Рабочая программа по предмету «Физика» (7 класс)
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Рабочая программа по физике (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_7kl_2014-2015.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Физика»

(7 класс)

учителя математики и физики

Филиала МБОУ «Усадская СОШ

 Высокогорского муниципального района РТ»  

«Чернышевская ООШ

Высокогорского муниципального района РТ»

Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,

1 квалификационная категория.

2014-2015 учебный год.

                   

Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс ─ 7.        

Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.

Количество часов ─ 19 .

Всего 70 часов;  в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ─ 4; лабораторных работ ─ 10.

Планирование составлено на основе программы:

Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.

Учебник :

Перышкин А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений  /  А. В. Перышкин.  ─ 12-е изд., доработ. ─ М. : Дрофа, 2008.

Дополнительная литература:

1. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений» / А.В.Чеботарева. ─ 4-е изд., перераб. и доп. ─ М.: Издательство «Экзамен» , 2011.

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
  • Закон РТ «Об образовании в РТ» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013 г.).
  • Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12  «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
  • Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская ООШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
  • Примерные программы по физике.  Сборник нормативных документов.  Физика /  сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.

 

                                                                             

Статус документа

        Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по физике (Сборник нормативных документов.  Физика  /  сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─  М. : Дрофа, 2008) .

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Развернутое тематическое планирование изучения физики в 7 классе

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах - по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Уровень обучения ─ базовый. Формы промежуточной и итоговой аттестации – тесты, физические диктанты, контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в форме административной контрольной работы. Срок реализации программы – один учебный год. Отличительных особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение,  элементы технологии М.Б. Воловича, Сингапурские технологии.

Общая часть

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в ; школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о тепловых, электрических,  электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения физики

        Изучение физики направлено на решение следующих задач:

 ознакомление школьников с методами научного познания окружающего мира;

 постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

 формирование основ научного мировоззрения школьников;

 развитие интеллектуальных способностей  и познавательных интересов школьников;

 вооружение школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире;

знание физических законов для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Информационно-коммуникативная деятельность:        I

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т. д.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения,;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение , передачу давления жидкостями и газами, плавание тел; диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний с механических, тепловых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков к структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

• контроля за исправностью, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Введение

3

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3

Взаимодействие тел

21

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

1

5

Работа и мощность. Энергия

13

1

6

Повторение

6

1

7

Всего

70

4

Сокращения, принятые в рабочей программе:

ФО ─ фронтальный опрос

КР ─ контрольная работа

РТЗ ─ решение типовых задач

ФД ─ физический диктант

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля, измерители

Элементы дополни-тельного содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

План

факт

Введение (3 часа).

1

Инструктаж по ТБ.  Что изучает физика.

1

Комбинированный урок

Физика   -   наука   о природе.   Наблюдение и описание физических     явлений. Физический эксперимент  и  физическая       теория.

Знать: смысл понятия «вещество», «тело».

Уметь: приводить примеры по теме.

Уметь:       использовать       физические приборы  и измерительные инструменты   для   измерения физических      величин. Выражать результаты в СИ. Уметь измерять длину.

Уметь: находить цену деления измерительного прибора.

ФО ТЕСТ

Физичес

кие модели

П.1, 2,3

2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Комбинированный урок

Физические величины и их измерение.Международная система единиц.  Физические    приборы. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Измерение длины.

Измерение длины

ФО ТЕСТ

Погрешности измерений

П.4,5

3

Лабораторная   работа

№ 1 «Определение     цены деления измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Физические    приборы  

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

П.6

Первоначальные сведения о строении вещества(6 часов).

4

Строение вещества. Молекулы

1

Урок изучения нового материала

Строение вещества

Знать   смысл   понятий: вещество, взаимодействие,       атом (молекула)

ФО ТЕСТ

П.7, 8

5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум

Строение вещества.

Знать   смысл   понятий: вещество, взаимодействие,       атом (молекула)

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

Комбинированный урок

Диффузия.    Тепловое  движение   атомов и молекул. Броуновское движение

Уметь:  описывать  и объяснять    физическое  явление:  диффузия

ФО

П.9

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Знать: строение газов, жидкостей, твердых тел

ФО

П.10

8

Агрегатные состояния вещества

1

Комбинированный урок

Модели      строения газов,  жидкостей   и твердых тел и объяснение свойств веществ на основе этих моделей

ФД ТЕСТ

П.11

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок

Модели      строения газов,      жидкостей, твердых тел   и объяснение свойств веществ на основе этих моделей

ФО ТЕСТ

П.12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

10

Механическое движение.

