Рабочая программа по предмету «Физика» (8 класс) (надомное обучение)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Рабочая программа по физике для надомного обучения (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fiz_8_nad_2014-2015.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Физика»

(8 класс) (надомное обучение)

учителя математики и физики

Филиала МБОУ «Усадская СОШ

 Высокогорского муниципального района РТ»  

«Чернышевская ООШ

Высокогорского муниципального района РТ»

Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,

1 квалификационная категория.

2014-2015 учебный год.

                   

Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс ─ 8.        

Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.

Количество часов ─ 19 .

Всего 17,5 часа (35 уроков);  в неделю 0,5часа (1 урок).

Плановых контрольных уроков ─ 6; лабораторных работ  10.

Планирование составлено на основе программы:

Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.

Учебник :

Перышкин А. В. Физика. 8 кл. :  учеб. для общеобразоват. учреждений  /  А. В. Перышкин. ─ 12-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 кл.» / А.В.Чеботарева.  7-е изд., перераб. и доп.  М.: Издательство «Экзамен» , 2012.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
  • Закон РТ «Об образовании в РТ» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013г.).
  • Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12  «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
  • Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»  «Чернышевская ООШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
  • Примерные программы по физике.  Сборник нормативных документов.  Физика /  сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2008.

                                                                       

Статус документа

  •         Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по физике (Сборник нормативных документов.  Физика  /  сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─  М. : Дрофа, 2008) .
  • Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Развернутое тематическое планирование изучения физики в 8 классе

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах - по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной -  нет.         

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Формы промежуточной и итоговой аттестации – тесты, физические диктанты, лабораторные и контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в форме административной контрольной работы.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются следующие технологии: личностно - ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.

Цели изучения физики

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о тепловых, электрических,  электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения физики

        Изучение физики направлено на решение следующих задач:

 ознакомление школьников с методами научного познания окружающего мира;

 постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

 формирование основ научного мировоззрения школьников;

 развитие интеллектуальных способностей  и познавательных интересов школьников;

 вооружение школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире;

знание физических законов для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по физике на начало учебного года

На начало учебного года ученик

знает/понимает

•смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

•смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

•смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения;

умеет

•описывать и объяснять физические явления: равномерное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием учебных текстов, справочных изданий, ее словесную   обработку;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

• контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов.

На основании требований Государственного  образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;.

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов  и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

информационно – коммуникативная деятельность:

 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать собеседника и признавать право на иное мнение

 использование для решения задач различных источников информации.

 рефлексивная деятельность:

 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

 организации учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

 знать/понимать

 смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

 смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

 смысл физических законов:, сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

 описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и световых  явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,  рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество уроков

Количество контрольных работ

1

Тепловые явления

8

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

6

1

3

Электрические явления

11

1

4

Электромагнитные явления

4

1

5

Световые явления

4

1

6

Повторение

2

1

7

Всего

35

6

Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Тип урока

Содержание программы

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Дом.

зада-ние

Дата проведения

План

Факт

1

Тепловое движение. Температура

1

Изложение нового материала

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Принцип действия термометра. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»

Устный опрос

Тестирование

П.1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

1

Комбинирован

ный урок

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.  Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче

Знать/понимать смысл физической величины «внутренняя энергия»

Знать/понимать  способы изменения внутренней энергии тела

Устный опрос

Тестирование

П.2,3

3

Теплопроводность. Конвекция.  Излучение

1

Комбинирован

ный урок

Вид теплопередачи: теплопроводность. Теплопроводность различных материалов. Вид теплопередачи: конвекция. Конвекция в жидкостях и газах. Вид теплопередачи: излучение. Теплопередача путем излучения.  

Знать/понимать смысл понятия «теплопроводность»

Знать/понимать смысл понятия «конвекция»

Устный опрос

Тестирование

П.4-6

4

Количество теплоты.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

1

Комбинирован

ный урок

Количество теплоты.

