Урок по физике для 8 класса "Испарение и конденсация"
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему

Дружняева Лариса Григорьевна

Разработка урока по физике для 8 класса по теме "Кипение, испарение и кондкнсация"  Публикуемый материал состоит из разработки урока и прзентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondesatsiya_isparenie.pptx457.73 КБ
Файл isparenie_kondknsatsiya.odt11.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В один стакан налили эфир , а в другой воду ( температура жидкостей одинакова ). В стаканы опустили термометры . Какой из них будет показывать более низкую температуру?

Слайд 2

ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА Сформулировать определения явлений. Выявить признаки явления испарения ( конден - с ации ). Определить условия, при которых протекает я вление. Применение и учет данного явления на прак - т ике.

Слайд 4

Молекулярная модель жидкости.

Слайд 5

Этапы проведения эксперимента 1 Формулировка цели эксперимента . 2 Выдвижение гипотезы , которую необходимо подтвердить или опровергнуть с помощью эксперимента. 3 Выбор приборов и материалов. 4 Проведение эксперимента 5 Запись результатов эксперимента . 6 Анализ результатов эксперимента. 7 Формулировка выводов. 8 Применение или учет данного явления на практике .(2 примера)

Слайд 6

Вывод Какие процессы мы называем испарением и конденсацией ? Каковы признаки явлений испарения и конденсации? Каковы условия протекания явлений испарения и конденсации ? Как изменяется энергия в процессе испарения?

Слайд 7

Домашнее задание Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 примера) Параграф 16



Предварительный просмотр:

Тема: « Испарение и конденсация».

Цели урока:

            1 Сформированить знания о понятиях : испарение и конденсация, насыщенный пар , ненасыщенный пар;

2 Продолжить формирование представлений о процессе научного познания;

3 Продолжить азвивать представление о  естественно-научной картине мира;

4 Прививать культуру умственного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: смешанный урок.

Оборудование для учителя:компьютер и мультимедийная установка, одинаковые сосуды с разными жидкостями, две пробирки с водой и блюдце, два сосуда с горячей водой, один закрыт, другой открытый.

Оборудование для учащихся: сосуды со спиртом, ватные палочки, стеклянные пластины, опорные конспекты.

Ход урока.

  1. 1. Организационный момент.

 Сегодня наш урок будет посвящен известным вам явлениям, но мы посмотрим на них с  иной стороны.

  1. 2. Актуализация знаний:

 Вопросы :

   1 Какие агрегатные состояния вещества вам известны?

   2 Какие тепловые процессы (переходы вещества) вам известны?

   3 При переходе вещества из одного состояния в другое изменяются ли : молекулы вещества, расстояние между молекулами, энергия молекул?

   4 Каковы признаки процессов плавления и кристаллизации?

  1. 3. Формулировка темы урока и целей :

   Демонстрационный  эксперимент №1 : необходимо направить поток пара на зеркало.

   Вопросы: почему с течением времени изменяется картина на стекле? Что происходит с  капельками воды и паром? ( пар-конденсируется; вода -испаряется)

   Какие явления вы наблюдаете?

 (Тема урока записывается на доске)

  Вопрос для постановки цели урока: что необходимо выяснить относительной явлений ипарение и конденсация? ( определения, какие факторы влияют на данные процессы, изменение энергии)

  1. 4. Усвоение нового материала :

  Задание1 : рассмотреть интерактивную модель явления испарения.

  Вопросы для учащихся :

   1 Как происходит в процессе испарения  и конденсации вещества  с точки зрения строения вещества?

   2 Сформулируйте определение процесса испарения.

   3 Сформулируйте определения процесса конденсации.

  Задание 2: соотнесите ваши формулировки с определения в учебнике и выявите отличия.

 Вопрос : почему процесс испарения происходит только с поверхности вещества? Объясните данный процесс с точки зрения энергии.

Задание 3 — работа в парах. Каждая пара  выполняет задание.

 №1  

 цель : выявить влияние температуры на скорость испарения жидкости.

Указание  к работе : взять два стекла, капнуть по капле воды на каждое, одно из стекл закрепить в держателе и подержать над пламенем спиртовки.

Вывод : как скорость испарения жидкости зависит от температуры вещества?

№2

Цель : выявить влияние жидкости на скорость испарения.

Указание к работе:  взять два стекла, на каждое капнуть разные жидкости и пронаблюдать процесс испаррения.

Вывод: зависит ли процесс испарения от рода вещества?

№3

Цель: выявить влияние площать поверхности жидкости на скорость испарения.

Указание к работе : взять два стекла, на каждое капнуть каплю воды, на одном стекле каплю размажте.

Вывод: как скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности?

№4

Цель: выявить влияние вождушного потока на скорость испарения.

Указания к работе : возьмите два стекла, на каждое капните по капле воды, около одного стекла с помощью листа бумаги создайте возжушный поток.

Вывод:  как влияет воздушный поток на скорость испарения жидкости?

Предъявление результатов эксперементов группами. Группы,слушающие отчет, фиксируют выводы в тетрадях.

Демонстрационный эксперемент : вату смочить спиртом и окутать ею термометр.

 Вопрос: Что происходит? Кковоа причина происходящего с точки зрения энергии вещества?

Вывод:

 

Демонстрационный эксперемент: в две банки налита горячая вода , но одну банку закрыть крышкой.

Вопрос : какие процессы происходят в двух сосудах? Изменится ли с течением времени уровень жидкости в сосудах?

Вывод : в закрытом сосуде пар находится в динамическом равновесии со своей  жидкостью.

 Пар находящийся в динамическом равновесии со свой жидкостью называется насыщенным.

  1. Первичное закрепление:

1 Выполнение заданий записанных на доске.

2 Самопроверка.

  1. 6. Вывод :

Какие процессы мы называем испарением и конденсацией?

Почему данные процессы происходят постепенно, а не мгновенно?

Какие факторы влияют на процесс испарения?

Какой пар называют насыщенным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике по теме "Испарение и конденсация" для 8 класса

Предлагается разработка урока по физике для 8 класса по теме "Испарение и конденсация". В процессе урока изучается новый материал, формируются понятия  об особенностях физических процессов перехо...

Урок по физике в 8 классе по теме: «Испарение и конденсация»

Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и наоборот, научить школьников понимать микромеханизм этих явлений, объяснить ...

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Урок по теме "Испарение и конденсация" проводится с целью формирования понитий испарение и конденсация на основе молекулярного строения вещества....

технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"

Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...

Презентация к уроку по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Презентация   для использования при изучении темы "Испарение и конденсация"...

Конспект урока по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Материал содержит конспект урока и презентацию по данной теме.Урок содержит элементы здоровьесберегающих технологий....

Урок по физике "Испарение и конденсация"

Урок по физике 8 класс "Испарение и конденсация"...