1

Урок изучения нового материала

Механическое   движение.   Траектория. Путь.    

Знать:

- явление инерции, физический    закон, взаимодействие;

 -    смысл    понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

 - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические     приборы для измерения пути, скорости, времени

ФО ТЕСТ

Относительность движения. Система отсчета

П.13

11

Равномерное и неравномерное движение.

1

Комбинированный урок

Прямолинейное      равномерное движение. Неравномерное движение

 -  выявлять  зависимость: пути от времени при равномерном движении;

- выражать величины в СИ

-измерение скорости

ФО ТЕСТ

П.14

12

Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный урок

Скорость  равномерного прямолинейного движения

ФО  РТЗ ТЕСТ

П.15

13

Расчет пути и времени движения

1

Комбинированный урок 

Скорость  равномерного прямолинейного движения.

Методы   измерения расстояния,   времени, скорости

ФО РТЗ ТЕСТ

П.16

14

Решение задач по теме: «Расчет скорости, пути и времени движения»

1

Урок  закрепления  знаний

Скорость  равномерного прямолинейного движении.

Методы   измерения расстояния,   времени, скорости

ФД РТЗ

15

Инерция

1

Комбинированный урок

Явление инерции

ФО ТЕСТ

П.17

16

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,    что    мерой любого   взаимодействия тел является сила.

Уметь       приводить примеры

ФО ТЕСТ

П.18

17

Масса тела. Единицы массы

1

Урок изучения нового материала

Масса   тела. Методы измерения массы.  

Знать:

 - определение массы; - единицы массы. Уметь:

  - работать с единицами измерения массы

ФО ТЕСТ

Вес тела

        П.19

18

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Масса тела. Методы   измерения массы.

Уметь  работать с приборами  при  нахождении        массы тела

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

П.20

19

Плотность вещества

1

Урок изучения нового материала

Плотность вещества

Знать   определение плотности    вещества, формулу.

Уметь   работать   с физическими   величинами,  входящими в данную формулу

ФО РТЗ ТЕСТ

П.21

20

Лабораторная работа

 № 4 «Измерение объема  тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела и жидкости».

1

Урок-практикум

Методы измерения плотности

Уметь работать  с приборами (мензурка, весы)

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

21

 

21

Расчет массы и объе-

1

Комби-

Масса тела. Плотность вещества

Уметь:

-  работать    с

ФО РТЗ

П.22

ма тела по его

ниро-

физическими    вели-

ТЕСТ

плотности

ванный

чинами,   входящими

урок

в   формулу   нахож-

дения   массы веще-

ства

22

Решение задач по теме: «Плотность. Масса. Объем»

1

Комби-

Масса тела. Плотность вещества

Уметь:

ФД РТЗ

ниро-

- работать с физи-

ванный

ческими    величина-

урок

ми,    входящими    в

формулу    нахожде-

ния массы вещест-

ва

23

Контрольная работа

1

Урок

Прямолинейное      равномерное движение. Неравномерное движение. Масса тела. Плотность вещества

Уметь    воспроизво-

КР

№1 «Взаимодействие тел».

контроля

дить      и   находить

физические величи-

ны:  скорость, путь, время,  масса,    плот-

ность, объем веще-

ства

24

Сила

1

Урок изучения нового материала

Сила

Знать   определение

ФО ТЕСТ

П.23

силы,   единицы   ее

измерения    и    обо-

значения

25

Явление тяготения.

1

Комби-

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Знать   определение

ФО ТЕСТ

П.24, 26

Сила тяжести. Вес тела

ниро-

силы тяжести.

ванный

Уметь схематически

урок

изобразить точку ее

приложения к телу

26

Сила упругости. Закон Гука

1

Комби-

Сила упругости

Знать   определение

ФО ТЕСТ

П.25

ниро-

силы упругости.

ванный

Уметь схематически

урок

изобразить точку ее

приложения к телу

27

Единицы силы. Связь

1

Комби-

Сила. Сила тяжести

Знать формулу

ФО РТЗ ТЕСТ

П.27

между силой тяжести и массой тела

ниро-

зависимости   между

ванный

силой и массой тела

урок

Уметь решать задачи

28

28

Лабораторная работа

1

Урок-

Методы      измерения

Уметь    работать   с

 Проверка

П.28

№6

практи-

силы

физическими     при-

лабораторной

« Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

кум

борами.  

