Что, как и почему – разберусь и объясню. Оптические иллюзии
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Абасалиева Наталья Валерьевна

Мы воспринимаем окружающее нас как данность: солнечный луч, играющий бликами на поверхности воды, переливы красок осеннего леса, синеву неба, яркость радуги. Мы не сомневаемся, что окружающий мир таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Почему зрение иногда подводит нас? Как мозг человека интерпретирует воспринимаемые объекты? Целью данного  исследования является объяснение возникновения зрительных иллюзий.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что, как и почему – разберусь и объясню. Оптические иллюзии». Автор работы: Шленёва Ангелина Андреевна, 9 класс Руководитель: Абасалиева Наталья Валерьевна, учитель физики 2016 год ГБОУ СОШ № 358

Слайд 2

« Видимое не всегда соответствует действительному ». Николай Коперник.

Слайд 3

Оптические иллюзии

Слайд 4

Цель работы : Объяснить причины возникновения зрительных иллюзий.

Слайд 5

Задачи: 1.Изучить теоретический материал по данной теме. 2.Рассмотреть виды зрительных иллюзий. 3.Найти примеры зрительных иллюзий.

Слайд 6

Illusere (лат.)- обманывать

Слайд 8

Глаз считают похожим на фотоаппарат

Слайд 10

изображение перевернуто картинка расфокусирована изображение находится в постоянной динамике глаз моргает приблизительно15 раз в минуту

Слайд 11

Естественные Искусственные Смешанные

Слайд 12

Естественные иллюзии: миражи

Слайд 13

Искусственные: фокусы иллюзионистов.

Слайд 14

Смешанные: иллюзионные картинки.

Слайд 15

Основные причины возникновения оптических иллюзий

Слайд 16

Иллюзия движения

Слайд 17

Иллюзии зрительного искажения

Слайд 18

Иллюзия восприятия размера

Слайд 19

Стерео-иллюзия

Слайд 20

Стереокартинки

Слайд 21

Коллекция иллюзий Иллюзия Мюллера-Лайера

Слайд 22

Парейдолические иллюзии

Слайд 23

Сколько тут лиц?

Слайд 24

Кого вы здесь видите? Молодую девушку или грустную старуху?

Слайд 25

Найдите осла

Слайд 26

Сплетницы и Сатана

Слайд 27

Утка или заяц?

Слайд 28

Центральный круг слева больше?

Слайд 29

Человек на заднем плане и карлик на переднем - одного роста!

Слайд 35

Сколько здесь колонн?

Слайд 36

Сколько у слона ног?

Слайд 37

А сколько ног у жирафа?

Слайд 38

Невозможное окно

Слайд 39

Бесконечная фотография

Слайд 40

Странное зеркало

Слайд 41

Французский солдат и голова лошади

Слайд 42

Лошадь и лягушка

Слайд 43

Молоденькая медсестра и старуха

Слайд 44

От студента до профессора один поворот

Слайд 45

Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова, а не само слово

Слайд 46

Меняется ли цвет горизонтальной серой линии в прямоугольнике?

Слайд 47

Видишь ли ты, что линии-елочки на картинке параллельны?

Слайд 48

Всё, что мы видим – это ИЛЛЮЗИЯ !!!!

Слайд 49

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмеемся и вместе разберемся

Интересные, веселые  факты на  уроках химии....

Презентация к занятию "Давайте разберемся!" (программа "Планета здоровья")

Данная презентация к занятию "Давайте разберемся" по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" дана в сокращенном виде....

Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для  детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной  мышкой п...

Почему мы потеем, и почему нам хочется пить.

Занятие из раздела "Здоровье"...

Классный час «Давайте разберемся!», направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения

Классный час «Давайте разберемся!»,направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения...

Отчет о проведении экологического урока «Разберем мусор – сбережем Подмосковье» 03.09.2018г

Одной из актуальных проблем в настоящее время является загрязнение городов  бытовыми отходами.  Чтобы  избежать экологической катастрофы, у учащихся необходимо формировать чувство ...

Технологичекая карта урока «Патриотизм в современной России» разберемся через творчество Д.С.Лихачева»

Цели урока:Знакомство учащихся с жизнью и творческой деятельностью Д.С. ЛихачеваСовершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и любви к Отечеству, развитие моральног...