Удельная   теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.  Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ

Знать/понимать смысл физической величины «количество теплоты»

Знать/понимать смысл физической величины «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела и выделяемое им при охлаждении

Устный опрос

Тестирование

П.7-9

5

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Урок лабораторной работы

Изучение явления теплообмена. Расчет количества теплоты при теплообмене

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты

Лабораторная работа

Упр.4(2)

6

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Урок лабораторной работы

Измерение удельной теплоемкости вещества

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости

Лабораторная работа

Упр.4(3)

7

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Закон сохранения и превращения энергии

1

Комбинирован

ный урок

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Закон сохранения энергии в  тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива,  смысл физической величины удельная теплота сгорания, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

Знать/понимать закон сохранения и превращения энергии

Устный опрос

Тестирование

П.10,

11

8

Контрольная работа №1 Тепловые явления

1

Контрольно-проверочный урок

Тепловые явления

Уметь решать задачи на применение изученных формул

Контрольная работа

Повт.фор

мулы

9

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Удельная теплота плавления

1

Изложение нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация..  График плавления и отвердевания кристаллических тел. Явления плавления и кристаллизации

Удельная теплота плавления

Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации

Знать/понимать смысл физической величины «удельная теплота плавления»

Устный опрос

Тестирование

П.12-15;

упр.8(4)

10

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Комбинирован

ный урок

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Явление испарения

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

Устный опрос

Тестирование

П.16,17

11

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Комбинирован

ный урок

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Кипение воды.  Постоянство температуры кипения жидкости. Удельная теплота парообразования и конденсации

Уметь описывать и объяснять явление кипения

Устный опрос

Тестирование

П.18,20;

упр.

10(4)

12

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

Комбинирован

ный урок

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Устный опрос

Тестирование

П.19;

Упр. 10(5)

13

Работа газа и пара при расширении.

1

Комбинирован

ный урок

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Принципы работы тепловых двигателей. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре

Устройство паровой турбины. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

Устный опрос

Тестирование

П.21-24

14

Контрольная работа  №2 Изменение агрегатных состояний вещества

1

Контрольно-проверочный

урок

Изменение агрегатных состояний вещества

Уметь решать задачи на применение изученных формул

Контрольная работа

Повт.фор

мулы

15

Электризация тел. Электрическое поле

1

Изложение нового материала

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электризация через влияние. Наблюдение электрического взаимодействия тел. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Проводники, диэлектрики и полупроводники

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

Устный опрос

Тестирование

П.25-28

16

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток.

1

Комбинирован ный урок

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и изоляторы. Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Источники электрического тока. Источники постоянного  тока.  Изготовление  гальванического элемента

Знать строение атомов

Уметь объяснять на основе строения атомов процесс электризации, передачи заряда. Знать/понимать смысл понятия «электрический ток», «источники тока»;  знать условия возникновения электрического тока

Устный опрос Тестирование

П.29-32

17

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Действия и направление электрического тока.

1

Комбинирован

ный урок

Электрическая цепь. Составление электрической цепи

Носители электрических зарядов в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.  

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать электрические цепи по схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

Уметь объяснять действия электрического тока и определять направление электрического тока

Устный опрос Тестирование

П.33-36

18

Сила тока. Лабораторная работа  №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Комбинирован

ный урок

Сила тока. Правила включения в цепь амперметра. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Сборка электрической цепи и измерение силы тока амперметром, Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра

Уметь измерять силу тока на участке цепи

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.37,38;

Упр.

14(2)

19

Электрическое напряжение. Лабораторная работа №4  «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Комбинирован

ный урок

Напряжение. Правила включения в цепь вольтметра. Измерение напряжения вольтметром

Сборка электрической цепи и измерение напряжения в последовательной электрической цепи

Знать/понимать смысл величины «напряжение», знать правила включения в цепь вольтметра

Уметь измерять напряжение на участке цепи

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.39-41

Упр.

16(2)

20

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.  Лабораторная работа №5  Регулирование силы тока реостатом

1

Комбинирован

ный урок

Электрическое сопротивление. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.  Удельное сопротивление.  Реостат и магазин сопротивлений Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Знать, как регулируется сила тока реостатом

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.43, 45,47

Упр.18(2)

21

Закон Ома для участка цепи.  Лабораторная работа №6                                    Измерение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра

1

Комбинирован

ный урок

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка электрической цепи. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра  

Знать закон Ома для участка цепи и уметь использовать для решения задач.

Знать, как определяется сопротивление с помощью амперметра и вольтметра

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.42,44

Упр.

18(3),19(1.2)

22

Последовательное  и параллельное соединения проводников

1

Комбинирован

ный урок

Последовательное соединение проводников . Изучение последовательного соединения проводников

Параллельное соединение проводников. Изучение параллельного соединения проводников

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Уметь решать задачи на применение закона последовательного  соединения проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников. Уметь решать задачи на применение закона параллельного соединения проводников

Устный опрос

Тестирование

П.48,49

Упр.