 Градуирование шкалы прибора

 работы, выводы, оформление

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

Комби-

Правило    сложения

Умение   составлять

ФО ТЕСТ

П.29

ниро-

сил

схемы         векторов

ванный

сил,     действующих

урок

на тело

30

Сила трения. Трение

1

Комбини

рованный урок

Сила трения

Знать смысл понятия: «сила трения»;

Уметь приводить примеры

ФО ТЕСТ

П.30-32

покоя. Трение в природе и технике

 ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

31

Давление. Единицы давления. Способы

1

Урок

Давление

Знать   определение

ФО ТЕСТ

П.33, 34

уменьшения и увели-

изучения

физических      вели-

чения давления

нового материала

чин: давление,

плотность    вещест-

ва, объем, масса

32

Давление газа

1

Комби-

Давление

ФО ТЕСТ

П.35

ниро-

ванный

урок

33

Решение задач по теме: «Давление»

1

Урок  за-

Давление

Уметь решать задачи

РТЗ

крепле-

ния  зна-

ний

34

Передача давления жидкостями и газами.

1

Комби-

Давление.

Знать смысл закона Паскаля

ФО ТЕСТ

Гидрав-

П.36

Закон Паскаля

ниро-

Закон Паскаля

лические

ванный

машины

урок

Уметь:

- объяснять переда-

чу давления в жид-

костях и газах;

35

Давление в жидкости

1

Комби-

Давление

-   использовать   фи-

ФО ТЕСТ

и газе. Расчёт давле-

ниро-

зические      приборы

П.37.38

ния жидкости на дно и

ванный

для измерения дав-

стенки сосуда

урок

ления;

- выражать величи-

36

Решение задач по теме: «Расчет давления жидкости»

1

Урок  за-

Давление

ны в СИ

РТЗ

крепле-

ния   зна-

ний

37

Сообщающиеся сосуды

1

Комби-

Гидравлические машины

ФО ТЕСТ

П.39

ниро-

ванный

урок

38

Вес воздуха. Атмо-

1

Комби-

Атмосферное

Уметь:

ФО ТЕСТ

П.40, 41

сферное давление.

ниро-

давление

- объяснять переда-

ванный

чу давления в жид-

урок

костях и газах;

-использовать    фи-

39

Измерение атмосфер-

1

Комби-

Методы   измерения

-использовать физические     приборы

ФО ТЕСТ

П.42

ного давления. Опыт Торричелли

ниро-

 давления

для измерения дав-

ванный

ления

урок

40

Барометр-анероид.

1

Комби-

Методы измерения давления

Уметь:

ФО ТЕСТ

П.43,44

Атмосферное давле-

ниро-

 давления

- объяснять переда-

ние на различных вы-

ванный

чу давления в жид-

сотах

урок

костях и газах;

-использовать    фи-

41

Манометры

1

Комби-

Методы измерения давления

зические     приборы

ФО ТЕСТ

П.45-47

ниро-

 давления

для измерения дав-

ванный

ления

урок

42

Действие жидкости и

1

Комби-

Закон Архимеда

Знать смысл закона Архимеда

ФО ТЕСТ

Условия

П.48

газа на погруженное в

ниро-

плава-

них тело

ванный

ния тел

урок

Уметь:

43

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

 -  выражать величины в СИ;

- решать задачи на закон Архимеда

-  работать   с   физическими    приборами

Знать условия плавания тел

ФО ТЕСТ

П.49

44

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Условие плавания тел

Вывод            и оформление работы

45

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Условие плавания тел

ФО ТЕСТ

П.50

46

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Урок-практикум

Условие плавания тел

Вывод            и оформление работы

47

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Условие плавания тел

ФО ТЕСТ

П.51

48

Воздухоплавание

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Закон Архимеда

ФО ТЕСТ

П.52

49

Решение задач по теме: «Воздухоплавание»

1

Урок закрепле

ния знаний

Закон Архимеда

РТЗ

50

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок закрепле

ния знаний

Давление.        Закон Паскаля.          Атмосферное   давление. Методы    измерения атмосферного   давления.  Закон Архимеда

Уметь    воспроизводить      и   находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы, решение задач

51

Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Давление.        Закон Паскаля.          Атмосферное   давление. Методы    измерения атмосферного   давления.  Закон Архимеда

КР

РАБОТА И  МОЩНОСТЬ.  ЭНЕРГИЯ (13 часов)

52

Механическая работа. Единицы работы

1

Урок изучения нового материала

Работа

Знать   определение работы,     обозначение физической величины   и   единицы измерения

ФО ТЕСТ

П.53

53

Мощность. Единицы мощности

1

Комбинированный урок

Мощность

Знать   определение мощности,    обозначение     физической величины  и  единицы измерения

ФО ТЕСТ

П.54

54

Решение задач по теме: «Работа и мощность»

1

Урок закрепле-ния знаний

Работа. Мощность

Знать   определение физических      величин:    работа, мощность.

