывать количество теплоты, выраженной в Дж в кДж; кал, ккал в Дж

Количество теплоты,  масса, температура, теплообмен.

Измерение температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений работать с таблицами, количественные расчеты, использование округления в физике.

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.

Отчет по работе

9

Лабораторная работа № 2"Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  • Разрабатывать план выполнения работы;
  •  объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

анализировать причины погрешностей измерений

Количество теплоты,  масса, температура, теплообмен, удельная теплоемкость

Определять опытным путем удельную теплоемкость твердого тела

Составлять план и последовательность действий; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Формирование практических умений

Отчет по работе

10

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

  • Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее;
  • приводить примеры экологически чистого топлива;

классифицировать виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании

Сгорание топлива.

Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе.

формирование представлений о сохранении  и превращении энергии. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.

Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.

С.31 упр.9 (1-2 или 3); доп. задание на с.32

11

  1. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

  • Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому;
  • приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии;
  • систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.

Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.

Умение работать в группе, формирование мотивации образовательной деятельности.

Тренировочный тест (устно)

12

Контрольная работа № 1"Тепловые явления"

— Применять знания к решению задач

Воспроизводить приобретенные знания в конкретной деятельности

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

13

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

  • Приводить примеры агрегатных состояний вещества;

отличать агрегатные состояния вещества

  • и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;
  • проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента;

работать с текстом учебник

Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение.

Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения.

Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.

Формирование уважительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

Таблица; физический диктант

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

  • Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;
  • рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;
  • устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела; объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

- определять количество теплоты;

- получать необходимые данные из таблиц

Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов.

Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения графических задач

С. 41 задание

15

Решение задач

  • устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела; объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

- определять количество теплоты;

- получать необходимые данные из таблиц

Количество теплоты, удельная теплота плавления,  масса, энергия, теплообмен.

Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Самостоятельная работа; упр.12 с. 47

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

  • Объяснять понижение температуры жидкости при испарении;
  • приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Количество теплоты, парообразование и конденсация, испарение, кипение, температура кипения.

Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

С.51 эксперимент; с.53 упр.13

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

  •  Работать с таблицей 6 учебника;
  • приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;
  • рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы

Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.

Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха.

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.

Формулы; с.62 упр.16

18

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

  • Находить в таблице необходимые данные;
  • рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования;

анализировать результаты, сравнивать их с табличными данными

Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся;

Задачи по выбору

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

  • Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека;
  • измерять влажность воздуха;
  • работать в группе;

классифицировать приборы для измерения влажности воздуха

Влажность относительная и абсолютная; гигрометр, психрометр

Определять влажность воздуха и пользоваться психрометрической таблицей

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.

Формировать навыки рефлексии

Отчет по работе

20

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

  • Объяснять принцип работы и устройство ДВС;
  • приводить примеры применения ДВС на практике;

объяснять экологические проблемы использования ДВС и пути их решения

Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.

Принцип действия холодильника.

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными ресурсами (интернет)  

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Отчет по циклам работы ДВС

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

  • Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;
  • приводить примеры применения паровой турбины в технике;

сравнивать КПД различных машин и механизмов

Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении.

Понимание принципа действия паровой турбины,  овладение математическими расчетами.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Упр. 17 с.70; самост/работа

22

Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"

Применять знания к решению задач

Систематизировать знания

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Контрольная работа

23

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Зачет.

— Применять знания к решению количественных и качественных  задач

Самоанализ и самоконтроль; корректировка своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

зачет

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов)

24

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов.

  • Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов;
  • анализировать опыты;

проводить исследовательский эксперимент

Способы электризации, взаимодействие зарядов.

Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

С.78 дом эксперимент

25

Электрическое поле. Электроскоп.

  • Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле;
  • пользоваться электроскопом;

определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

Ш.Кулон,

Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.

Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей  обучающихся

Фронт. опрос

26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

  • Объяснять опыт Иоффе—Милликена;
  • доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;
  • объяснять образование положительных и отрицательных ионов;
  • применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома;

работать с текстом учебника

Научится доказывать дискретность электрического заряда.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Тренировочный тест (устно)

27

Объяснение электрических явлений

  • Объяснять электризацию тел при соприкосновении;
  • устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении;

обобщать способы электризации тел

закон сохранения заряда, электризация, взаимодействие зарядов.

Формирование способности объяснять явления электризации тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Упр.21 с.90

28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

  • На основе знаний строения атома объяснять существование  проводников, полупроводников и диэлектриков,
  • приводить примеры  проводников, полупроводников и диэлектриков в технике,

Наблюдать работу полупроводникого диода.