23(3)

23

Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа №7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

1

Комбинирован

ный урок

Работа и мощность электрического тока.

Измерение работы и  мощности электрического тока

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока»

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.50-52

Упр.

24(2),

25(2)

24

Закон Джоуля – Ленца. Электрические нагревательные приборы.

1

Комбинирован

ный урок

Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Носители электрических зарядов в полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.  Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Изучение электрических свойств жидкостей.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

Уметь приводить примеры практического использования теплового  действия электрического тока

Устный опрос

Тестирование

П.53-55

Упр.

27(1)

25

Контрольная работа №3 Электрические явления

1

Контрольно-проверочный

урок

Электрические явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Контрольная работа

Повт.фор

мулы

26

Магнитное поле.  Лабораторная работа №8  Сборка электромагнита и испытание его действия

1

Изложение нового материала

Опыт Эрстеда.  Магнитное поле тока. Исследование магнитного поля прямого проводника. Изучение явления намагничивания железа

Исследование магнитного поля катушки с током. Электромагнит. Электромагниты и их применение.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные силовые линии

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.56-58

27

Постоянные магниты.  Магнитное поле Земли

1

Комбинирован

ный урок

Взаимодействие постоянных  магнитов. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Компас. Магнитное поле Земли

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов

Устный опрос

Тестирование

П.59,60

28

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №9 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

1

Комбинирован

ный урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле

Устройство электродвигателя. Изучение принципа действия электродвигателя.

Знать/понимать явление действия магнитного поля на проводник с током и рамку с током

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.61

29

Контрольная работа №4                            Электромагнитные явления

1

Контрольно-проверочный

урок

Электромагнитные явления

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей. Уметь решать задачи на применение изученных законов

Контрольная работа

Повт.

п.56-61

30

Источники света. Распространение света. Закон отражения света.

1

Изложение нового материала

Источники света. Прямолинейное распространение света. Изучение явления распространения света.

Отражение света. Закон отражения света. Изучение зависимости угла отражения от угла падения света. Плоское зеркало.  Изображение в плоском зеркале. Изучение свойств изображения в плоском зеркале

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления»

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Устный опрос

Тестирование

П.62-64

Упр.

29(2)

31

Закон преломления света

1

Комбинирован

ный урок

Преломление света. Закон преломления . Преломление света. Изучение зависимости угла преломления от угла падения света

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

Устный опрос

Тестирование

П.65

Упр.

32(2)

32

Линзы. Формула линзы.

Лабораторная работа  №10 Получение изображения при помощи линзы

1

Комбинирован

ный урок

Линза. Фокусное расстояние линзы. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Получение изображений с помощью линз. Формула линзы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы

Знать/понимать смысл физических величин «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы . Уметь решать задачи  на  применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы

Уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины. Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы,

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы

Устный опрос

Тестирование

Лабораторная работа

П.66,.67

Упр.

33(2)

33

  Контрольная работа №5 Световые явления 

1

Контрольно-проверочный

урок

Световые явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Контрольная работа

Повт.

П.62-67

34

Повторение и решение задач по курсу физики 8 класса

     

Повторительно-обобщающий

урок

Тепловые явления

Изменение агрегатных состояний вещества

Электрические и электромагнитные явления

Световые явления

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов; уметь обосновывать высказываемое мнение; уметь решать задачи, применяя изученные формулы

Устный опрос

Упр.8(5)

Упр.

10(6)

35

Контрольная работа №6 Итоговая

1

Контрольно-проверочный урок

Тепловые, электрические,  электромагнитные  и световые явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)

Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...

Рабочая программа по физике 7 кл. надомное обучение.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, учебного плана школы ...

Рабочая программа по предмету «Математика» (8 класс (надомное обучение))

Рабочая программа по алгебре и геометрии для надомного обучения (8 класс)...

Рабочая программа по предмету "Музыка", 9 класс, надомное обучение.

Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,25 часа в неделю (всего 8,5 часов) -надомное обучение. 9 класс « Музыка» Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева ...

Рабочая программа по предмету химия 10 класс ( надомное обучение)

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса разработано в соответствии с программой курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений, с учётом федерального компонента государственно...

АРП по предмету "Чтение" 9 класс (надомное обучение)

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII, разработана для индивидуального обучения....