Уметь    воспроизводить  формулы,   находить   физические величины:     работа, мощность

РТЗ

55

Простые механизмы

1

Урок изучения нового материала

Простые механизмы

Знать      устройство рычага

ФО ТЕСТ

П.55,56

56

Момент силы

1

Комбинированный урок

Простые механизмы

Уметь      изобразить на   рисунке   расположение сил и найти момент силы

ФО ТЕСТ

П.57, 58

57

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

Урок-практикум

Простые механизмы

Уметь:

-   проводить   эксперимент  и  измерять длину плеч рычага и массу грузов;

 - работать с физическими приборами

Вывод            и оформление работы

58

«Золотое правило» механики

1

Комбинированный урок

Простые механизмы

Знать      устройство блока     и     золотое правило    механики, объяснять   на   примерах

ФО ТЕСТ

П.59, 60

59

Коэффициент полезного действия механизма

1

Комбинированный урок

Коэффициент полезного действия

Знать   определения физических      величин:   КПД   механизмов

ФО ТЕСТ

П.61

60

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Урок-практикум

Методы   измерения энергии, работы и мощности

Знать   определения физических      величин:   КПД   механизмов.

Уметь     определять силу, высоту, работу (полезную  и затраченную)

Вывод           и оформление работы

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

Урок изучения нового материала

Кинетическая   энергия.  Потенциальная энергия взаимодействующих тел

Знать:

-   определения физических     величин: энергия;

-  единицы   измерения энергии;

 - закон сохранения энергии

ФО ТЕСТ

П.62, 63

62

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Комбинированный урок

Закон   сохранения механической   энергии.  

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить  примеры механической энергии и ее превращения

ФО

П.64

63

Решение задач по теме: «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок закрепле-ния знаний

Работа. Мощность. Кинетическая   энергия.  Потенциальная энергия взаимодействующих тел

Знать определение, обозначение,    формулы работы, энергии, мощности.

Уметь решать задачи

РТЗ

64

Контрольная работа №3 «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Работа. Мощность. Кинетическая   энергия.  Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Знать  формулы  нахождения      физических величин: работа,  мощность,   КПД, энергия

КР

.

ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

65

Повторение по теме: «Строение вещества»

1

Урок обобщения        и систематизации знаний

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества.  Модели      строения газов,  жидкостей   и твердых тел и объяснение свойств веществ на основе этих моделей

Знать определения, обозначение,   нахождение     изученных величин

ФО ТЕСТ

66

Повторение по теме: «Взаимодействие тел»

1

Урок обобщения       и систематизации знаний

 Взаимодействие тел. Скорость равномерного прямолинейного движения. Масса тела. Плотность вещества

Знать определения, обозначение,   нахождение     изученных величин

Уметь решать задачи

ФО ТЕСТ

67

Повторение по теме: «Давление»

1

Урок обобщения       и систематизации знаний

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда

Знать определения, обозначение,   нахождение     изученных величин

Уметь решать задачи

ФО РТЗ ТЕСТ

68

Повторение по теме: «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок обобщения       и систематизации знаний

Работа. Мощность. Кинетическая   энергия.  Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Знать определения, обозначение,   нахождение     изученных величин

Уметь решать задачи

ФО РТЗ ТЕСТ

69

Контрольная работа №4 «Итоговая»

1

Урок контроля

Механические явления. Тепловые явления

Уметь решать задачи по курсу физики 7 класса

КР

70

Физические явления и их роль в нашей жизни

1

Урок обобщения       и систематизации знаний

Механические явления. Тепловые явления

Уметь применять физические знания при объяснении физических явлений

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа предмета "Физика" в 7 классе

Настоящая программа предназначена для общеобразовательной школы, рассчитана на 2 часа в неделю, к учебнику ЕМ.Гутника, А.В. Перышкина 7 класс....

Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс)

Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина. В программе определены предметные результаты, вид и формы контроля, составлено календа...

Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс)

Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина (2 часа в неделю). В пояснительной записке определены предметные результаты, виды и фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

Рабочая программапо биологии в 5 классе

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...