Проводники, полупроводники, диэлектрики, диод

Отличать понятия проводники, полупроводники и диэлектрики

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Самост/работа

 29

Электрический ток. Источники электрического тока 

  • Объяснять устройство сухого гальванического элемента;
  • приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение;
  • классифицировать источники электрического тока;

Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Конспект урока; опорная схема- конспект

30

Электрическая цепь и её составные части

  • Собирать электрическую цепь,
  • Объяснять  особенности электрического тока в металлах, назначение электрического тока в цепи.
  • Различать замкнутую и разомкнутую цепи,

Работать с учебником.

Условные обозначения частей цепи

Осуществлять контроль и самоконтроль алгоритмов; целеполагание

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний

С.100 упр.23

31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

  • Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике;
  • объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока;
  • работать с текстом учебника;
  • классифицировать действия электрического тока;

обобщать и делать выводы о применении на практике электрических приборов

Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,

Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения, обнаружение тока по его действиям(тепловому, световому, химическому, магнитному)

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Схема-конспект

32

Сила тока. Единица силы тока

  • Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени;
  • рассчитывать по формуле силу тока;

выражать силу тока в различных единицах

Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи, перевод единиц в СИ.,

Формирование умений по пользованию амперметром.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Упр.24 с.110; задачи по выбору

33

Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

  •  Включать амперметр в цепь;

определять цену деления амперметра и гальванометра;

Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода…

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

развитие внимательности собранности и аккуратности

Отчет по лабораторной работе

34

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

  • Выражать напряжение в кВ, мВ;
  • анализировать табличные данные, работать с текстом учебника;
  • рассчитывать напряжение по формуле;

устанавливать зависимость напряжения от работы тока и силы тока

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение.

Овладение навыками по сборке электрической цепи,  измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Тренировочный тест (устно)

35

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

  • Определять цену деления вольтметра;
  • включать вольтметр в цепь;
  • измерять напряжение на различных участках цепи;

чертить схемы электрической цепи

  • Уметь определять цену деления вольтметра; включать вольтметр в цепь; чертить схемы электрической цепи

Планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Упр. 26 с.119

36

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Лабораторная работа № 5

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

  • Строить график зависимости силы тока от напряжения;
  • объяснять причину возникновения сопротивления;
  • анализировать результаты опытов и графики;
  • собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром;

устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника

Электрическое сопротивление. Ом.

Умение пользоваться методами научного исследования.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Отчет по лабораторной работе

37

Закон Ома для участка цепи.

  • Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника;
  • записывать закон Ома в виде формулы;
  • решать задачи на закон Ома;

анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице

Закон Ома для участка цепи. ВАХ проводника.

Научится устанавливать зависимость между силой тока, напряжением, сопротивлением участка цепи

Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

С.126 упр 29(1-3 или4-5 или 6-7)

38

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление проводника.

  • Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

Вычислять удельное сопротивление проводника

Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение.

Владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формулы; Упр. 30 с.132(2 задачи по выбору)

39

Примеры

на расчет сопротивления проводника, силы тока, и напряжения

  • Чертить схемы эл. цепи

Рассчитывать электрическое сопротивление.

Решать задачи по тем знать формулы и уметь их применять

Ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; выбирать более эффективный способ решения

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Индивид.задания по карточкам

40

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

  • Собирать электрическую цепь;
  • пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи;
  • работать в группе;
  • представлять результаты измерений в виде таблиц;

обобщать и делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников

Реостат

Научится пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Формирование практических умений

Тренировочный тест (устно)

41

Лабораторная работы №7"«Измерение сопротивления проводника  при помощи амперметра и вольтметра»

  • Собирать электрическую цепь;
  • измерять сопротивления проводника  при помощи амперметра и вольтметра
  • представлять результаты измерений в виде таблиц;

работать в группе

Сила тока, напряжение, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное и параллельное соединение проводников.

Умение измерять  (косвенно) сопротивление проводника, определять цену деления и погрешность измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Отчет по работе

42

Последовательное соединение проводников.

  • Приводить примеры применения последовательного соединения проводников;
  • рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении;

обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников

Сила тока, напряжение, сопротивление.

 Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формулы; с.138 упр.32

43

Параллельное соединение проводников

  • Приводить примеры применения параллельного соединения проводников;
  • рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении;

обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников

Сила тока, напряжение сопротивление.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

С.142 упр33(1-2; 3-4 или 5)

44

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном соединении

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи…

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Тренировочный тест

45

Контрольная работа № по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

Применять знания к решению задач

Систематизировать знания, полученные при изучении темы

корректировка своих действий

Навыки самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

46

Работа и мощность электрического тока

  • Рассчитывать работу и мощность электрического тока;
  • выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока;
  • устанавливать зависимость работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени;

классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощности

Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, Джоуль, Ватт.

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Упр.34-35 с.146

47

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике Лабораторная работа № 8 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

  • Выражать работу тока в Вт • ч; кВт • ч;
  • измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы;

работать в группе;

Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Отчет по лабораторной работе

48

Нагревание проводников электрическим током Закон Джоуля-Ленца.

  • Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества;

рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца

Закон Джоуля-Ленца.

Понимание и способность объяснять нагревание проводников электрическим током.

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

С.151 упр 37

49

Конденсатор

  • Объяснять назначения конденсаторов в технике;
  • объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора;

рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

конденсатор

Научиться объяснять устройство  и принцип действия конденсатора.

Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Умение видеть физические явления и законы в технических решениях

С.156 задание(по желанию); упр.38

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, причинах короткого замыкания;

— сравнивать лампу накаливания

и энергосберегающие лампочки

Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники.

Рис.87-88(рассказ)

51

Контрольная работа №  "Электрические явления. Электрический ток"

— Применять знания к решению задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

52

Зачет по теме « Электрические явления»

Самоанализ и самоконтроль; корректировка своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Формулы; решение 2 задач( по выбору)

Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 часов)

53

Анализ к/раб и коррекция УУД. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем;

  • объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике;
  • приводить примеры магнитных явлений;
  • устанавливать связь между существованием электрического тока и магнитным полем;

обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током

 Магнитное поле, силовые линии, взаимодействие проводников с током, магнитные силы.

Умение описывать магнитное поле графически, словесно.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач.

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

Упр.40 с.168; Тренировочный тест (устно)

54

Магнитное поле катушки с током Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

  • Называть способы усиления магнитного действия катушки с током;
  • приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту;
  • устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой;
  • объяснять устройство электромагнита;

работать в группе

Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.

Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

С.172 (задание по выбору); отчет по лабораторной работе

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

—Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа;

обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов

Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли.

Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Схема-конспект

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

 Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения;

перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели);

Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Отчет по лаб/работе

57

Контрольная работа №  по теме «Электромагнитные явления»

Применять знания к решению задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

  1. Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 часов)

58

Источники света Распространение света

Наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени; проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; обобщать и делать выводы о распространении света;

устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений

Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.

Научиться определять природу солнечных и лунных затмений.

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Конспект со схемами-рисунками

59

 Видимое движение светил

  • Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы;
  • используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет;

устанавливать связь между движением Земли и ее наклоном со сменой времен года с использованием рисунка учебника

Научиться пользоваться подвижной картой звездного неба.

Умение работать в группе, преобразовывать информацию в разные формы; готовить короткие сообщения

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

60

Отражение света. Законы отражения света.

  • Наблюдать отражение света;

проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения;

Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.

Понимание и способность объяснять  отражение света, понимание смысла закона отражения света.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Самостоятельность в приобретении практических умений.

С.198упр 45(3)

61

Плоское зеркало.

  • Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

строить изображение точки в плоском зеркале

зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение.

Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

С.200 упр46

62

Преломление света. Закон преломления света

  • Наблюдать преломление света;
  • работать с текстом учебника;

проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Упр. 47(2-3 или 4 или5)

63

Линзы. Оптическая сила линзы.

  • Различать линзы по внешнему виду;

определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение

Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей.

Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

Рис.153-154; упр 48 с 209

64

Изображения, даваемые линзой

  • Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) различать мнимое и действительное изображения
  • Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;
  • анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

работать в группе

Строить изображения, даваемые линзой, измерять фокусное расстояние.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Упр 49 (1-2)

65

Лабораторная работа № 11"Получение изображения при помощи линзы"

  •  Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;
  • анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

работать в группе

Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения.

Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Отчет по работе

66

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Тренировочный тест (устно)

67

Глаз и зрение

  • Объяснять восприятие изображения глазом человека;

применять знания из курса физики и биологии для объяснения восприятия

Близорукость, дальнозоркость

Научиться объяснять принцип действия глаза и фотоаппарата.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Умение видеть физические явления и законы в технических решениях

Рис.166-165

68

Кратковременная контрольная работа №  "Световые явления". Анализ к.р и коррекция УУД

Применять знания к решению задач

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

69

Итоговая промежуточная аттестация

  Выполнение тестовых заданий за курс физики 8 класса.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять самоконтроль, коррекцию своих действий; давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

тест

70

Анализ итогов промежуточной аттестации.

 Анализировать допущенные ошибки, проводить коррекцию, применять знания к решению задач

Осуществлять анализ своей деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

формирование ценностных отношений к результатам обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе...

Физика Календарно - тематическое планирование 7, 8, 9 классы

Развёрнутое календарно - тематическое планирование. Составлено на основе ГОСО 2004 года, программ 2010 и инструктивно - методического письма 2011. КТП состоит из следующих разделов: учащиеся должны зн...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по физике ( с икт) 10 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по физике...

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 5-6 класс (35 ч. в год)

Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучен...

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 9 класс (3 ч. в неделю)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В.  Перышкина «Физика» 7-9 ...